Секция 4. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (по методу проектов).

Секція 4. Представлення досвіду впровадження квестів в освітньому процесі. Веб-квести (за методом проектів). Модератор: Євлаш Анна

Секция 4. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (по методу проектов). Модератор: Евлаш Анна


Материал Евлаш Анны (МАТЕРІАЛИ НА УКРАЇНСЬКІЙ МОВІ):

С введением Стандартов нового поколения большое внимание уделяется достижению межпредметных и личностных результатов образовательного процесса. Одним из средств является образовательный веб-квест, который вполне можно использовать на всех этапах учебно-воспитательного процесса. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет). В настоящее время широко известен и активно применяется многими педагогами метод проектов. Web-квест – это один из видов проектной деятельности, потому я решила разработать свой квест с использованием методом проектов. Но прежде чем вы познакомитесь с содержанием и особенностями моего квеста, пожалуйста, попробуйте дать ответ на вопрос:

Парниковый эффект – миф или реальность? Как вы считаете, действительно ли парниковый эффект — это последствия антропогенного влияния на окружающую среду или всё же от нас не зависят изменения в природе и парниковый эффект – природное явление?

Этот вопрос возник при изучении темы «Глобальные проблемы человечества» по географии в 10 классе и по экологии в 11 классе. Но о парниковом эффекте можно говорить много, а на изучение всех глобальных проблем отводится всего 1 час, потому часто сталкивалась с проблемой нехватки времени. И для изучения одной из основных экологических проблем решила предложить ребятам самостоятельно разобраться в этом вопросе. Да и кроме всего провести расчёты непосредственно своего влияния на природу и выяснить какой вклад их семья вносит в парниковый эффект за 50 лет.

Платформой для работы учеников и размещения заданий квеста выбрано было ЗапоВики. Однако, сложностью стало размещение детьми своих результатов исследований. Для работы на платформе необходимо было регистрация всех участников, что дало бы возможность ученикам редактировать не только свои, но и большую часть других страниц. Решением проблемы стали расширенные возможности новой платформы ЗапоВики, где можно размещать медиаплееры с презентациями, текстами и таблицами с Google.

Ну что же, а теперь прошу ознакомиться с моим примером веб-квеста за методом проектов: Парниковый эффект - экологическая катастрофа или обычное явление?

Также предлагаем познакомится с опытом наших коллег:

И так, предлагаем Вам вопросы для обсуждения:

1) Какие отличительные особенности квеста-соревнования и квеста по методу проектов?

2) Найдите в Интернете 1 квест-соревнование и 1 квест по методу проектов (постарайтесь не повторять квесты, которые уже были представлены)

3) Как не превратить квест по методу проектов на проект по программе Интел. Обучение для будущено? В чем разница?

Перейти на страницу Обсуждения

Остання версія: 2 листопад 2014, неділя, 18:17