Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.

Групи окремі: Усі користувачі
 
Фото Сокол Ірина Миколаївна
Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Сокол Ірина Миколаївна - 23 листопад 2014, неділя, 15:25
 

Перейти на страницу основного материала Секция 2.

Вопросы для обсуждения:

1.Для какой темы вашего предмета можно провести живой квест? 

2.Какие могут возникнуть проблемы и способы их преодоления при организации живого квеста?

3.Как организовать поисковую деятельность при проведении живого квеста?

 

 
Кобзарєва_фото
НА: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Кобзарєва Тетяна Едуардівна - 3 листопад 2014, понеділок, 15:07
 

Предмет информатика.

Тема " Информация  вокруг нас" , "База данных". В библиотеке. 

Проблемы: подбора заданий связанных с предметом информатики. 

Способы преодоления: поиск заданий можно организовать силами учеников и отобрать лучшие варианты. Включить поиск в сам квест.

Организация: проектное задание

Швец Ирина
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Швець Ірина Михайлівна - 3 листопад 2014, понеділок, 16:19
 

По математике тем много, например : Параллельные и перпендикулярные прямые. Интересно геометрические темы проводить на улице. Проблема может возникнуть при проведении вне учебного заведения. Необходимо ставить в известность руководство школы, что урок пройдет на улице. А если планируется покинуть територию школы, то пишется приказ по школе. Поисковую деятельность можно организовать, если привлечь смартфоны, телефоны и другую технику.

Фото Сокол Ірина Миколаївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Сокол Ірина Миколаївна - 3 листопад 2014, понеділок, 20:59
 

Ирина, а можно ли организовать поисковую деятельность на природе без техники?

Швец Ирина
Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Швець Ірина Михайлівна - 4 листопад 2014, вівторок, 14:20
 

Конечно можно, только ограниченное время урока мешает. Это хорошо проводить на внеклассных мероприятиях, или же более тщательно разрабатывать квест.

Фото Аджимян О.Р.
НА: Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Аджимян О.Р. - 5 листопад 2014, середа, 17:39
 

При организации полноценного геокэшинга на местности действительно одного урока очень мало. Как выход можно попробовать организовать межпредметный квест с коллегами,  объединив уроки. Этим вы еще и проблему наблюдения за прохождением этапов квеста решите, я всегда стараюсь быть "наблюдателем" в команде, чтоб не выпускать детей из поля зрения. Безопасность детей превыше всего! И, безусловно,  продуманные комплексные задания!

 

Фото Аджимян О.Р.
НА: Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Аджимян О.Р. - 9 листопад 2014, неділя, 21:35
 

По математике в качестве заданий живого квеста можно использовать прикладные задачи и задания. Мне кажется, что интересных заданий много по разным темам. Мы у себя с пятиклассниками делали проект "Что нам стоит дом построить?" (проектировали, рассчитывали материалы и затраты на оборудование зоны отдыха с фонтанчиком на школьном дворе).  Дети с энтузиазмом трудились - макеты делали, на местности размеры снимали, считали объемы и потребность в  материалах, съездили в "Новую линию", сравнили с ценами на сайтах др. магазинов и т.д. Увы, проект пока не реализовали на практике (все упирается как всегда в финансы!). Наверное, одно из заданий надо давать "Найти спонсора"усміхаюсь.Думаю идею можно развить и в живой квест.

Фото Сокол Ірина Миколаївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Сокол Ірина Миколаївна - 12 листопад 2014, середа, 15:31
 

Формулы, мат.символы - лучшее средство для кодировки информации.дурна посмішка

Фото Делигиозова Наталия Степановна
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Делигиозова Наталия Степановна - 3 листопад 2014, понеділок, 18:01
 

Предмет:  Немецкий язык, тем много, например, "Mein Dorf"( мое село)

Проблема: ограниченое время( 45 мин)

Организация: соглашусь с коллегой, привлечь можно телефоны учащихся

Фото Сокол Ірина Миколаївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Сокол Ірина Миколаївна - 3 листопад 2014, понеділок, 21:00
 

Действительно, урока мало, но вполне реально. Конечно такой квест требует хорошей подготовки. 

Фото Руденко Юлія Василівна
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Руденко Юлія Василівна - 3 листопад 2014, понеділок, 20:48
 

1. Темы - план местности, определение расстояний на местности, ориентирование, азимут; горные породы; погода, температура, давление, ветер; воды суши; природные комплексы; населенные пункты; народные традиции; хозяйственная деятельность человека; загрязнение и охрана природной среды и др.

