Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения

Separate groups: All participants
 
Picture of Сокол Ірина Миколаївна
Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Сокол Ірина Миколаївна - Tuesday, 4 November 2014, 12:23 PM
 

Перейти на страницу основного материала Секции 3

Вопросы для обсуждения

  1. Определение понятия «поисковое задание»: злоупотребление свободным временем ученика или провокация для творчества?
  2. Является ли повышение личной активности учащихся предпосылкой для создания производительных поисковых задач?
  3. Ключевые принципы создания творческих заданий для квеста?
 
Picture of Дюжаєва Тамара Костянтинівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Дюжаєва Тамара Костянтинівна - Tuesday, 14 October 2014, 1:08 PM
 

1. Я считаю, что "поисковое задание" является провокацией для творчества, т.к. направлена на  решение педагогических задач.

2.Повышение личной активности уч-ся является предпосылкой для создания производительных поисковых задач, ведь учитель всегда стоит перед выбором методов и приемов обучения.

3.Ключевые принципы создания творческих заданий для квеста:

  • интерес
  • креативность
  • творчество
  • необычность
Picture of Гутарук Наталья
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Гутарук Наталья - Tuesday, 14 October 2014, 11:15 PM
 

А может ли необычность заданий сыграть и негативную роль в процессе ?

Picture of Телятник Кіра Валентинівна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Телятник Кіра Валентинівна - Saturday, 18 October 2014, 9:11 PM
 

Запросто: почему-то наши нынешние дети не умеют играть. Соответственно, непонимающие взгляды при получении необычных заданий - часто встречающаяся реакция. "Что вы от меня хотите? Какой Шерлок Холмс? Что вы еще придумали?", - это, если вежливо. Или: "что за дебильные задания? Ничего не понимаю...". Это - больше распространено. И вполне искренне.

Решение: убеждать, что играть можно и нужно уметь по любым правилам? Предлагать построить свой квест для учителя?

Picture of Сокол Ірина Миколаївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Сокол Ірина Миколаївна - Sunday, 19 October 2014, 11:26 AM
 

Я б еще добавила: а еще им лень думать. Нашими стандартными заданиями на уроках, дети перестали логически мыслить, искать ключевые слова и фразы. 

Picture of Гутарук Наталья
Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Гутарук Наталья - Tuesday, 21 October 2014, 9:19 PM
 

Точно, квест для учителя !!!) Столько шансов "отомстить" учителю)))) и это тоже может быть своебразным стимулом, ведь нынешнее поколение всегда позиционирует себя на шаг впереди планеты всей, а это ведь лишний способ доказать свою правоту)

 

Picture of Ласкова Наталія Олександрівна
Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Ласкова Наталія Олександрівна - Wednesday, 22 October 2014, 8:46 AM
 

Очень опасно для цивилизации, когда ученики пойдут  впереди учителя! Если мы говорим  о " шансах мести учителю", то это диагноз! ...но имеет сегодня место быть! ...во все времена были разные учителя...Важно, внедрением подобных технологий в школах, заинтересовывать коллег, чтобы они в работе с учениками  смогли оставаться учителями...что будем сеять, то и пожнем!

Picture of Сокол Ірина Миколаївна
НА: Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Сокол Ірина Миколаївна - Wednesday, 22 October 2014, 7:23 PM
 

Я б сказала, что в некоторых вопросах дети уже идут впереди учителей((((( Учитель, это уже не единственный источник знаний и дети это прекрасно понимают. 

Picture of Ласкова Наталія Олександрівна
Re: НА: Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Ласкова Наталія Олександрівна - Thursday, 23 October 2014, 8:51 AM
 

Диструктивная ситуация в образовании, когда школа не успевает за технологиями...это не только проблема Украины...

Picture of Гутарук Наталья
Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Гутарук Наталья - Wednesday, 22 October 2014, 10:17 PM
 

Да, именно в этом контексте и было употреблено слово "отомстить", потому что работа с квест-технологиями предполагает смещение роли лидера и, в более того, если это игра, то учитель -один из игроков, такой же как и все, т.е. почему бы и не озадачить и его?)))

Picture of Ласкова Наталія Олександрівна
Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Ласкова Наталія Олександрівна - Thursday, 23 October 2014, 8:18 AM
 

Проблема в том, что нам учителям поменять формулу учебного взаимодействия с учениками с "над учеником" на "с учеником" - так просто и одновременно сложно...тогда возможно реже в практике будет встречаться "месть"...

Кобзарєва_фото
НА: Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Кобзарєва Тетяна Едуардівна - Thursday, 23 October 2014, 8:25 PM
 

Я согласна с комментарием. Кроме того, я считаю, что если ученик превзошел своего учителя. То это тоже заслуга учителя. Иначе зачем? И это тоже гордость учителя.

Всего, что мы достигаем в жизни, это благодаря нашим учителям, а не вопреки. Я не понимаю выражения: я создал себя сам.... Кто-то был у истоков. Плохой, хороший, сколько дал - это вторично.

Picture of Телятник Кіра Валентинівна
НА: Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Телятник Кіра Валентинівна - Monday, 27 October 2014, 11:28 AM
 

Очень опасно, если учитель их и правда "отпустит" идти "впереди", без всяких шансов на управляемость и контроль с его стороны. А предложить ученику ролевую игру в лидера, поддерживать в нём это ощущение, но направлять и аккуратно контролировать - кажется, что-то такое и называется новомодным словом "фасилитация".

Picture of Скляренко Ольга Олександрівна
НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Скляренко Ольга Олександрівна - Tuesday, 14 October 2014, 5:33 PM
 

Правильно составленное задание всегда будет провокацией к творчеству, а это и  интрига в задании,  и творческий потенциал  заданий, а не обычная "репродукция" знаний, и заманчивый результат проделанной работы (это могут быть как новые интересные факты по казалось бы обычной, скучной теме))))) так и освоение  новых интернет ресурсов и сервисов, ЖИВОЕ общение с интересными людьми и.т.д. ).

Picture of Гутарук Наталья
Re: НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Гутарук Наталья - Tuesday, 14 October 2014, 10:17 PM
 

Необходимо ли закладывать в результаты квеста определенный процент и  "репродукции"  знаний? Или же результат поиска должен быть абсолютно новым и неизвестным?

Picture of Скляренко Ольга Олександрівна
НА: Re: НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Скляренко Ольга Олександрівна - Wednesday, 15 October 2014, 3:45 PM
 

Задания первого этапа, так сказать организационного (входного), как считаю я, должны опираться на уже полученные знания,что бы участник квеста(как ученик так и мы -педагоги) почувствовал, что не все потеряно))) я еще что-то знаю, помню. А уже последующие вопросы - открытие  "нового(интересного)  в старом" или открытие(получение) абсолютно новых знаний, умений.

