Секция 1. Что такое квест?
Секція 1. Що таке квест? Модератор: Васильєва Ганна
Секция 1. Что такое квест? Модератор: Васильева Анна
Введение. В последнее время в образовательном процессе все чаще и чаще стали использоваться квесты, в педагогических журналах учителя-новаторы представляют свои разработки, а на просторах Интернета появились веб-квесты. Но...листая научно-педагогические статьи невозможно найти единое понятие "квестов". Что же это? Сайт? Проект? Технология?
Предлагаем участникам данной секции попробовать сформировать полное и верное определение квестов.
Основной материал
В таблице 1 представлены различные определения понятия «квест», которые встречаются в литературе:
Автор | Определение |
Быховский Я.С. | сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу [3]. |
Гриневич М.С. | новая и перспективная технология в медиа дидактике [4]. |
Федоров А.В., Новикова А.О., Колесниченко В.Л., Каруна И. О. |
образовательный сайт, посвященный самостоятельной исследовательской работе учащихся (обычно в группах) по определенной теме с гиперссылками на различные веб-страницы [5, 108]. |
Шмидт В.В. | мини-проекты, основанные на поиске информации в Интернете. Благодаря такому конструктивному подходу к обучению, учащиеся не только подбирают и упорядочивают информацию, полученную из Интернета, но и направляют свою деятельность на поставленную перед ними задачу, связанную с их будущей профессией [6]. |
Кузнецова Т.О. | пример организации интерактивного образовательного среды [7]. |
Яковенко А. В. | проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета [8]. |
Шевцова О.Г. | ориентирована на решение проблемы деятельность [9]. |
Бенц Ф. | «это конструктивный подход к обучению ... Ученики не только собирают и организуют информацию, полученную из Интернета, они направляют свою деятельность на поставленную перед ними задачу, часто связанную с их будущей профессии». |
Гончарова Н.Ю. | сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме с использованием ресурсов сети Интернет [10]. |
Классификация квестов по различным направлениям:
Статьи для ознакомления:
- Сокол И.Н. Классификация квестов / И.Н. Сокол // Молодий вчений. — 2014. — № 6 (09). – С.138-140. – Теж саме [Електронний ресурс]. – Режим доступу:http://molodyvcheny.in.ua/files/journal/2014/6/89.pdf, вільний. – Назва з екрану.
- Сокол І.М. Квест як сучасна інноваційна технологія навчання / І.М. Сокол // Оновлення змісту, форм та методів навчання і виховання в закладах освіти: Збірник наукових праць. Наукові записки Рівенського державного гуманітарного університету. Випуск 7 (50). – Рівне: РДГУ, 2013. – С.168-171. – Теж саме [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?C21COM=2&I21DBN=UJRN&P21DBN=UJRN&IMAGE_FILE_DOWNLOAD=1&Image_file_name=PDF/Ozfm_2013_7_55.pdf, вільний.
- Фоминых Н.Ю. Использование технологии веб-квест в преподавании английского языка
- Кононец Н. Технологія вебквест у контексті ресурсно-орієнтованого навчання студентів
- Грабчак Д.В. Освітній веб-квест як нова Інтернет-технологія навчання елективних курсів з фізики
- Іць С.В. Медіаосвітні веб-квести як засіб формування критичного мислення майбутніх вчителів
Список использованной литературы
Итак, предлагаем вопросы для обсуждения:
1.Что же такое квест?
2.Какое определение более полно раскрывает сущность квестов?
3.Квест: метод или технология?
4.Можно ли квест назвать сайтом?