2. Если речь идет о  живом квесте, то хотелось бы провести настоящий подвижный квест вне кабинета, а еще лучше - на природе. На уроке живой квест провести вне кабинета сложно. Проблемы: 

  • ограничение времени (45 минут);
  • один учитель с этим не справится - 30 учеников (безопасность жизнедеятельности на первом месте!);
  • нужно привлекать кого-то еще (родители - исключены, коллеги - свои уроки);
  • плотное расписание учителя (6-8 уроков подряд в разных классах, в разных параллелях).

Выход: проведение живых квестов во время прохождения учебной практики, в летних лагерях отдыха, экскурсий в природу.

3. Условия организации поисковой деятельности:

  • наличие маршрутного листа;
  • четкие инструкции;
  • использование технических средств: фотоаппарата, видеокамеры, планшета, мобильного телефона;
  • интрига.
Фото Сокол Ірина Миколаївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Сокол Ірина Миколаївна - 3 листопад 2014, понеділок, 21:02
 

Выход: проведение живых квестов во время прохождения учебной практики, в летних лагерях отдыха, экскурсий в природу. - очень хорошая идея, а еще в школах есть День Здоровья.

Еще одна рекомендация: если участвуют несколько команд, то продумать РАЗНЫЙ маршрут, иначе может быть ситуация, когда к одной точке прибегут несколько команд, тогда будет потеря времени, ссоры и т.д.

Фото Руденко Юлія Василівна
Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Руденко Юлія Василівна - 3 листопад 2014, понеділок, 23:09
 

Спасибо, Ирина Николаевна, за рекомендации усміхаюсь

Забыла указать еще одно важное условие организации поисковой деятельности при проведении живого квеста (особенно - на природе / улице) - безопасный маршрут!

Фото Скляренко Ольга Олександрівна
НА: Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Скляренко Ольга Олександрівна - 3 листопад 2014, понеділок, 23:13
 

У Вас очень интересная тематика и мне кажется есть вариант проведения парных уроков, это плюс еще 45 минут, плюс один дополнительный человечек в помощь))))) мало конечно)))можно привлечь родителей,даже нужно привлекать, ведь к сожалению общение между родителями и детьми за частую сводится к вопросам "Все нормально?Уроки сделал?Хорошо", да и  участие в воспитании и обучении детей еще никто не отменял))).

Фото Гайдай Евгений Олегович
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Гайдай Евгений Олегович - 4 листопад 2014, вівторок, 19:32
 

У "живого квеста" есть одно существенное преимущество над веб-квестом - его можно (и нужно) проводить на свежем воздухе. Дети и без квестов проводят за компьютерами и партами очень много времени. 

На уроках географии "живой квест" можно проводить по многим темам. Самый распространенный и простой пример квеста на уроке - движение по заданному азимуту, который можно провести во время изучения темы "Земля на плане и карте" в 6 классе.

Проблем в организации живого квеста во время уроков действительно много. Не хватает времени (если один урок, а не пара). Подобный тип квеста одному учителю не провести - сколько будет групп учащихся, которые проходят квест, столько и взрослых, чтобы быть рядом с детьми. Если класс небольшой, то можно организовать прохождение квеста одной группой, если нет - привлекать помощников: учителей или, как вариант, ответственных старшеклассников. Поэтому, исходя из собственного опыта, проводить "живой квест" нужно во внеурочное время с небольшым количеством детей, или с помощниками. 

Организовать подобный квест не так уж трудно. Учитель заранее подготавливает легенду маршрута, на которой обозначаются азимуты (направление на объект по компасу) движения от точки до точки и расстояние, сам проходит по местности, проверяет безопасность маршрута. Конечная цель, например, найти клад (что будет этим кладом, зависит от фантазии учителя). Дети, двигаясь по азимуту с компасом, проходят маршрут. В каждом пункте можно прятать по одной букве загаданного слова. Собрав все буквы, дети, по принципу анаграммы, должны составить слово, которое подскажет им, где находится клад. Или разместить слова-подсказки, которые, в конечном итоге, укажут на место нахождения калада. Вообщем, вариантов много. Тут и отдых на свежем воздухе, подобные задания не займут много времени, у детей развиваются практические навыки ориентирования на местности, стимулируется познавательный интерес к изучению географии, развивается логическое и образное мышление, присутсвует сам процесс практического поиска, дети участвуют в приключении.