Даже самое простое задание, которое носит репродуктивный характер можно "завернуть" так, что наш мозг начнет усиленно искать пути решения)))

Picture of Гайдай Евгений Олегович
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Гайдай Евгений Олегович - Tuesday, 14 October 2014, 6:03 PM
 

1. Поисковое задание является именно "провокацией творчества" ученика. В подобной деятельности учитель может  объеденить основные цели в одну систему, при этом ученик будет самостоятельно получать необходимые знания. При правильной организации подобного вида деятельности можно достичь больших результатов, ведь ребенка никто не заставляет выполнять ту или иную работу, он сам захочет решить поставленную перед ним задачу, ответить на вопрос и т.д. То есть учитель подобным "поисковым заданием" активизирует познавательную деятельность ученика.

2. Безусловно повышение личной активности учащихся будет стимулировать учителя создавать поисковые задания. Ведь часто учитель выходит за пределы обычной учебной программы. Если учитель хорошо узнает своих учеников, он сможет выделить те методы и приемы, которые, прежде всего, смогут заинтересовать детей. И уже сами ученики будут стремиться к учебной деятельности, повысится их познавательная активность и, как следствие, качество учебно-воспитательного процесса.

3. Интересный и необычный  сюжет, который повысит личную активность ученика. Поисковая деятельность, которая учитывает возрастные особенности учеников. Четкое и понятное оценивание. Четко продуманная временная шкала. Возможность обещение между участником квеста и организатором на всех этапах.

Picture of Гутарук Наталья
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Гутарук Наталья - Tuesday, 14 October 2014, 10:49 PM
 

Попробуем смоделировать проблемную, но к сожалению довольно распространенную ситуацию: контингент класса довольно инертный, методы и приемы, которые применят учитель  для того чтобы "заинтересовать"= "вовлечь" довольно примитивны, и чаще всего не ведут к желаемому результату и системности знаний. Что делать в таком случае? Идти путем наименьшего сопротивления с тайной мыслью "..чтобы они хоть что-то сделали" или...?

Picture of Швець Василь Вілінович
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Швець Василь Вілінович - Monday, 20 October 2014, 7:48 PM
 

Никогда не задумывались откуда такая ситуация? Личность учителя. Инертный класс от инертности учителя, примитивность методов для активации учащихся от личных недостатков учителя, сам учитель неинтересен, узкий кругозор, незаинтересованность в саморазвитии. Что делать? Либо уйти со школы и не мучить детей, либо все-таки изменить самого себя. в первую очередь. Красиво говорить заученные в институте слова не проблема, Жить вместе с детьми и ради них - это трудно и не всем доступно)) Тут и поможет грамотный путь - поиграть с детьми, узнать их интересы) не заигрывать, а поиграть!!!

Picture of Гутарук Наталья
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Гутарук Наталья - Tuesday, 21 October 2014, 9:28 PM
 

Инертность класса - результат двух крайностей.

1) Это действительно может быть личность учителя.

2) Дети настолько "продуманные" что их абсолютно устраивает получать оценки среднего уровня и тратить минимум усилий, а не приложив усилий чуть больше получить более высокий результат. Поэтому и возник вопрос, какие еще нетрадиционные способы мотивации можно применить. Грамота и упоминание на сайте потешат малышей и среднее звено, а со старшими как?

Швец Ирина
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Швець Ірина Михайлівна - Tuesday, 14 October 2014, 6:15 PM
 

Ребенок сам учится и не подозревает об этом. Главное правильно его мотивировать. Вот здесь и возможно «провокация».  Правильно подобранные интересные задания подталкивают на освоение новых методов, возникает желание общаться.

Интерес, изюминка сюжета, простые правила игры, мотивация.

Picture of Гутарук Наталья
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Гутарук Наталья - Tuesday, 14 October 2014, 10:24 PM
 

Какие нетрадиционные способы мотивации можно предложить участникам (оценки - не принимаються во внимание)?

Picture of Швець Василь Вілінович
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Швець Василь Вілінович - Monday, 20 October 2014, 7:21 PM
 

Дайте ему грамоту на линейке перед всей школой за нестандартность мышления, за оригинальный ответ и т. д. На сайте, где проводили квест отметить ребенка похвалой, лично его. Придумайте что-то))

Picture of Бибик Наталия
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Бибик Наталия - Tuesday, 14 October 2014, 6:17 PM
 

Поисковое задание - это провокация к творчеству, так как эта деятельность по сравнению с другими имеет ряд преимуществ: усиливает познавательный интерес учащихся; способствует получению более глубоких знаний и показывает их прикладную направленность; развивает их умение творчески мыслить.

На мой взгляд для создания  творческих заданий педагогу помогут:

1. Беглость - это способность быстро генери­ровать поток идей, возможных решений, подходя­щих объектов и т. п.

2. Гибкость - это способность применять разно­образные подходы и стратегии при решении про­блем; готовность и умение рассматривать имею­щуюся информацию под различными углами зрения.

3. Оригинальность - это способность придумы­вать умные, уникальные или необычные идеи и ре­шения.

4. Способность к детальной разработке - это способность расширять, развивать, приукрашивать и подробно разрабатывать какие-либо идеи, сюже­ты и рисунки.

5.Подкрепления креативностью.

 

Picture of Гутарук Наталья
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Гутарук Наталья - Tuesday, 14 October 2014, 10:40 PM
 

Можно попросить Вас более конкретизировать критерии,, точнее 1 и 5 пункты, т.к. под ваше определение "беглость" больше проситься "креативность", поскольку "беглость" это все-таки категория которая относиться к качеству восприятия, воспроизведения, но к генерированию....

Picture of Сухомлінова Юлія Василівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Сухомлінова Юлія Василівна - Tuesday, 14 October 2014, 6:58 PM
 
  1. Определение понятия «поисковое задание»: злоупотребление свободным временем ученика или провокация для творчества? Считаю, что провокация для творчества - учитель подталкивает, направляет учеников с помощью поисковой работы на решение конкретной задачи.
  2. Является ли повышение личной активности учащихся предпосылкой для создания производительных поисковых задач? Личная активность всегда подкрепляется желанием, а желания всегда приводят к активным действиям.
  3. Ключевые принципы создания творческих заданий для квеста? "Правильная" мотивация, креативность, критическое мышление.
Picture of Руденко Юлія Василівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Руденко Юлія Василівна - Tuesday, 14 October 2014, 7:05 PM
 

1. Я бы сказала, что поисковое задание - это направление свободного времени ученика в продуктивное русло, которое, неизменно, явится толчком для творчества.

