Topic outline

  • General

  • ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ЗЕМНОВОДНЫЕ.

    Цель: Овладение учениками новым материалом, ознакомление с классом Земноводные, внешним и внутренним строением Земноводных, усвоение новых понятий и терминов по теме.  Сформулировать научное мировоззрение и познавательный интерес учеников о классе Земноводные.

    Изучить особенности строения, жизнедеятельности класса Земноводные, провести лабораторную работу по сравнению скелетов рыб и земноводных.

    Мотивация учебной деятельности.

    Лягушка озерная – хорошо известный для вас представитель класса

    Земноводные. На ее примере мы будем изучать весь класс.

    Как добывает лягушка пищу для себя?

    Какое строение ее тла, как она двигается, как дышит?

    Тип урока: Усвоение новых знаний.

    Методы обучения: фронтальная беседа, рассказ, рассказ с элементами беседы, конспектирование опорных схем, работа с учебником.

    Оснащение: Таблица «Общее строение лягушки», муляж скелета рыб.

    Базовые понятия и термины урока: амфибии, легкие, трьохкамерное сердце, два круга кровообращения, кожные железы, кости конечностей и их поясов, кожное дыхание.

    Литература:

    1) Мусієнко М.М., Славний П.С., Балан П.Г. Біологія 8 класс  (підручник). – К.: Генеза, 2007

    2) Верес Ю.Г., Балан П.Г., Серебряков В.В. Зоологія: Підручник для учнів 8 класу ЗОШ. – К.: Генеза, 1996.

    3) Базанова Т.І., Павівченко Ю.В., Култаєва О.В. Біологія 8 (підручник). – К.: Гімназія, 2008

  • Topic 2

    РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ЗЕМНОВОДНЫХ.

    Цель: Овладение учениками материалом, ознакомление с размножением и развитием, сезонными явлениями в жизни земноводных, усвоение новых понятий и терминов по теме. Сформулировать научное мировоззрение и познавательный интерес учеников о классе Земноводные.

    Изучить размножение и развитие Земноводных, а также сезонные явления в жизни Земноводных.

    Мотивация учебной деятельности учеников.

    Где бы не жили земноводные, размножаются они только в воде!!! Почему?

    Тип урока: Комбинированный.

    Методы обучения: индивидуальный устный опрос, фронтальная контролирующая беседа, фронтальная беседа, рассказ, рассказ с элементами беседы, конспектирование опорных схем, работа с учебником, выполнение заданий под контролем учителя.

    Оснащение: Таблица «Общее строение лягушки».

    Базовые понятия и термины урока: половые железы, икра, кладка,  головастик,  внутренние и внешние жабры, нерест, период летней активности, зимовка (зимнее оцепенение).

    Литература:

    1) Мусієнко М.М., Славний П.С., Балан П.Г. Біологія 8 класс  (підручник). – К.: Генеза, 2007

    2) Верес Ю.Г., Балан П.Г., Серебряков В.В. Зоологія: Підручник для учнів 8 класу ЗОШ. – К.: Генеза, 1996.

    3) Базанова Т.І., Павівченко Ю.В., Култаєва О.В. Біологія 8 (підручник). – К.: Гімназія, 2008.



  • Topic 3

    ТЕМА: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА РЕПТИЛИИ: СТРОЕНИЕ И ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    Учебная цель: Овладение учениками новым материалом, ознакомление с классом Рептилии, внешним и внутренним строением Рептилий, усвоение новых понятий и терминов по теме. Сформулировать научное мировоззрение и  познавательный интерес учеников о классе Рептилии.

    Изучить особенности строения и процессов жизнедеятельности класса Рептилии, проверить знания по  предыдущей теме.

    Мотивация учебной деятельности учеников.

    Животные с которыми мы познакомимся сегодня называются «пресмыкающиеся». Как вы считаете почему их так называют? Какие представителей этого класса вы знаете? (змеи, ящерицы)

    Часто, гуляя летним днем в парке, мы можем увидеть этих животных в траве – это ящерица прыткая. Цвет ее коричневый, что позволяет ей маскироваться среди травы и камней. На примере ящерицы мы сегодня будем изучать с вами класс Рептилии.

    Тип урока: Комбинированный.

    Методы обучения: тестовый контроль, просмотр презентации, фронтальная беседа, рассказ, рассказ с элементами беседы, конспектирование опорных схем, работа с учебником, заполнение таблиц.

    Оснащение: Таблица «Общее строение рептилий», рисунки учебника.

    Базовые понятия и термины урока: рептилии, роговые чешуйки, панцирь, линька, костное поднебение, трьохкамерное сердце, дыхательные пути, гортань, трахея, бронхи, грудная клетка, кора головного мозга, тазовые почки.

    Литература:

    основная

    1) Мусієнко М.М., Славний П.С., Балан П.Г. Біологія 8 класс  (підручник). – К.: Генеза, 2007

    2) Верес Ю.Г., Балан П.Г., Серебряков В.В. Зоологія: Підручник для учнів 8 класу ЗОШ. – К.: Генеза, 1996.

    3) Базанова Т.І., Павівченко Ю.В., Култаєва О.В. Біологія 8 (підручник). – К.: Гімназія, 2008

    дополнительная

    - lЕдиная коллекция образовательных ресурсов. Основные отряды пресмыкающихся  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000007f7-1000-4ddd-841c-4000475d4f0c/60_1.jpg
    - lЕдиная коллекция образовательных ресурсов. Представители рептилий. Змеи http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000007f9-1000-4ddd-662d-2500475d4f0d/60_3.jpg
  • Topic 4

    ТЕМА: РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ, СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ РЕПТИЛИЙ.