Фото Аджимян О.Р.
НА: Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Аджимян О.Р. - 5 листопад 2014, середа, 20:54
 

Из собственного опыта проведения квестов, советую привлекать к разработке маршрутов и заданий в качестве помощников самих учащихся, главное четко для них определить цели и задачи квеста. А также привлекайте коллег к совместному творчеству. Бинарный урок в виде живого квеста? Может стоит попробовать? підморгую

Фото Павлюченко Лилия Владимировна
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Павлюченко Лилия Владимировна - 4 листопад 2014, вівторок, 19:47
 

На уроках английского или французского языка можно провести квест по темам "Страноведение", "Столицы", "Екологические проблемы". При желании можно подумать над любой темой и создать в ней квест. Например по теме "Писатели" живой квест можно провести в библиотеке. Проблемы могут возникнуть  у детей, которые имеют недостаточный словарный запас, недостаточная материальная база библиотеки. Чтобы организовать поисковую работу для живого квеста нужно определиться с классом,  иметь идею, тему, определить задачи, подготовить задания для решения задач на етапах, подготовить материалы, сайты, карты, задания командам или каждому ученику, определить время, оценки, представление заданий, ознакомить учащихся с процессом игры.

Фото Darmoroz Natalia
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Darmoroz Natalia - 4 листопад 2014, вівторок, 20:23
 

Наприклад "Школа". Місце проведення - приміщення школи.

Проблеми - шум і гам учасників квесту, що заважає іншим учасникам навчального процесу;

                    брак часу на виконання;

                    одному вчителеві неможливо контролювати весь клас, 

 Пошукова діяльність - через підручник, планшети, мобільні телефони, бібліотеку. Кожна станція - частина основного пазла, який, наприклад,містить посилання в Інтернеті для подальшої роботи вдома. Тобто один квест переходить у інший.

Фото Колода Ольга Алексеевна
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Колода Ольга Алексеевна - 4 листопад 2014, вівторок, 21:24
 

Живі  квести для учнів молодших класів найкраще організовувати і проводити під час навчальних екскурсій в кінці навчального року, в літніх дитячих  оздоровчих таборах, на уроках природознавства ( за новою програмою багато уроків - екскурсій). Теми таких живих квестів: Рослинний і тваринний світ рідного краю. Історія рідного краю. Визначні місця рідного села чи міста. Пошук піратського скарбу. 

Труднощі виникають під час проведення квесту в тому, що одному вчителю важкувато керувати виконанням усіх завдань. Але вихід знайти легко. Залучити батьків, вихователів ГПД, колег.

Щоб пошук пройшов вдало, його потрібно правильно організувати: чітко скласти інструкції, доступно описати завдання.

 

Фото Царук Ольга Ярославівна
НА: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Царук Ольга Ярославівна - 4 листопад 2014, вівторок, 22:24
 

Я думаю, якщо підійти творчо, то до будь якої теми можна організувати живий квест. Щодо проблем, то, гадаю, що проблеми можуть виникати на кожному етапі проведення, а, особливо, коли проводитимеш квест вперше, та все-таки бажання новизни і пограти в таку цікаву гру зможе вирішити всі питання. Пошукову діяльність можна організувати шляхом створення карт, якихось вказівок, які вчитель пошле на мейл, або, наприклад, створивши дошку правил. Можна роздати інструкції кожному свою. Обовязково залучити інших учнів, вчителів, директора. Наприклад: наступне завдання ви отримаєте від директора, якщо виконаєте його непросту примху.

Фото Усатюк Оксана Анатольевна
НА: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Усатюк Оксана Анатольевна - 5 листопад 2014, середа, 09:33
 

1.Цікаві квести можна проводити з історії рідного краю.Наприклад, кожен рік наш мелітопольський Палац творчості дітей та юнацтва проводить квест "Мелітополь бойовий". Діти разом з керівником рухаються від памятників присвячених визволенню міста від німецько-фашистських загарбників або героям ВВв., на кожній станції вони вирішують завдання після якого отримують фішки з літерами. В кінці квесту учні складають слово з отриманих літер. Цікавим є те що, назва кожної наступної станції зашифрована у завданні, тому гравці іноді збиваються з маршруту, коли невірно розгадають  станцію на яку слід далі рухатись. але загалом діти отримують нову і цікаву інформації. про історію свого міста.

2. На мій погляд проблеми можуть виникнути лише з технікою безпеки під час "живого квесту", тому дитячи команди, окрім старшокласників, часто повинні супроводжуватися дорослим керівником

Фото Михальченко Вера Петровна
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Михальченко Вера Петровна - 5 листопад 2014, середа, 11:39
 

Предмет : биология,география.

1.Практически по каждой из учебных тем.

2.Проводить можно на экскурсиях,открытых уроках на природе, в школьном зоологическом музее.

3.Используем планшеты,телефоны,смартфоны и т.д

Спасибо за изложенный материал, узнала много нового.Обязательно попробую технологию геокешинг.