2. "Именно благодаря хорошо продуманным поисковым задачам можно достичь повышения личной активности учащихся (самостоятельность, фантазия, изобретательность...)" - я согласна с этим утверждением.

3. Ключевые принципы:

3.1 Ценить собственное время и время учеников.

3.2  Не перегружать учащихся - кроме уроков в школе, у них еще дополнительные занятия, факультативы, репетиторы, домашнее задание, подготовка к олимпиадам, конкурсам МАН.

3.3 Не спугнуть на начальном этапе новыми неизвестными видами роботы

3.4 Заинтересовать настолько, чтобы учащиеся получили  удовольствие от всего процесса и удовлетворение от самореализации.

Кобзарєва_фото
НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Кобзарєва Тетяна Едуардівна - Tuesday, 14 October 2014, 8:23 PM
 

Понятие «поисковое задание» - это весы, на которых должно быть скомпенсировано: злоупотребление свободным временем ученика на провокацию для творчества, деятельности, которая заменит рутинную работу на уроке.

Бесспорно, повышение личной активности учащихся является предпосылкой для создания производительных поисковых задач и со стороны учителя (учитель постоянно в роли генератора, а эта работа и результаты учеников подпитка), и со стороны учеников (ребенок постоянно что-то придумывает - квест направляет этот процесс). Хотелось бы  чтобы это всколыхнуло администрацию и родителей. Общее дело всегда становиться трамплином для объединения и взаимопонимание.

Ключевые принципы создания творческих заданий для квеста: лихой закрученный сюжет, который  просто требует его красивой развязки и продолжения для создания новых маршрутов квеста или развития его. Как хорошая книга, фильм.

Picture of Шило Светлана Павловна
Re: НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Шило Светлана Павловна - Tuesday, 14 October 2014, 9:03 PM
 

Поисковое задание - провокация творчества ученика.

Для создания производительных поисковых задач является повышение личной активности учащихся. Ведь учитель всегда в поиске методов и приемов, а ученик стремится повысить этим свой интерес к учебной деятельности.

Креативность, азарт, творчество и интерес, поисковая система и четкость - вот принципы создания творческих заданий для квеста .

Picture of Гутарук Наталья
Re: НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Гутарук Наталья - Tuesday, 14 October 2014, 10:59 PM
 

Имеет ли смысл вовлечение родителей и администрации в поисковый процесс на постоянной основе, с целью поддержания перманентного интереса, объединения и взаимопонимания?

Picture of Павлюченко Лилия Владимировна
Re: НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Павлюченко Лилия Владимировна - Wednesday, 15 October 2014, 7:52 PM
 

Вовлечение родителей и администрации возможно, но не на постоянной основе. Лучше следить за интересами группы или отдельных учеников и использовать эти интересы. Родители и администрация - иногда,чтобы "праздник" был.

Picture of Швець Василь Вілінович
Re: НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Швець Василь Вілінович - Monday, 20 October 2014, 7:50 PM
 

Специально нет. Если им это интересно, они сами подключатся к нему)

Picture of Алёхина Валентина Алексевна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Алёхина Валентина Алексевна - Tuesday, 14 October 2014, 10:37 PM
 

Творчество - это разновидность поисковой активности. Значит, поиск - это провокация к творчеству. Потребность в поиске является двигателем прогресса. Значит, мы движемся в правильном направлении.

 Повышение личной активности учащихся является предпосылкой для создания производительных поисковых задач. Задача учителя - сделать правильный выбор. 

Ключевые принципы создания творческий заданий для квеста:

  •  Мотивация.
  •  Правильный выбор заданий, посильных для определённого возраста и уровня  подготовленности.
  •  Чёткость в формулировке заданий.
  •  Креативность.
  •  Доступность источников информации.

 

Picture of Москаленко Марина Владимировна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Москаленко Марина Владимировна - Tuesday, 14 October 2014, 11:30 PM
 

1. «Поисковое задание» - обеспечивает возможностьтворческого участия школьников в процессе освоения новых знаний, формирование познавательных интересов и творческого мышления. 

2. Проблемная ситуация в учебном процессе побуждает ученика искать способ объяснения или действия. Она содержит три главных компонента:

• потребность учащегося в новом знании или способе действия («хочу узнать ..., научиться ...»);

• неизвестное знание, которое учащийся должен освоить (по проекту педагогических целей урока);

• известные знания и сформированные умения («могу сам, без педагога»), усвоенные в ходе предшествующей учебы.

3. Ключевые принципы создания творческих заданий для квеста:

тесная связь с реальной жизнью;

овладевать вниманием учеников;

- соответствовать их интересам, потребностям;

- воодушевлять  на успешное достижение цели;

- оставлять чувство удовлетворения после окончания работы.


Picture of Бугаєнко Тетяна Володимирівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Бугаєнко Тетяна Володимирівна - Wednesday, 15 October 2014, 8:26 AM
 

Свободного времени у активно работающего ученика очень мало. Поэтому задания квеста должны быть настолько познавательными, что ученику очень захочется перекроить свой день, отдавая предпочтение предмету, на котором ему будет очень  интересно. А учителю следует  обладать высоким интеллектуальным потенциалом, разбираясь в разных научных сферах, чтобы интегрировать свой предмет с другими.  Таким образом квест принесет пользу ребенку, позволяя ему совершенствовать свою компетентность. Квесты не должны проходить часто, а также  иметь большое количество заданий. Учитель должен преследовать определенную цель и ни в коем случае не оценивать негативной оценкой какой-либо неуспех ученика. Потому,что все-таки оценка является достаточно весомой мерой взаимодействия учитель - ученик.

Picture of Павлюченко Лилия Владимировна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Павлюченко Лилия Владимировна - Wednesday, 15 October 2014, 7:48 PM
 

Интересное поисковое задание, составленное с интересом всегда будет провокацией для учеников, нужно только учесть интересы класса, группы, конкретных личностей. Задание должно "зацепить". Активность учащихся также играет не последнюю роль в создании поисковых задач. Но, думаю, не она есть предпосылка. На активность можно ориентироваться, создавая поисковые задания. Скорее предпосылкой есть готовность учащихся к сотрудничеству, к поиску.Принципами создания заданий для квеста могут быть интерес, личная заинтересованность, возможность  выбора, возможность самовыражения, реализации и роста.

Picture of Осадча Раїса Володимирівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Осадча Раїса Володимирівна - Wednesday, 15 October 2014, 10:18 PM
 

Поисковое задание, безусловно, должно провоцировать учеников к творчеству. А необходимость создавать такие задания появляется в учителя когда в учеников есть познавательная активность или, наоборот, надо ее стимулировать. Ключевые принципы при создании творческих заданий для квеста: интерес, доступность, креативность.