    Учебная цель: Овладение учениками новым материалом, ознакомление размножением, развитием  Рептилий, усвоение новых понятий и терминов по теме. Сформулировать научное мировоззрение и познавательный интерес учеников о классе Рептилии.

    Изучить как происходит размножение и развитие Рептилий, а также какие есть сезонные явленя в жизни Пресмыкающихся.

    Мотивация учебной деятельности учеников.

    Как  вы понимаете процесс «яйцеживорождение» и «живорождение»?

    Вот как раз яйцеживородящие виды рептилий – гадюки.

    Тип урока: Комбинированный.

    Методы обучения: индивидуальный устный опрос, выполнение заданий на время «мозговой штурм», фронтальная контролирующая  беседа, рассказ, рассказ с элементами беседы, конспектирование опорных схем, работа с учебником, составление таблицы под контролем учителя.

    Оснащение: Скелет ящерицы,  рисунки учебника.

    Базовые понятия и термины урока: рептилии, яйца, яичные оболочки, яйцеживорождение, живорождение, чешуя, холоднокровные и теплокровные животние.

    Литература:

    основная

    1) Мусієнко М.М., Славний П.С., Балан П.Г. Біологія 8 класс  (підручник). – К.: Генеза, 2007

    2) Верес Ю.Г., Балан П.Г., Серебряков В.В. Зоологія: Підручник для учнів 8 класу ЗОШ. – К.: Генеза, 1996.

    3) Базанова Т.І., Павівченко Ю.В., Култаєва О.В. Біологія 8 (підручник). – К.: Гімназія, 2008

    дополгительная

    •CD-диск Открытая биология, ООО «Физикон»,2002
    •Единая коллекция образовательных ресурсов. Основные отряды пресмыкающихся  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000007f7-1000-4ddd-841c-4000475d4f0c/60_1.jpg
    •Единая коллекция образовательных ресурсов. Представители рептилий. Змеи http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000007f9-1000-4ddd-662d-2500475d4f0d/60_3.jpg
  • Topic 5

    РОЛЬ ЗЕМНОВОДНЫХ И РЕПТИЛИЙ  В ЭКОСИСТЕМАХ, ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. ОХРАНА ЗЕМНОВОДНЫХ И РЕПТИЛИЙ.

    Цель: Овладение учениками материалом, ознакомление с современными отрядами земноводных и рептилий, их значением в жизни в жизни человека.  Сформулировать научное мировоззрение  и познавательный интерес учеников о классе Земноводные, Рептилии.

    Изучить роль земноводных и рептилий в природе и жизни человека, а также рассмотреть разнообразие земноводных и рептилий, охрана животных.

    Мотивация учебной деятельности учеников.

    Вспомните:

    Определите главные особенности строения скелета Земноводных?

    Как дышат земноводные?

    Как размножаются земноводные?


    Тип урока: Урок узагальнення та систематизації знань.

    Методы обучения: индивидуальный устный опрос, фронтальная беседа, рассказ, рассказ с элементами беседы, доклады, заполнение  таблицы.

    Оснащение: Таблица «Общее строение лягушки».

    Базовые понятия и термины урока: Безногие, Хвостатые, Безхвостые земноводные, яйцеживорождение, неотения. Чешуйчатые, ряд Черепахи, Крокодили.

    Литература:

    основная

    1) Мусієнко М.М., Славний П.С., Балан П.Г. Біологія 8 класс  (підручник). – К.: Генеза, 2007

    2) Верес Ю.Г., Балан П.Г., Серебряков В.В. Зоологія: Підручник для учнів 8 класу ЗОШ. – К.: Генеза, 1996.

    3) Базанова Т.І., Павівченко Ю.В., Култаєва О.В. Біологія 8 (підручник). – К.: Гімназія, 2008.

    дополнительная

    - lЕдиная коллекция образовательных ресурсов. Основные отряды пресмыкающихся  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000007f7-1000-4ddd-841c-4000475d4f0c/60_1.jpg
    - lЕдиная коллекция образовательных ресурсов. Представители рептилий. Змеи http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000007f9-1000-4ddd-662d-2500475d4f0d/60_3.jpg
  • Тематическая контрольная работа

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ПО ТЕМЕ:

    «ЗЕМНОВОДНЫЕ. РЕПТИЛИИ».


    ЦЕЛЬ: Обобщить знания учеников по теме, определить индивидуальный уровень усвоения материала темы для каждого ученика.

     

    Тип урока: Урок контроля и коррекции знаний, умений и навычек.

    Методы обучения: фронтальная беседа, тестовый контроль.

     

    Оснащение: Индивидуальный лист с вариантом контрольной работы.

    Базовые понятия и термины урока:  земноводные, рептилии, покровы тела, круги кровообращения, внешнее оплодотворение, внутреннее оплодотворение, метаморфоз.

     

    ХОД УРОКА

    1.  Сообщение темы и целей урока
    2.  Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности учеников

    Беседа с учениками:

    Какие системы органов земноводных и рептилий наиболее  изменились во время адаптации к жизни на суше?

    3. Тематическое оценивание учеников.