Фото Дроздова Надія Миколаївна
НА: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Дроздова Надія Миколаївна - 6 листопад 2014, четвер, 13:45
 

Технологию живого квест можно использовать во время прохождения учебной практики по биологии или экскурсий, а также организовать фенологические наблюдения. Домашний эксперимент по химии.

Проблема при организации - долгая подготовительная работа для составления заданий, инструкций по техники безопасности, а в целом это очень интересная работа. Самое главное, что дети на свежем воздухе, активно двигаются. 

Фото Бондажевська Оксана Петрівна
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Бондажевська Оксана Петрівна - 6 листопад 2014, четвер, 17:17
 

Тема з історії України (5 кл.) "Які назви в моєму рідному місті (селі) нагадують про минуле". 

Звичайно, ходити містом під час уроку немає сенсу і часу. Але можна в любому шкільному приміщенні (краще не в класі, а, наприклад, в актовій залі, де вільно можна розмістити окремі частини мапи) декількома командами "подорожувати" умовно по мапі міста (маршрути для команд різні і прописані на аркушах в конвертах, які вибирають капітани команд). Команди мають пройти всі "зупинки": вулиці, пам'ятники, пам'ятні дошки на будинках і тд.і тп. В назвах умовних "зупинок" необхідно вибрати, наприклад, 3-тю літеру (1-шу, 6-у... можна й по 2 літери з назви) і т.д. А в кінці "маршруту" команди із знайдених літер мають скласти слово, яке має пряме відношення до історії (наприклад КОЗОК-ХАРАКТЕРНИК) і записати його на аркуші із завданням. Слово має бути одним для всіх команд, тому враховується при оцінюванні не тільки правильність відповіді, а також і швидкість вирішення завдання.

 Труднощі - не всі учні з команди пркладають однакові зусилля для досягнення мети, а бали отримують однакові. Але тут можна підключити думку учасників команди, а діти дуже швидко визначають тих, хто зробив найменше.

 

Фото Носова Вікторія Володимирівна
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Носова Вікторія Володимирівна - 7 листопад 2014, п'ятниця, 10:34
 

Предмет: інформатика;

Теми: Історія розвитку обчислювальної техніки (робота з музеєм), Об’єкти (приміщення школи), Інформаційні процеси (подвір’я школи), ...

Труднощі: дійсно брак часу (проте більшість живих квестів вдавалося провести за 45 хв.), великий об’єм роботи при підготовці (враховуючи 7 уроків на день за розкладом, інколи це неможливо)

Організувати складно перший раз, далі діти привчаються до різних форм робити,  швидше організовуються.

Фото Волошина Елена Викторовна
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Волошина Елена Викторовна - 22 листопад 2014, субота, 00:09
 

Мені сподобалася ідея живого квесту про об'єкти та інформаційні процеси. Дякую.

Фото Алёхина Валентина Алексевна
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Алёхина Валентина Алексевна - 7 листопад 2014, п'ятниця, 20:19
 

1) Можно использовать тему "Геометрические фигуры", "Углы" и т.д. (начальные классы)

2) Трудность в моём классе только одна: 34 учащихся.

3)  Организовать маленьких детей на поиск очень просто: дать задание. Практически все дети с радостью, наперегонки начнут сразу же его выполнять. Вот работать в команде им труднее. Но я их к этому приучала с первого класса. Думаю, у нас всё получится (сейчас 2-й класс)

Вчитель початкових класів
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Косован Тамара Василівна - 7 листопад 2014, п'ятниця, 20:58
 

Предмет: природознавство.

Проблема - мало часу. Об'єднаємо з іншими уроками трудового навчання. образотворчого мистецтва ,  виховною годиною. 

Дітей багато. Для ефективнішої роботи залучимо екскурсовода з міського краєзнавчого музею.

Пошукову діяльність організуємо по станціях. Це може бути і парк, спорт. школа, майданчик, бібліотека, музей, визначні пам'ятні місця нашого міста.

Фото Балабанова Оксана Кирилівна
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Балабанова Оксана Кирилівна - 8 листопад 2014, субота, 01:10
 

1. Темы - природоведение (Спостереження з природою восени, Спостереження за природою взимку, Квіти у моєму житті, Діяльність людини у природі і т. д); історія рідного краю  та екологія рідного краю (різні теми);основи здоров"я (Ситуації можливої небезпеки у школі. Відпрацювання навичок евакуації  із приміщення школи згідно з планом евакуації.); математика ( геометр. матеріал).

2. Проблемы организации  - недостаток времени, сам учитель не справится с несколькими группами.