Picture of Михальченко Вера Петровна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Михальченко Вера Петровна - Wednesday, 15 October 2014, 10:25 PM
 

Поисковые задания - это толчок к проявлению творчества в разных формах, а это даёт возможность достичь повышения личной активности учащихся.

Ключевые принципы :

Мотивация

Доступность источников информации

Чёткость в заданиях и изложении

Интерес к поиску

Picture of Кононенко Татьяна Анатольевна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Кононенко Татьяна Анатольевна - Wednesday, 15 October 2014, 10:38 PM
 

Поисковое задание является провокацией для творчества.

Принципы: доступность, соответствие интересам учащихся, мотивация, результативность.

Picture of Darmoroz Natalia
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Darmoroz Natalia - Wednesday, 15 October 2014, 10:44 PM
 

"Пошукове завдання" - провокація творчості. Поєднання усіх цілей процесу навчання у пошуку вимагає творчості.

Підвищення  особистої активності учнів можна досягти завдяки пошуковим завданням.

Принципи створеня квесту;

збалансування часу на підготовку та виконання завдань;

акцент на пошук + непередбачуваність, провокаційність сюжету;

урахування вікових особливостей учнів. 

Picture of Балабанова Оксана Кирилівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Балабанова Оксана Кирилівна - Thursday, 16 October 2014, 12:26 AM
 

«Поисковое задание» - это провокация для творчества. При выполнении заданий учащиеся не получают готовых ответов или решений, они самостоятельно решают поставленную перед ними задачу.

Учитель продумывая задания должен прежде всего сделать акцент на сам процесс поиска. Какие знания применит ученик, какие навыки получит в процессе работы.
Ключевые принципы создания творческих заданий для квеста: креативность, творчество и интерес, мотивация, правильный выбор заданий, посильных для определённого возраста и уровня подготовленности, чёткость .

 

 

Picture of Колода Ольга Алексеевна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Колода Ольга Алексеевна - Thursday, 16 October 2014, 11:39 PM
 

1.<<Поисковое задание>> является<< провокацией творчества >>учеников и активизатором познавательной деятельности ученика. Выполняя задания участники развивают свой талант, свои способности, повышают уровень знаний.

2. Хорошо подобранные, грамотно сформулированные поисковые задания повышают личную активность учащихся, учат их работать самостоятельно.

3. Ключевые принципы создания поисковых заданий:

Не перегружать учащихся;

Не злоупотреблять временем на выполнение заданий;

Заинтересовывать новым интересным материалом;

Идти от уже известного понятно к новому неизведанному;

Учитывать возрастные особенности и опыт учеников.

Picture of Царук Ольга Ярославівна
НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Царук Ольга Ярославівна - Friday, 17 October 2014, 12:15 AM
 
  1. Провокація на творчість! На пізнання незвіданого. Учень навчається, граючись, а, отже, здобуває знання легко, ніби мимоволі.
  2. Звичайно. Така форма роботи не тільки дає результат у навчанні, але й зближує учасників квесту, вчитель - уже не вчитель, він командний гравець.
  3. Цікаво, час, без надмірного завантаження інформацією, чітко, актуально, дружньо.

Picture of Самойлова Ірина Арнольдівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Самойлова Ірина Арнольдівна - Friday, 17 October 2014, 8:47 AM
 

1. Поисковое задание - мотиватор учебной деятельности, провокатор творчества ученика.

2. "Является ли повышение личной активности учащихся предпосылкой для создания производительных поисковых задач?" - Думаю, наоборот: поисковые задачи (соответствующие возрасту, креативные ...) являются предпосылкой для повышения личной активности.

3. Интрига, четкость формулировки, достижимый конкретный результат.

 

Picture of Дяченко Світлана Анатоліївна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Дяченко Світлана Анатоліївна - Friday, 17 October 2014, 10:23 AM
 

Действительно, квест злоупотребляет временем ученика. Вспомните как мы проходили веб-квест "В поисках сокровищ". Некоторые тратили все свободное время для поиска ответа, сидели до полуночи и т.д. То есть, заманивая своей игровой формой проведения квест отбирает немало времени не только учителя, но и ученика. Считаю, что этого никак нельзя допустить. Квест должен держать в напряжении, давать мотивацию для деятельности ученика, но не превращаться в основной вид работы.

В этой связи, хорошо комбинировать обычный урок и веб-квест, например, в качестве проверки домашнего задания или, как уже было сказано - как дополнительную мотивацию.

Picture of Телятник Кіра Валентинівна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Телятник Кіра Валентинівна - Saturday, 18 October 2014, 9:19 PM
 

Каков Ваш рецепт комбинирования урока и квеста? Как, на примере, это могло бы выглядеть? Не в общем, а на самом конкретнейшем примере?

Picture of Дроздова Надія Миколаївна
НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Дроздова Надія Миколаївна - Friday, 17 October 2014, 3:41 PM
 

Проблемные задания - провокация для творчества, так как направлены  на развитие творческого потенциала ученика.

Повышение личной активности является предпосылкой для создания поисковых заданий.

- креативность

- творчество

интерес

 

Picture of Ляцевич Лариса Миколаївна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Ляцевич Лариса Миколаївна - Friday, 17 October 2014, 8:07 PM
 

1. "Поисковое задание" - это провокация для творчества. Для того, чтобы выполнить поставленое задание, ученик самостоятельно ищет ответы. Заинтересованость - один из рычагов создания поисковых заданий.

2. Задания нужно подбирать такие, чтобы они были интересны всем детям группы. Активность учеников играет здесь немаловажную роль в создании таких задач.

3. Мотивация, заинтересованость, увлечь, творчество,  умение креативно мыслить в нестандартных ситуациях, возможность самовыражения,

Вчитель початкових класів
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Косован Тамара Василівна - Friday, 17 October 2014, 10:19 PM
 

Я считаю, что "поисковое задание" - это провокация для творчества.

 Повышение личной активности учащихся является предпосылкой для создания производительных поисковых задач. Задача учителя - сделать правильный выбор. 

Ключевые принципы создания творческий заданий для квеста: заинтересовать , раскрыть таланты, не перегружать, дать новые знания,учитывать возрастные особенности,  дать возможность получить положительный результат.

Picture of Делигиозова Наталия Степановна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Делигиозова Наталия Степановна - Friday, 17 October 2014, 10:29 PM
 

1. Думаю,что "поисковое задание" - это не злоупотребление свободным временем ученика, а направление его в нужное русло, для разрешения конкретной ситуации, в которой и проявляется творчество ученика.

