Задания к модулю 1

 

УПРАЖНЕНИЯ К МОДУЛЮ 1

1.                Выпишите из данного предложения слова,  в которых совпадает звуковой и буквенный состав.

Мне всегда весело встречать первый снег, потому что он обещает скорый приход зимы.

2.                Выпишите слова, в которых количество букв и звуков совпадает.

Летний, счастливый, мальчик, поезд, картина, корпус, участник, волшебство, патриотизм, праздник.

3.                Выпишите слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.

Мята, семья, баян, полёт, песня, премьера, поёт, ёж, юг, пятница.

4.                Выпишите слова, в которых все согласные звуки глухие.

Тополь, простота, тупик, почта, подкатиться, сапог, стяжка, клад, смелость, столб.

5.                Выпишите слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Мельница, цель, бельё, плесень, жюри, песня, чай, щавель, милиция,  олень.

6.                Выпишите слова, в которых произносится [с’]

Постель, синий, ось, посёлок, съёмка, лесть, сюрприз, посол, страна, стрела.

7.                Выпишите слова, в которых произносится [д]

Народ, дело, драма, подарок, град, удивление, дробь, диван, город, подставка.  

8.                Укажите пары, в которых слова различаются одним звуком

Мечта – мачта, кон – конь, столб – столп, река – рука, план – плащ.

9.                Укажите слова, в которых произносится [о]

Лопата, подарок, черный, коварный, мало, подвижность, шоссе, природа, красота, приморский.

10.           Определите, сколько раз названные звуки употреблены в тексте. Какими буквами обозначены эти звуки?

1) Звук [ц]: Хвост овечий – сердце бьется, расстается с телом дух. Что ж он [снаряд], черт, лежит, не рвется, ждать мне больше недосуг.

2) Звук [ч’]: Поясняет осторожно, чтоб на том покончить речь: я считал, сыграть-то можно, думал, что ее [гармошку] беречь (А.Твардовский).

11.           Определите, какой согласный звук (глухой или звонкий) обозначают подчеркнутые буквы. Какие фонетические процессы наблюдаются в этих словах?

Впереди, ложка, к дому, в среду, от берега, дорожка, с гирей, под столом, присказка, в саду, подписать, гвоздь, отбежать, вокзал.

12.            Какие слова получатся, если в приведенных словах глухие согласные заменить парными звонкими?

Кора, слой, шар, толк

13.            Какие фонетические процессы использовал А.С. Пушкин для рифмовки лов с выделенными буквами?

1)    У кузницы я видел ваш

Совсем готовый экипаж.

2)    Уже в коляске двое слуг

Несут привинчивать сундук.

14.            Назовите общие звуки в словах серб и перс.

 

15.            Перепишите, располагая слова по алфавиту, учитывая не только первую букву, но и все последующие.

Портрет, тетрадь, комбайн, веранда, бригада, воин, солдат, фигура,   бюро, авангард, гарнизон, даль, история, лесник, слева, направо, брошюра, парашют, жюри, расчет, Маньчжурия, рассчитать, цыган, цапля, форма,   щавель, юннаты, яблочко, экзамен, юла, ясень, чествовать, чувствовать, чересчур, фарфор, турист, филология, грамматика.

 

Остання версія: 4 листопад 2015, середа, 22:38