3. Проводить живой квест можно во внеурочное время или во время летних экскурсий. В помощь учителю можно привлекать коллег и родителей.

Фото Семеренко Лілія Анатоліївна
НА: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Семеренко Лілія Анатоліївна - 8 листопад 2014, субота, 07:57
 

Для квеста с математическим направлением подойдут любые темы. Но, на мой взгляд, наиболее целесообразные для живого квеста в средних и старших классах следующие: действия с векторами, координаты на плоскости и пространстве, геометрические прогрессии. Также, раз мы уже говорим о живом квесте, не помешают задачи прикладного направления с практическим нахождением площадей, объемов, длин. 

Проблема возникает в том, как уследить за всеми участниками квеста.  В этом случае можно подключить коллег и сделать квест межпредметный. 

Фото Швець Василь Вілінович
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Швець Василь Вілінович - 9 листопад 2014, неділя, 14:00
 

1.Не знаю! Не имею даже представления по какой теме в информатике я бы проводил живой квест. Честно. 

2. Живой квест это игра на свежем воздухе, трудность как и при проведении любого мероприятия на свежем воздухе: организация. Надо, чтобы было весело, интересно и не "в напряг" детям.

3. Геокешинг, работа с картой, забавные задания, потом описать в удобном виде и представить отчет на всеобщее рассмотрение. Информатика, на мой взгляд, именно в описании и создании отчета.

Для темы "Поиск информации." можно провести квест в библиотеке по поиску нужной книги и нужной информации в ней. По теме шифрование тоже самое, найти книгу и с ее помощью расшифровать информацию. Идеи есть, но никогда пока не пробовал реализовывать. Надо начинать!

Фото Калінінська Олена Анатоліївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Калінінська Олена Анатоліївна - 9 листопад 2014, неділя, 15:30
 

Идея инетересная с бибилотекой и кодированием. усміхаюсь

У нас в учебнике 6 класса, когда рассказываем о файловой системе, идёт сравнение не только с расположением книг в библиотеке, но и расположением вещей в гардеробе театра (или в школе). А как на счёт дерева каталогов? А вложенность файлов в папку, как в матрёшке? Правильно сказал, надо только попробовать.

Фото Аджимян О.Р.
НА: Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Аджимян О.Р. - 9 листопад 2014, неділя, 21:00
 

Действительно, интересные идеи! По 5-6 классу, если подумать, по информатике можно хороший квест в классе организовать, многие темы подойдут!Спасибо, буду пробовать!

Фото Аджимян О.Р.
НА: Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Аджимян О.Р. - 9 листопад 2014, неділя, 21:17
 

Я, наверное, соглашусь с вами, что по темам информатики в 10-11 классах живой квест сложно проводить.Продуктивнее проводить веб-квесты. Но знания и умения учащихся по информатике дают огромные возможности организовать живой квест по любому школьному предмету. Особенно если использовать сервисы (Google и др.) для совместной работы (подготовка информационных ресурсов для квеста,представление результатов  в разных видах,  разработка маршрутов и многое другое). Обычно дети с интересом открывают для себя возможности такой он-лайн коллективной работы!

Фото Дмитрюк Наталія Григорівна
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Дмитрюк Наталія Григорівна - 9 листопад 2014, неділя, 17:19
 

З предмету "українська література" можна провести "живий квест" у міській бібліотеці на тему "Література рідного краю".

Під час організації проведення квесту потрібно директору школи видати наказ.

Пошукову діяльність можна організувати за допомогою  поставлених завдань:пошуку інформації в Інтернеті, книжках, бесідах із самими поетами, письменниками.

У нас містечко невелике, молоде, і тому часто запрошуються поети як до бібліотек, так і до школи.

Фото Балухтін Сергій Васильович
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Балухтін Сергій Васильович - 9 листопад 2014, неділя, 23:34
 

Информатика.

 1. Тема: “Настройка операционной системы”.

 2. Проблема: Нужно проверить на всех компьютерах все элементы операционной системы, касающиеся этой темы. (К примеру, могут отсутствовать темы для рабочего стола.) В случае отсутствия одного из компонентов, установку придется проводить с помощью инсталляционного диска по сети, что займет определенное время.

 3. Способы преодоления: поиск ответов должен быть включен в квест. Что и способствует поисковой деятельности. После отбираются лучшие варианты, плюс оценивание.

Фото Сокол Ірина Миколаївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Сокол Ірина Миколаївна - 12 листопад 2014, середа, 15:35
 

Сергей, можете развить идею. Не совсем понятно как для темы “Настройка операционной системы” можно провести живой квест. 