2. Именно поисковые задания повышают личную активность учащихся и учат их работать самостоятельно.

3. - Мотивация;

  - Критическое мышление;

  -Креативность;

  - Доступность источников информации;

  - Интерес;

  - Результат.

Picture of Бондажевська Оксана Петрівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Бондажевська Оксана Петрівна - Saturday, 18 October 2014, 1:15 PM
 

1.     Добре сказано, і я з цим погоджуюсь – «провокація творчості». Головне, щоб завдання базувались знаннях, які вже є в учня – це якраз і не відштовхне (не залякає), і зацікавить, і, що не маловажливо, скоротить час розв’язання нового завдання. Але необхідно ЗАЦІКАВИТИ, а для цього можна й використати «провокацію»: «А чи зможеш?!!..». І ще, на мою думку, тут можна також використати момент змагання з певним призовим фондом: «Перші 3 учні отримають бонусні 3, 2, 1 бали»

2.     Хороший вчитель завжди знає, на що здатні його учні. І тому завдання будуть відповідати їх здібностям з певним поступом вперед (для розвитку). З кожним разом завдання квестів мають ускладнюватись – ставати більш продуктивними. В цьому суть розвитку – не стояти на місці.

3.     Чіткість мети, зрозумілість завдань та умов вирішення та оцінювання.   

Picture of Телятник Кіра Валентинівна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Телятник Кіра Валентинівна - Saturday, 18 October 2014, 9:26 PM
 

Квест - это всегда явление из группы "а вам слабо?". И если участник ввязывается в эту драку, но не получает нужный результат, он уйдет с осознанием "слабо", если что-то не предпринять. Тут, конечно, можно пойти по пути: первому - 3 бонусных балла, второму - два. Но правильно ли это будет? Не будут ли эти баллы поощрением торопыге ответить хоть как-нибудь? Можно ли придумать по-другому? Чтобы поощрить того, кто "торопится медленно", выдавая не просто какой-нибудь ответ, а хотя бы лично им взвешенный, продуманный и пережитый.

Picture of Гутарук Наталья
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Гутарук Наталья - Tuesday, 21 October 2014, 9:38 PM
 

Тобто, чи можна стверджувати, продовжуючи п.2,що для досягнення найкращого результату, вчитель повинен пам'ятати про те що, якщо починати працювати із квест-технологією, то це повинна бути саме певна система, а не "поодинокі" випадки?

Picture of Ласкова Наталія Олександрівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Ласкова Наталія Олександрівна - Wednesday, 22 October 2014, 8:32 AM
 

Технологія ( із декількох базисних понять) - це  процес..., який описується, розробляється,  вдосконалює способи,  порядок їх здійснення (регламенти, режими)... це вже система. Тоді питання  в чому? Квест-технологія і "поодинокі"  випадки? Якщо говорити про момент застосування, то тут треба дивитися на те, яку мету перед собою ставить вчитель...квест заради квесту - це одне, і тут не потрібна система...якщо цілі спрямовані на формування в учня певних якостей, то це вже інше, і тут потрібна система.

Дякую!

Picture of Сокол Ірина Миколаївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Сокол Ірина Миколаївна - Wednesday, 22 October 2014, 7:28 PM
 

Действительно, все зависит от целей учителя. Например, когда мы в области провели несколько квестов для учителей (система), то смогли сделать некий анализ: какие проблемы есть в умениях/навыках использования ИКТ, проблемы поиска ключевых слов/фраз, синдром "отличника" и т.д. Кроме того, сами участники усовершенствовали свои навыки поисковой деятельности: если посмотреть на список участников квестов, то первые места занимают наши "старички", учителя, которые принимают участие во всех квестах. 

Picture of Ласкова Наталія Олександрівна
Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Ласкова Наталія Олександрівна - Thursday, 23 October 2014, 8:11 AM
 

"Система"  должна продолжить жить в школах на местах: заинтересованность руководителей школ новой технологией; полная, хотя бы эмоциональная, поддержка, тех, кто рискнул заняться  квестами; выступления перед коллегами ...и т.д. Думаю, что в области уже есть пусть маленькая команда тех, кто поведет за собой...главное не бросать это дело...Все будет хорошо!

Picture of Гуленко Наталія Євгенієвна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Гуленко Наталія Євгенієвна - Saturday, 18 October 2014, 6:52 PM
 

1.Придумывая поисковое задание нужно подумать и о том - А сможет ли ученик его решить, имеет ли он знания ( или часть знаний) , для решения проблемы. Считаю, что часть заданий квеста  можно сделать и репродуктивного плана, имеющее логический подход к решению. Учиться в игре интересно не только малышам, но и взрослым. Творчество всегда требует затрат сил, времени.

 

Picture of Гоголенко Светлана Евгеньевна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Гоголенко Светлана Евгеньевна - Saturday, 18 October 2014, 7:39 PM
 

"Поисковые задания "нужны для провокации деятельности.

Принцыпы для создания творческих заданий.

1.Думать и исследовать с удовольствием.2. В соревновании быть впереди.3.Формировать новые компетенции.

Picture of Козловская Валентина Николаевна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
 

1. «Поисковое задание» - обеспечивает возможностьтворческого участия школьников в процессе освоения новых знаний, формирование познавательных интересов и творческого мышления. 

2. Проблемная ситуация в учебном процессе побуждает ученика искать способ объяснения или действия. Она содержит три главных компонента:

• потребность учащегося в новом знании или способе действия («хочу узнать ..., научиться ...»);

• неизвестное знание, которое учащийся должен освоить (по проекту педагогических целей урока);

• известные знания и сформированные умения («могу сам, без педагога»), усвоенные в ходе предшествующей учебы.

3. Ключевые принципы создания творческих заданий для квеста:

тесная связь с реальной жизнью;

овладевать вниманием учеников;

- соответствовать их интересам, потребностям;

- воодушевлять  на успешное достижение цели;

- оставлять чувство удовлетворения после окончания работы.

Picture of Швець Василь Вілінович
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Швець Василь Вілінович - Monday, 20 October 2014, 7:52 PM
 

Из личного опыта: копаюсь в интернете и вдруг встречаю что-то интересное, необычное и простое) Информация доступна, легко находится, не несет никакой угрозы для детей. Беру на заметку. Так за год набирается десяток другой интересных мыслей. Потом можно придумать легенду, объединяющую поиск. Дальше придумываем формулировку заданий. Чтобы не было перегруза, поиск должен быть несложным, главное, чтобы ученик нашел нужную информацию, заинтересовался ею.

