Отчет Секция 4. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (по методу проектов)

Интересные высказывания участников:

Разница веб-квест проект / проект Интел: 

  • Ролевая игра, которая направлена на поиск, анализ и синтез веб-ресурсов для решения поставленной проблемы с предоставлением нового продукта / групповая работа, которая направлена на формирование навыков самообразования, самоконтроля, самоанализа, работы в команде с использованием компьютерных технологий (Руденко Юлія Василівна) 
  • В змаганнях кожен йде своєю дорогою, а тут дорога спільна, спільні й проблеми, співпраця - ключове слово (Царук Ольга Ярославівна)
  • Для подобного вида квестов есть смысл составлять список ресурсов для выполнения заданий, размещения ответов, результатов деятельности, информации и т.д. Если сервисы, которые используются при прохождении квеста, требуют определенных навыков работы, то должно быть описание основ работы с этими сервисами, или ссылка на подобный материал. (Гайдай Евгений Олегович)
  • Квест-проект - це самостійна науково-дослідницька робота учнів, між якими розподіляються завдання (ролі) результати оформлюються у вигляді сайту, блогу тощо. Для квесту -змагання вирішальну роль грає цікавий сожет, який залучає учасників до "пошукового азарту" відповіді, ключа і т.д.   для квесту-проект - це проблемне завдання, розвязання якого розвиває навички самоосвіти, самостійної роботи, самоаналізу і т.д (Усатюк Оксана Анатольевна)
  • Я вважаю, що веб - квест сьогодні є дуже своєчасним і корисним інструментом для впровадження елементів гри в навчання. Навчання стає більш цікавим, крім того, підвищується мотивація. Сучасні вчителі, які застосовують веб - квест, міняють традиційні методи навчання на більш перспективні. Впевнена, що процес навчання із застосуванням веб - квесту знайде своїх послідовників скрізь, де є Інтернет.Щоб не перетворити квест за методом проектів на проект за програмою Intel потрібно більше створювати пошукових завдань, а не дослідницьких. (Дмитрюк Наталія Григорівна) 
  • Не обязательно придерживаться четких правил и структур. Можно импровизировать. К примеру: ролевая игра. Интел учит пользоваться, а мы вдохновляем жизнь. (Балухтін Сергій Васильович)

Решения/предложения:

1)     Что должно быть обязательно в веб-квесте по методу проектов? Что именно отличает этот вид квестов от других?

Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов.Преимуществом веб-квестов является использование активных методов обучения. Веб-квест  может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Выполняя веб-квест, школьник учится критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию, часто оказывается в ситуации выбора. Он сам анализирует каждый шаг своего учения, ищет причины возникших затруднений, находит пути исправления ошибок. Ему предоставляется право выбора способов деятельности, выдвижения предложений, гипотез. Чувство свободы выбора делает деятельность осмысленной, сознательной, продуктивной и более результативной.

Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам:

  • Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
  • Центральное задание, где четко определен итоговый результат самостоятельной работы
  • Список информационных ресурсов, необходимых для выполнения задания.
  • Роли. Учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания.
  • Описание критериев и параметров оценки веб-квеста.
  • Руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию.
  • Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.
  • рефлексия

2)     Какие отличительные особенности квеста-соревнования и квеста по методу проектов?

Особливості веб-квесту за методом проектів

Особливості квест-змагання

Наявність проблеми

Опрацювання теоретичного матеріалу, створення алгоритму вирішення проблеми шляхом дослідницької діяльності

Створення алгоритму вирішення проблеми шляхом використання гри, розкручування сюжету, дослідження

Об’єднання учасників квесту у групи, враховуючи інтереси, діяльність групи

Змагання учасників між групами, так і особистосоревнование между участниками, группами / обучение в сотрудничестве;

Отримання та вирішення завдань групами

 

Виконання завдань для отримання проміжного результату

Мета кінцевого результату – створення нового продукту

Мета кінцевого результату – швидкість виконання завдань

Співпраця у групі

Змагальний характер роботи у групі

Аналіз ресурсів, веб-ресурсів

Рефлексія

3)     Как не превратить квест по методу проектов на проект по программе Интел. Обучение для будущего? В чем разница?

Квест по методу проектов не обязательно содержит все виды вопросов, общий план портфолио и разнообразие форм оформления результатов работ учениками. Тем более учитель не оформляет его по программе Интел.

Остання версія: 25 листопад 2014, вівторок, 19:41