Фото Дяченко Світлана Анатоліївна
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Дяченко Світлана Анатоліївна - 10 листопад 2014, понеділок, 11:51
 

Непросто скласти живий квест для неприродничих предметів, але все ж таки можливо. Мене дуже зацікавили квести з використанням технології GPS. Тому пропоную квест з української літератури на тему "Іван Карпенко-Карий. Відомості про життя і творчість видатного українського драматурга ХІХ ст.". Визначні дати в житті, імена героїв творів можна пов'язати з координатами на місцевості, де будуть знаходитись підказки для пошуку наступних завдань.

Основна складність - це складання завдань та етап підготовки, який передбачає використання учнями навігаційних пристроїв.

 

Фото Токарєва Ольга Миколаївна
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Токарєва Ольга Миколаївна - 10 листопад 2014, понеділок, 22:34
 

        На уроках литературы "живой квест" можно проводить по многим темам. Самый простой пример квеста на уроке – путешествие по сказкам, который можно провести во время изучения темы "Народные и литературные сказки" в 5 классе.

        У "живого квеста" есть одно существенное преимущество над веб-квестом - его можно (и нужно) проводить на свежем воздухе. Дети и без квестов проводят за компьютерами и партами очень много времени. 

         Проблем в организации живого квеста во время уроков действительно много. Не хватает времени (если один урок, а не пара). Поэтому, исходя из опыта, проводить "живой квест" нужно во внеурочное время. Я уже проводила подобное соревнование « В поисках сокровищ»( группы детей; маршрут-карта, продуманная так, чтоб они не пересеклись; задания-подсказки для поиска и конечно же как результат  - сундук с сокровищами). У детей масса эмоций и азарта. Только я не знала, что эта форма и называется «живой квест». Дети остались довольны…

Фото Болжеларська Наталія Вікторівна
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Болжеларська Наталія Вікторівна - 11 листопад 2014, вівторок, 19:38
 

1. Природоведение.

Теми :" Растительный и животный мир своей местности"

"Наблюдение за природой осенью"

" Наблюдение за явлениями природы зимой"

Основы здоровья.

Теми: "Безопасное поведение детей на улице"

"Безопасное поведение детей в школе"

2. Организационные проблемы. Нехватка времени.

3.В  организации поисковой деятельности по станциям могут помочь организатор и библиотекарь.

 

 

Фото Коноваленко Ольга Миколаївна
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Коноваленко Ольга Миколаївна - 12 листопад 2014, середа, 18:59
 

Живые квесты в нашей школе проводятся в летнем пришкольном лагере "Барвинок" на "День индейца". Очень увлекательное зрелище как для детей, так и для взрослых. Плюс в том, что неограниченное время. А это очень важно, ведь поиски могут затянуться!

Фото Чепурненко Елена Владимировна
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Чепурненко Елена Владимировна - 12 листопад 2014, середа, 20:02
 

Если по математике, то например "Процентные расчеты".

Ограничение во времени.

Нужно четко определить план проведения квеста.Каждый должен знать что делать, тогда и легко будет проводить поиск решения. 

 

Фото Сокол Ірина Миколаївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Сокол Ірина Миколаївна - 13 листопад 2014, четвер, 18:11
 

Елена, а можете продолжить развивать свою предложенную тематику квеста. Я не математик и мне тяжело сейчас представить живой квест на такую тему. Можете придумать парочку идей для заданий?

Фото Міхова Алла Іванівна
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Міхова Алла Іванівна - 12 листопад 2014, середа, 20:24
 

      Я учитель начальных классов, поэтому, я считаю, живой квест можно провести на любом предмете и по любой теме, особенно- обучающей, опять коснусь, все зависит от творчства учителя, проблемы- не все учителя могут создать такой квест и не все ученики имеют компьютер, но в классе, имея тсо, можно просмотрев живой квест, получить задания для поисковой деятельности

Фото Аджимян О.Р.
НА: Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Аджимян О.Р. - 17 листопад 2014, понеділок, 10:30
 

Для проведения живого квеста в классе на уроке компьютер для детей не обязателен. В нашей секции мы стараемся представить идеи организации именно живых, а не веб-квестов.

Фото Покуса Инна Николаевна
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Покуса Инна Николаевна - 16 листопад 2014, неділя, 14:14
 

З предмету «Англійська мова» для живого квесту можна використати тему «Школа», «Англомовні країни», «Україна». Крім англійської мови викладаю у школі предмети «Географія» англійською мовою та «Мистецтвознавство» англійською мовою у 7 (білінгвальному) класі. Тож, при вивченні цих предметів теж можна провести живі квести.

Із проблем, які можуть виникнути – невиконання правил ТБ.