Личная активность участников главный залог успеха. Если ученик неактивен, то и квест провалится. Чтобы заинтересовать ученика задания должны быть несложными. Если бы вы потратили на поиск больше 30 минут времени, значит ученику это будет неинтересно.

Задания должны быть несложными, с учетом уровня познаний и навыков учеников; Интересными, новшество полученной информации, необычность ее подачи; "навязывание" вкуса и эстетичности.

Picture of Стеценко Галина Олександрівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения от Стеценко Галины Александровны
by Стеценко Галина Олександрівна - Tuesday, 21 October 2014, 12:09 PM
 

Согласна с тем, что задания не должны быть сложными. Учеников нужно "приучать" к квестам. Предлагать вначале более упрощённый вариант, чтобы ребёнок смог справиться и почувствовал "вкус" победы. Создать, так сказать, ситуацию успеха. Тогда ученик будет активно участвовать и в более сложном квесте.

Picture of Сокол Ірина Миколаївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Сокол Ірина Миколаївна - Wednesday, 22 October 2014, 7:30 PM
 

Василий, спасибо за такую рекомендацию. Действительно в Интернете мы проводим много времени, просматривая различные сайты и бывают ситуации, когда попадается что-то интересное. Сама всегда быстренько сохраняю закладки, потом рождаются задания квестов. 

Picture of Міхова Алла Іванівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Міхова Алла Іванівна - Monday, 20 October 2014, 8:35 PM
 

    Определение понятия "поисковое задание", я считаю, провокацией для творчества, дети любят новшества и находить ответы на то, что интересно.                                                                                  

      Повышение личной активности учащихся всегда является при решении поисковых задач.

      Ключевые принципы создания творческих заданий для квеста;

 Самое главное - не перегружать учеников, не злоупотреблять их временем, не испугать новыми  видами работы, а заинтересовать, помочь понять непонятное, расскрыть скрытые таланты и способности , чтобы они научились новому и получили от этого удовольствие

Picture of Балухтін Сергій Васильович
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Балухтін Сергій Васильович - Tuesday, 21 October 2014, 12:30 AM
 

1.  Ученик перестает общаться в формате "объект-субъект". При такой обстановке, ученик прекращает адекватно воспринимать материал.

Все хорошо в меру! Только учитель может правильно составить творческие поисковые задачи и сформировать знания ученика и развить его горизонта личности.

2. Является. Повысить личностный интерес ученика еще за долго до привлечения в сам процесс поиска дает хорошие результаты. Любопытство ученика и есть та самая движущая сила которая заменяет тысячи оценок.

3. Время учителя потраченное на подготовку заданий, содержание (сюжет), деятельность в процессе поиска (базируется на возрастную категорию ученика), обратная связь (учитель общается со всеми учениками), выбор правильной шкалы оценивания.

 

Picture of Коноваленко Ольга Миколаївна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Коноваленко Ольга Миколаївна - Tuesday, 21 October 2014, 10:07 AM
 

1. Конечно же провокация для творчества! Главное - чтобы провокация сработала, чтобы "рыбка клюнула""!

2. Конечно да. Подобное происходит и вовремя стандартных уроков. Здесь особо важно, чтобы учитель мог воспринимать соавторство позитивно! Тогда действительно возможно создание новых поисковых задач.

3. Ключевые принципы:

1) КПД

2) провокация

3) возрастные особенности

4) обратная связь и рефлексия

Picture of Ласкова Наталія Олександрівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Ласкова Наталія Олександрівна - Tuesday, 21 October 2014, 8:22 PM
 

1. Безусловно, "поисковое задание" является провокатором творчества, мотиватором к деятельности, в данном случае учебной. Достаточно вспомнить себя, во время участия в квесте! Мысли роятся, желание действовать!, спросить кто, что ответил, почему и т.д. Думаю, что  при составлении  "поискового задания" полезно будет ориентироваться на личные ощущения, пережитые во время участия в квесте.

2. Является ли повышение личной активности учащихся предпосылкой для создания производительных поисковых задач? Мне кажется, что производительные поисковые задачи будут влиять на повышение активности учащихся, а не наоборот.smile

3. Принципы создания творческих заданий могут быть такими: принцип целесообразности, научности, доступности,естественного интереса учеников к заданию.

Picture of Гергель Ольга Васильевна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Гергель Ольга Васильевна - Tuesday, 21 October 2014, 9:22 PM
 

В будь-якому випадку пошукове завдання - це спонукання до творчості. Завдання вчителя створити форму квесту та зміст завдань цікавими і доступними. Перші завдання мають бути легшими і ускладнюватись ближче до завершення, поступово. Тоді діти відчуватимуть, що вони можуть перемогти.

Пошукові задачі можуть активізувати учнів, їх навчальну діяльність.

Завдання повинні бути: цікавими, доступними, пізнавальними.

Picture of Семеренко Лілія Анатоліївна
НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Семеренко Лілія Анатоліївна - Friday, 24 October 2014, 7:38 PM
 

"Вижу цель - не вижу препятствий"... Когда есть четкое видение того,  как достичь успеха и того,  куда ты хочешь прийти,  то все,  так называемые,  "преграды"  становятся лишь ступенями на пути к заветной цели.

Использование свободного времени ученика на выполнение поискового задания является провокацией для творчества.

Актуальные для сегодняшнего дня, доступные по возрастным особенностям и интересные поисковые задачи, дающие очевидные результаты, являются толчком к повышению активности каждого ученика.

Ключевые принципы:

  • целеустремленности;
  • четкости постановки;
  • заинтересованности;
  • актуальности;
  • простоты правил;
  • доступности;
  • соревновательности;
  • раскрытия талантливости;
  • занимательности;
  • результативности.
Picture of Шарабарова Світлана Станіславівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
 

1. Применение "поисковых заданий" отнимает свободное время у нашего ученика, но для формированию ему знаний, развитию личности, расширению горизонта познаний. Только в квестах "это свободное время" отдается с интересом и пользой  - не заметно и без нажима. Как правило участники квеста не замечают нудного обучения.

2. Повышение личной активности  - дают новые личностно-значимые, самостоятельно получаемые знания для ученика.

3. Ключевые принципы создания творческих заданий для квеста: 

время

содержание

деятельность

обратная связь

критерии оценки

Picture of Ласкова Наталія Олександрівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Ласкова Наталія Олександрівна - Monday, 27 October 2014, 10:02 AM
 

Повышение личной активности  - дают новые личностно-значимые, самостоятельно получаемые знания для ученика.

Браво! Подобное повышение личной активности учителя - залог успешного квеста!

