ТЕМА: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА РЕПТИЛИИ: СТРОЕНИЕ И ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Учебная цель: Овладение учениками новым материалом, ознакомление с классом Рептилии, внешним и внутренним строением Рептилий, усвоение новых понятий и терминов по теме. Сформулировать научное мировоззрение и познавательный интерес учеников о классе Рептилии.
Изучить особенности строения и процессов жизнедеятельности класса Рептилии, проверить знания по предыдущей теме.
Мотивация учебной деятельности учеников.
Животные с которыми мы познакомимся сегодня называются «пресмыкающиеся». Как вы считаете почему их так называют? Какие представителей этого класса вы знаете? (змеи, ящерицы)
Часто, гуляя летним днем в парке, мы можем увидеть этих животных в траве – это ящерица прыткая. Цвет ее коричневый, что позволяет ей маскироваться среди травы и камней. На примере ящерицы мы сегодня будем изучать с вами класс Рептилии.
Тип урока: Комбинированный.
Методы обучения: тестовый контроль, просмотр презентации, фронтальная беседа, рассказ, рассказ с элементами беседы, конспектирование опорных схем, работа с учебником, заполнение таблиц.
Оснащение: Таблица «Общее строение рептилий», рисунки учебника.
Базовые понятия и термины урока: рептилии, роговые чешуйки, панцирь, линька, костное поднебение, трьохкамерное сердце, дыхательные пути, гортань, трахея, бронхи, грудная клетка, кора головного мозга, тазовые почки.
Литература:
основная
1) Мусієнко М.М., Славний П.С., Балан П.Г. Біологія 8 класс (підручник). – К.: Генеза, 2007
2) Верес Ю.Г., Балан П.Г., Серебряков В.В. Зоологія: Підручник для учнів 8 класу ЗОШ. – К.: Генеза, 1996.
3) Базанова Т.І., Павівченко Ю.В., Култаєва О.В. Біологія 8 (підручник). – К.: Гімназія, 2008
дополнительная