Пошукова діяльність при проведенні живого квесту – декілька запитань, відповіді на які учні можуть знайти на певних станціях, але за умови виконання попереднього завдання. 

Фото Покуса Инна Николаевна
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Покуса Инна Николаевна - 16 листопад 2014, неділя, 14:14
 

З предмету «Англійська мова» для живого квесту можна використати тему «Школа», «Англомовні країни», «Україна». Крім англійської мови викладаю у школі предмети «Географія» англійською мовою та «Мистецтвознавство» англійською мовою у 7 (білінгвальному) класі. Тож, при вивченні цих предметів теж можна провести живі квести.

Із проблем, які можуть виникнути – невиконання правил ТБ.

Пошукова діяльність при проведенні живого квесту – декілька запитань, відповіді на які учні можуть знайти на певних станціях, але за умови виконання попереднього завдання. 

Фото Шарабарова Світлана Станіславівна
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Шарабарова Світлана Станіславівна - 16 листопад 2014, неділя, 17:14
 

Всем нам известна такая "головная боль" как предметные недели. Стенгазеты устарели уже очень давно, проведение КВН и тематических вечеров не вызвает желания. Одни и те-же учащиеся "палочки -выручалочки" готовятся к предстоящим неделям. Поэтому как только познакомилась с квестами, первая мысль провести квест на паралели по предмету биологии. Над темой еще не задумывалась. Проведению живого квеста отдаю предпочтение, дети должны больше двигаться. Проблемы, естественно будут возникать, но при желании можно все устроить.

Фото Аджимян О.Р.
НА: Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Аджимян О.Р. - 17 листопад 2014, понеділок, 10:27
 

Провести живой квест на предметной неделе - очень хорошая идея, можно объединить разные возрастные группы детей, по итогам подготовить защиту по квесту. Тематику можно определить интересную для любых предметов.

Фото Липа Татьяна Леонидовна
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Липа Татьяна Леонидовна - 16 листопад 2014, неділя, 21:48
 

1.Для какой темы вашего предмета можно провести живой квест? 

Мои предметы: химия, биология, основы Христианской этики. По пследним двум предметам уже были идеи. А вот по химии еще не встречала. у меня есть идея провести квест по поиску самих вопросов, на которые будут овечать команды. Тему можно выбрать связанной с природой: "Химические процессы в природе", "органические и неорганические вещества" и т. д. 

2.Какие могут возникнуть проблемы и способы их преодоления при организации живого квеста?

Проблемой дейсвительно может стать то, что дети не умеют работать в команде. поэтому целью кеста можно сделать именно обучение командной работе в ходе прохождения квеста. 

3.Как организовать поисковую деятельность при проведении живого квеста?

 Согласовать время и место, подключить помощников, разработать задания  и маршрутные листы, сформировать команды, продумать систему оценивания или награждения, огласить результаты более широким массам, провести обсуждение игры с командами, подвести итоги.

Фото Аджимян О.Р.
НА: Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Аджимян О.Р. - 17 листопад 2014, понеділок, 10:17
 

Мне,  не специалисту в области химии,  трудно развить полный сценарий квеста по химии, но как идею могу предложить задание получения какого либо вещества в ходе живых опытов. Легенду для такого квеста можно придумать "Алхимики обнаружили древний манускрипт, и знание открылось им..." . Работы по подготовке много, контроль со стороны учителя за проведением опытов необходимо продумать, но может получиться ИНТЕРЕСНО и для детей увлекательно. А если есть лаборант в кабинете, то помощь обеспечена.

Фото Липа Татьяна Леонидовна
Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Липа Татьяна Леонидовна - 17 листопад 2014, понеділок, 21:40
 

Спасибо за идею. Все лето работала с "древними рукописями",  но по другому предмету, в летнем лагере. Можно теперь взяться за "манускрипты". "Алхимик" придаст заданию загадочности даже в самом простом задании. Так можно решить впрос с простотой и сложностью. А еще можно полключить Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Холмс любил похимичить, а Ватсон - задавать вопросы.

Фото Москаленко Марина Владимировна
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Москаленко Марина Владимировна - 17 листопад 2014, понеділок, 23:56
 

Механика:

Итак, начать нужно с механики:
1.1. определите цели
1.2. определите количество и ожидаемый состав команд
1.3. продумайте, как происходит процесс игры и что приводит к победе.

Количество и состав команд
Количество важно, т.к. команды Вам придется оправить разными маршрутами. Команды должны пройти одни и те же точки. Имея три команды и три точки, Вы рискуете создать момент, когда две команды стоят на одной точке: одна еще не закончила, а вторая еще не начала.