Picture of Липа Татьяна Леонидовна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Липа Татьяна Леонидовна - Sunday, 26 October 2014, 3:33 PM
 

Думаю, что не открою никакой "америки", если скажу, что современные учебники часто страдают малопонятным и трудным для усвоения языком. Дети читают их с большой неохотой, особенно в старших классах. Вот это точно "злоупотребление свободным временм ученика". Поисковые задания мотивируют активизацию учебной деятельности со значительным повышение КПД. Многие дети начинают проявлять желание составить свои задания, квесты, тесты, кроссворды, организовать их презентацию, оценить участников. Ссылаясь на всем известную пирамиду Блума, можем смело говорить в этом случае оболее высоких формах мыслительной деятельности: анализ, синтез, применение знаний на практике, оценивание, осознание себя, своего места в контексте игры и за ее рамками.

Принципы создания творческих заданий:

1. Доступность уровня знаний (по возрасту, развитию);

2. возможность интерпретировать  различных условиях;

3. использование разнообразных знаний, умений, навыков;

4. четкая формулировка формы презентации ответа;

5. наличие связи: ОБЩАЯ ИДЕЯ - ПРЕЗЕНТАЦИЯ - РЕФЛЕКСИЯ

Picture of Малахова Наталия Александровна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
 

Мне немного не нравится слово "провокация".

Конечно же, поисковое задание - это попытка заинтересовать учеников, создание мотивации заниматься творческой работой. А то что при этом занято много свободного времени и учителя и учеников, так в этом есть даже свои плюсы. Ведь так часто время тратится на не интересные, не полезные занятия.

Ключевые принципы создания заданий для квестов, я думаю, это создание условий для всестороннего развития ученика как личности.

Picture of Струць Оксана Володимирівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Струць Оксана Володимирівна - Sunday, 26 October 2014, 9:02 PM
 

Поисковое задание однозначно является провокацией для творчества, которое заставит научиться получать удовольствие от познания НОВОГО , параллельно наполнит дополнительной информацией голову ребенка.

Считаю, что повышение активности учащихся находится в руках педагога: "Мысль - свеча, от которой можно зажечь другую свечу, но для этого нужно иметь огонь...."

Принципы:

Креативность и необычность

Доступность (возможность уцепиться хотя бы за одну ниточку, чтобы распутать клубок)

Критическое мышление

Уважительное отношение ко времени учащихся и учителя

 

Picture of Дмитрюк Наталія Григорівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Дмитрюк Наталія Григорівна - Monday, 27 October 2014, 11:27 AM
 

1. Вважаю, що "пошукове завдання" - це все ж таки творче вирішення проблеми, бажання дітей знаходити певну інформацію в Інтернеті.

2. Треба ретельно продумувати завдання квесту, опираючись на знання та досвід певної вікової групи дітей.

3. - уважність;

- кмітливість;

- винахідливість;

- терпіння.

Picture of Ромалійська Наталія Федорівна
НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Ромалійська Наталія Федорівна - Tuesday, 28 October 2014, 2:54 AM
 

1.И не то, и не другое. "Поисковое задание" - это инструмент, с помощью которого развивается такое важнейшее качество, как побуждение самого себя к нахождению нужной информации начиная при этом с нуля. Только если человек сам захочет, он будет меняться и прогрессировать, иначе его не заставишь. По сему считаю формирование или нахождение у учащегося интереса к поиску и усвоению нужной информации - приоритетной задачей учителя.

2. Несомненно. Повышение активности = повышение интереса, больше интереса = выше сосредоточенность, которая прямо пропорциональна качеству усвоения знаний

3.Интерес, информативность, результативность.

Picture of Покуса Инна Николаевна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Покуса Инна Николаевна - Tuesday, 28 October 2014, 7:13 PM
 

Поисковое задание - это задание, подталкивающее  к творчеству, задания для повышения активности учащихся при решении проблемных задач. Согласна с высказыванием , что именно благодаря хорошо продуманным поисковым задачам можно достичь повышения личной активности учащихся (самостоятельность, фантазия, изобретательность...

Ключевые принципы:

·         Заинтересованность учащихся заданиями для получения удовольствие от всего процесса поиска ответа на вопрос;

·         Заинтересованность новыми видами работы;

·         Развитие критического мышления;

·         Оценка, рефлексия, реализация и самореализация от работы;

·         Не забывать, что «время – деньги»!!!

Picture of Кисиль Ольга Ивановна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Кисиль Ольга Ивановна - Tuesday, 28 October 2014, 9:00 PM
 

"Поисковое задание" несомненно является подоплекой для развития креативного мышления учеников  и приобретения новых знаний.Оно вовсе не занимает много времени,если составлено грамотно и если давать ученику ссылки для поиска необходимой информации.

 

Я считаю,что повышение личной активности ученика является предпосылкой для создания производительных поисковых задач,ведь чем активнее дети участвуют в процессе,тем плодотворнее,ярче ,интереснее проходит занятие.

Принципы создания творческих задач для квеста:

-Выбор темы.Она должна быть актуальной как для ребенка,так и для преподавателя.

-Необходимо использовать интересное и яркое оформление.

-Необходимо указывать интернет-ресурсы для решения поставленных задач с целью экономии времени.

Неотъемлемыми в создании творческих задач для квеста являются сотрудничество учителя и ученика,обоюдная заинтересованность и поощрение ребенка за его старания.

Picture of Волконітіна Юлія Вікторівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Волконітіна Юлія Вікторівна - Wednesday, 29 October 2014, 4:17 PM
 

Учитель - это актёр. Движение, взгляд, интонация в голосе - это уже интрига! Что будет - закат или рассвет. Но для современным детям нужна цель (зачем? толчок для действия!) и учитель на должном уровне обязан заинтриговать. Ребёнок сам станет копать и будет стремится найти клад, а с какими породами земли он столкнётся и как их "победить" , он узнает пройдя некоторые задания придуманные учителем. "Поисковые задания" - это супер!!!

Категорически ДА!!! И главное не упустить этот момент в наших планах и мониторинге! Именно в этот период, когда ребёнок хочет получить удовлетворение от конечного результата, утверждению себя в выполняемом процессе - педагог обязан давать "поисковые" задачи.Чтобы свеча не погасла, а грела теплом знаний и мысли окружающих.

Создание квеста: креативность, грамотность, личностно-ориентированная направленность по отношению к ребёнку, целеустремлённость и позитив!

Picture of Чепурненко Елена Владимировна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Чепурненко Елена Владимировна - Wednesday, 29 October 2014, 9:19 PM
 

1.Так це провокація до творчості учнів.

2. Так це стимул для створення пошукових завдань, бо вчитель стає командним гравцем, а це створює позитивну атмосферу між учнями та вчителем.

