Контрольная работа. Второй вариант

 

1.Сложносочинённым является предложение:

 а) Он повсюду искал её встречи, и встреча с нею казалась ему каждый раз неожиданной милостью бога.

б) Новое обстоятельство ещё более и более запутало её положение.

в) Ибрагим видел, как силы душевные и телесные постепенно в ней исчезали.

г) Полина появлялась везде; она окружена была поклонниками.

 2.В ССП ставятся следующие знаки препинания:

 а) запятая, точка с запятой, тире;

б) точка с запятой, запятая, тире;

в) запятая, точка с запятой;

г) запятая, точка с запятой, двоеточие, тире.

 3.Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:

 а) Урожай был прекрасный, и стояли жаркие росистые дни с короткими ночами.

б) Мой старый пес стоит , насторожась, а снег уже блистает перламутром.

в) То птица из-под ног у них выпорхнет, то краснобокая лисица в кусты нырнёт.

г) Не мог я дорогу найти, но  в училище был небывалом.

 4. Между частями  ССП не нужно ставить запятую в ряду(знаки препинания пропущены):

 а) За нами мельница видна и берег посинел зелёный.

б) Ещё я никого не обидел и меня не обидел никто.

в) Несут хозяйки булки сайки но песня за душу берёт.

г) Уже поздно а спать не хочется.

 5. Правильно знаки препинания расставлены в предложении:

 а) Наступил вечер полный тайн, и лес при свете молодых зарниц стоит, чувствуя беспокойство.

б) Наступил вечер, полный тайн , и лес при свете молодых зарниц стоит ,чувствуя беспокойство

в) Наступил вечер , полный тайн и лес при свете молодых зарниц стоит, чувствуя беспокойство

г) Наступил вечер, полный тайн , и лес при свете молодых зарниц стоит чувствуя беспокойство

 6. Укажите  неверные утверждения:

 а) союзы: и, зато, или являются соединительными;

б) если в ССП с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится.

в) ССП – это сложные предложения, части которых  связаны сочинительными  союзами;

г) в ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другом

 7. Схеме[- =], и[- =]соответствует предложение:

 а) Волны еще бушевали, и черный корабль лежал на боку тяжкой громадой, вероятно навеки закончив свои странствия

б) В долине персики цветут, и в горах снова идёт снег.

в) Вдруг  запели птички и лист зашелестел.

г) Подул сильный ветер, и хрупкая берёзка согнулась.

8.Правильная схема предложения В занавесках  колеблется тишь, но идёт, нарастая, шум ветра следующая:

 а ) [-=],но[=-];

б) [=-],но [=-];

в) [=],но[-=];

г) [-=],но[-=].

 9.Части ССП  Со станции из-за деревьев должны доноситься гудки, и чья-то настольная книга должна трепетать на земле связаны:

 а) сочинительным союзом;

б) разделительным союзом;

в) противительным союзом.

 10.Части ССП Был робок  увяданья запах, но шумным ворохом листвы я оказался так внезапно осыпан с ног до головы связаны:

 а) сочинительным союзом;

б) разделительным союзом;

в) противительным союзом.

 11. Какой тип отношений в следующем предложении  Она души не приняла, а я старался, так старался.

 а)  отношения с оттенком одновременности;

б) соединительные отношения с оттенком следования (разновременности);

в) противительные отношения;       

г)  разделительные отношения?

 12.Части какого предложения связаны противительным союзом:   

а) Вспоминается первый ледок, вспоминается также вечер без звёзд

 б) Два семинара в понедельник, а он забыл о них, бездельник

 в) Иль свирель тишину опечалит, иль серебряный гонг заревёт.

 г) И любовь умерла, и открылась дремота?

Click http://. link to open resource.