 Процесс игры:
Существует множество вариантов: на время, на очки, на прохождение (кто дойдет до финиша). Выбирайте, что нравится.

Маршрут
Для прокладывания маршрута  взять карту города с нанесенными достопримечательностями.  Googlemaps поможет Вам расчитать расстояние между точками. 

Задания
Задания должны быть разнообразными и нтересными. Не делайте однотипные задания. «Постарайтесь не перестараться» со сложностью и не переборщить с простотой.

 Подготовьте запасные задачи. Бывает разное. Вот примеры непредвиденных случаев:

- кто-то знает эту задачу и решит ее за 1 минуту,
- ведущий нечаянно проговорился,
- оказывается, что задание трактуется двояко и возможны разные варианты правильных ответов,
- задание слишком сложное и даже после 3-й подсказки не решается,
- что-то из необходимых материалов (тара, например) ломается или бьется,

Примеры заданий:
- игра-детектив
- логические
- исторические
- математические
- артистические
- шарады/ребусы
- игра-дегустация

Призы
Призы должны быть командными. А еще каждая команда должна что-то получить.

 Подготовка участников

Составьте список того, что участникам нужно иметь с собой. Ваши намеки уже создадут настроение. «Компас и карта» заставят вспомнить, как ими пользоваться; «ручка и блокнот» намекнут на логические задачи.

«Внимание, вот корзина Вашей команды. Прошу сложить все часы и мобильные телефоны!»

Игра без интеренета со смартфона, без часов  сразу становится погружением в иную реальность: только карта, только компас, только задание, для решения которого хватит своего ума, своих талантов и своих друзей!

 «Креативность означает позволить себе ошибаться. Искусство означает знать, какие именно ошибки надо сохранить». Генри Адам

Гений — это 1% вдохновения и 99% пота. ~ Томас Эдисон

Лучший способ создать новые идеи — выйти за пределы человеческого воображения. ~ Бернар Вербер

Если у меня есть тысяча идей, и только одна из них оказывается плодотворной, я доволен. ~ Альфред Нобель

Ничего особенно не трудно, если разделить работу на небольшие части. ~ Генри Форд

Фото Сокол Ірина Миколаївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Сокол Ірина Миколаївна - 18 листопад 2014, вівторок, 21:06
 

Марина, спасибо за такие детальные идеи. Очень понравилась рекомендация про составление запасных заданий. 

Фото Осадча Раїса Володимирівна
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Осадча Раїса Володимирівна - 20 листопад 2014, четвер, 21:27
 

По математике можна проводить квест разных тем, но мне больше нравятся интеграция с другими предметами, чтобы показать использование математических знаний на практике. Это еще раз подтвердит значимость математических знании и даст возможность найти дополнительное время.

Тема "Подобие треугольников":

  • можно рассмотреть использование в литературе
  • применить знания для измерения, к примеру, высоты дерева на школьном участке
  • найти как применяют свойства подобия треугольников в астрономии.
Фото Ромалійська Наталія Федорівна
НА: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Ромалійська Наталія Федорівна - 20 листопад 2014, четвер, 21:38
 

1. Природоведение

2.Поиск материала и связание материала в форму игры

3. Вызвать интерес у учеников к изучаемой проблемме

Фото Коновалова Альона Костянтинівна
НА: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Коновалова Альона Костянтинівна - 21 листопад 2014, п'ятниця, 10:16
 

Предмет - українська література

Провести "живий квест" при вивченні літератури рідного краю, акцентуючи увагу на легендах запорізького краю. Або, наприклад, "живий квест" "Літературний Мелітополь"; місце проведення - міська бібліотека, вулиці міста. Учні знайомляться з місцевими письменниками та їх творчістю.  

Дотримання ТБ, особливо, якщо квест відбувається поза школою.. Повинно бути більше ніж один учитель, наприклад, класний керівник або хтось із батьків.

Мотивувати їх на при оголошенні теми і легенди квесту. Повинен бути наочний матеріал: карти, фото, координати, маршрутний лист.

 

 

Фото Грицанюк Ділара Гідаятівна
Re: Обсуждение. Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.
Автор Грицанюк Ділара Гідаятівна - 22 листопад 2014, субота, 16:16
 

Предмет Информатика- это Интернет, поиск информации в интенете, допустим дети собирают кусочки карты или любого пазла спрятанного в определенных местах школы. Но что бы узнать, где и что искать дети выполняют в задание- вопрос и ищут в интернете подсказки. 

Какие могут возникнуть проблемы и способы их преодоления при организации живого квеста?

 Недостаточно времени и на территории школы, например есть дети и которые не участвуют и которым будет интересно.