3.Мотивація,зацікавленість в пошуку відповіді, завдання повинні бути доступні для учнів та не складними,творчість.

Picture of Сіропол Світлана
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Сіропол Світлана - Wednesday, 29 October 2014, 9:52 PM
 

Пошукове завдання - мотивація творчості учня.

Принципи :

- креативність;

- диференційність;

- співпраця вчителя з учнями.

Picture of Грицанюк Ділара Гідаятівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Грицанюк Ділара Гідаятівна - Saturday, 1 November 2014, 2:26 AM
 

1. «Поисковое задание»- однозначно провокация для творчества.

2. Является ли повышение личной активности учащихся предпосылкой для создания производительных поисковых задач? Да,  конечно является, ведь  развив инетерес к игре, нужно и далее делать все, что бы учащимся интнрнстно.

3. Ключевые принципы создания творческих заданий для квеста: интерес, заниметельный сюжет, взаимная работа учеников и учителя.

 

Picture of Коновалова Альона Костянтинівна
НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
 

Поисковое задание - это провокация на творчество.

Да, это стимул для создания поисковых задач. Главная цель преподавателя - "не промахнутся" с выбором вида работы)))

1. мотивация

2. четкость и логичность

3. креативность (во время поискового процесса и не забываем про оформление результатов)

4. интерес

5. результативность

Picture of Белеля Олена Аркадіївна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Белеля Олена Аркадіївна - Sunday, 2 November 2014, 7:37 PM
 

Я вважаю, що пошукові завдання провокують до творчого мислення й учителя, й учня. До того ж, учитель зможе йти в ногу з часом і цим самим "вирости" в очах учня, дещо змінить принципи навчання: бути не диктатором на уроці, а співпрацівником. Учні, у свою чергу, не будуть відсиджуватися на уроці, а допомагати вчителеві відшукувати щось нове та цікаве для однокласників та вчителя. Тому підвищення особистої активності учнів спонукатиме вчителя втілювати нові методи та прийоми навчання. Ключовими принципами смтворення творчих завдань, на мою думку, є такі: 

- зацікавленість;

- креативність;

- актуальність;

- зворотній зв'язок;

- результативність

Picture of Диденко Наталья Викторовна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Диденко Наталья Викторовна - Sunday, 2 November 2014, 10:14 PM
 

Определение понятия «поисковое задание»: злоупотребление свободным временем ученика или провокация для творчества? 

Безусловно, провокация для творчества. Ведь ученики не просто изучают материал, а приобретают определенные навыки за рамками школьной программы, навыки работы с компьютером, интернет ресурсами, происходит развитие творческого и критического мыщшления

Является ли повышение личной активности учащихся предпосылкой для создания производительных поисковых задач?

Я бы сказала, что поисковые задачи как раз повышают личную активность учащихся при условии, что эти задачи выполнимы, интересны, имеют интригу

Ключевые принципы создания творческих заданий для квеста?

Сюжет, четкая формулировка заданий и критериев оценивания, регламентация времени, контроль за используемыми интернет-ресурсами.

Picture of Волошина Елена Викторовна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Волошина Елена Викторовна - Monday, 3 November 2014, 12:31 AM
 
  1. «Поисковое задание» - это провокация для творчества. Хорошо продуманное поисковое задание развивает в учеников фантазию, изобретательность, креативность. 
  2. Повышение личной активности учащихся является предпосылкой для создания производительных поисковых задач. Если ученики заинтересованы в изучении предмета, учитель должен поддержать этот "огонек" интересными поисковыми заданиями. В процессе выполнения таких заданий они с удовольствием приобретут новые знания и умения.
  3. Ключевые принципы создания творческих заданий для квеста: интересный сюжет, непредсказуемость и провокация в условиях заданий, польза от выполнения каждого задания, четкий график выполнения заданий и красиво подведенный итог.
Picture of Лемешко Альона Леонідівна
НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Лемешко Альона Леонідівна - Monday, 3 November 2014, 12:07 PM
 

Від правильно сформульованого завдання, чіткої проблеми, залежить і активність учнів, і правильність виконання завдання, і час на його виконання. З особистого досвіду, якщо завдання заплутане, дитині необхідний час для його розуміння. За цей час в неї може згаснути бажання працювати над ним. Тому тут необхідно враховувати рівень здібностей дітей.

Picture of Токарєва Ольга Миколаївна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Токарєва Ольга Миколаївна - Monday, 3 November 2014, 8:09 PM
 

1.Пошукове завдання  і є " провокацією" творчості учня. У подібній діяльності вчитель може об єднати основні цілі в одну систему, при цьому учень буде самостійно отримувати необхідні знання. За правильної організації подібного виду діяльності можна досягнути великих результатів, бо дитину ніхто не змушує виконувати ту, чи іншу роботу, він сам захоче вирішити поставлене перед ним завдання, відповісти на запитання і т.п. Таким чином вчитель за допомогою такого "пошукового" завдання активізує пізнавальну діяльність учня.

2. Без сумніву підвищення особистої активності учнів буде стимулювати вчителя створювати пошукові завдання. Бо дуже часто вчитель виходить за межі звичайної навчальної програми. Якщо вчитель гарно знає своїх учнів, він зможе виділити ті методи та прийоми, які, перш за все, зможуть зацікавити учнів. І вже самі учні будуть прагнути до навчальної діяльності, підвищуючи тим самим  пізнавальну активність  і якість самого навчально-виховного процесу.

3. Цікавий і незвичний сюжет, який може підвищити активність учня. Пошукова діяльність, яка повинна враховувати вікові особливості учнів. Чітке і зрозуміле оцінювання. Чітко продумана часова шкала. Можливість спілкування між учасниками квеста та організатором на всіх етапах.

Picture of Білоус Людмила Миколаївна
НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
by Білоус Людмила Миколаївна - Monday, 3 November 2014, 11:53 PM
 

1.Погоджуюсь із думкою колег, що пошукові завдання є провокацією для творчості, адже вони вчать учнів порівнювати, аналізувати, класифікувати, розвивають критичне мислення. В кінцевому результаті в них підвищується мотивація до самоосвіти.

2. Підвищення особистої активності учнів є передумовою для створення пошукових завдань. Коли вчитель бачить в очах дітей "вогник-бажання" до знань і самостійної творчої діяльності, які ж до того ще й поєднуються з радістю пізнання, все це надихає вчителя "творити, творити і ще раз творити" з єдиною метою - побудити своїх підопічних більше пізнати нового, зрозуміти, перевірити, вияснити, засвоїти.

3. Гарно структурований, цікаво оформлений сценарій. Діти повинні отримати задоволення від гри.