Контрольная работа. Второй вариант
1.Сложносочинённым является предложение:
а) Он повсюду искал её встречи, и встреча с нею казалась ему каждый раз неожиданной милостью бога.
б) Новое обстоятельство ещё более и более запутало её положение.
в) Ибрагим видел, как силы душевные и телесные постепенно в ней исчезали.
г) Полина появлялась везде; она окружена была поклонниками.
2.В ССП ставятся следующие знаки препинания:
а) запятая, точка с запятой, тире;
б) точка с запятой, запятая, тире;
в) запятая, точка с запятой;
г) запятая, точка с запятой, двоеточие, тире.
3.Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:
а) Урожай был прекрасный, и стояли жаркие росистые дни с короткими ночами.
б) Мой старый пес стоит , насторожась, а снег уже блистает перламутром.
в) То птица из-под ног у них выпорхнет, то краснобокая лисица в кусты нырнёт.
г) Не мог я дорогу найти, но в училище был небывалом.
4. Между частями ССП не нужно ставить запятую в ряду(знаки препинания пропущены):
а) За нами мельница видна и берег посинел зелёный.
б) Ещё я никого не обидел и меня не обидел никто.
в) Несут хозяйки булки сайки но песня за душу берёт.
г) Уже поздно а спать не хочется.
5. Правильно знаки препинания расставлены в предложении:
а) Наступил вечер полный тайн, и лес при свете молодых зарниц стоит, чувствуя беспокойство.
б) Наступил вечер, полный тайн , и лес при свете молодых зарниц стоит ,чувствуя беспокойство
в) Наступил вечер , полный тайн и лес при свете молодых зарниц стоит, чувствуя беспокойство
г) Наступил вечер, полный тайн , и лес при свете молодых зарниц стоит чувствуя беспокойство
6. Укажите неверные утверждения:
а) союзы: и, зато, или являются соединительными;
б) если в ССП с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится.
в) ССП – это сложные предложения, части которых связаны сочинительными союзами;
г) в ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другом
7. Схеме[- =], и[- =]соответствует предложение:
а) Волны еще бушевали, и черный корабль лежал на боку тяжкой громадой, вероятно навеки закончив свои странствия
б) В долине персики цветут, и в горах снова идёт снег.
в) Вдруг запели птички и лист зашелестел.
г) Подул сильный ветер, и хрупкая берёзка согнулась.
8.Правильная схема предложения В занавесках колеблется тишь, но идёт, нарастая, шум ветра следующая:
а ) [-=],но[=-];
б) [=-],но [=-];
в) [=],но[-=];
г) [-=],но[-=].
9.Части ССП Со станции из-за деревьев должны доноситься гудки, и чья-то настольная книга должна трепетать на земле связаны:
а) сочинительным союзом;
б) разделительным союзом;
в) противительным союзом.
10.Части ССП Был робок увяданья запах, но шумным ворохом листвы я оказался так внезапно осыпан с ног до головы связаны:
а) сочинительным союзом;
б) разделительным союзом;
в) противительным союзом.
11. Какой тип отношений в следующем предложении Она души не приняла, а я старался, так старался.
а) отношения с оттенком одновременности;
б) соединительные отношения с оттенком следования (разновременности);
в) противительные отношения;
г) разделительные отношения?
12.Части какого предложения связаны противительным союзом:
а) Вспоминается первый ледок, вспоминается также вечер без звёзд
б) Два семинара в понедельник, а он забыл о них, бездельник
в) Иль свирель тишину опечалит, иль серебряный гонг заревёт.
г) И любовь умерла, и открылась дремота?