Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения

Групи окремі: Усі користувачі
 
Фото Сокол Ірина Миколаївна
Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Сокол Ірина Миколаївна - 4 листопад 2014, вівторок, 12:23
 

Перейти на страницу основного материала Секции 3

Вопросы для обсуждения

  1. Определение понятия «поисковое задание»: злоупотребление свободным временем ученика или провокация для творчества?
  2. Является ли повышение личной активности учащихся предпосылкой для создания производительных поисковых задач?
  3. Ключевые принципы создания творческих заданий для квеста?
 
Фото Дюжаєва Тамара Костянтинівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Дюжаєва Тамара Костянтинівна - 14 жовтень 2014, вівторок, 13:08
 

1. Я считаю, что "поисковое задание" является провокацией для творчества, т.к. направлена на  решение педагогических задач.

2.Повышение личной активности уч-ся является предпосылкой для создания производительных поисковых задач, ведь учитель всегда стоит перед выбором методов и приемов обучения.

3.Ключевые принципы создания творческих заданий для квеста:

  • интерес
  • креативность
  • творчество
  • необычность
Фото Гутарук Наталья
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Гутарук Наталья - 14 жовтень 2014, вівторок, 23:15
 

А может ли необычность заданий сыграть и негативную роль в процессе ?

Фото Телятник Кіра Валентинівна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Телятник Кіра Валентинівна - 18 жовтень 2014, субота, 21:11
 

Запросто: почему-то наши нынешние дети не умеют играть. Соответственно, непонимающие взгляды при получении необычных заданий - часто встречающаяся реакция. "Что вы от меня хотите? Какой Шерлок Холмс? Что вы еще придумали?", - это, если вежливо. Или: "что за дебильные задания? Ничего не понимаю...". Это - больше распространено. И вполне искренне.

Решение: убеждать, что играть можно и нужно уметь по любым правилам? Предлагать построить свой квест для учителя?

Фото Сокол Ірина Миколаївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Сокол Ірина Миколаївна - 19 жовтень 2014, неділя, 11:26
 

Я б еще добавила: а еще им лень думать. Нашими стандартными заданиями на уроках, дети перестали логически мыслить, искать ключевые слова и фразы. 

Фото Гутарук Наталья
Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Гутарук Наталья - 21 жовтень 2014, вівторок, 21:19
 

Точно, квест для учителя !!!) Столько шансов "отомстить" учителю)))) и это тоже может быть своебразным стимулом, ведь нынешнее поколение всегда позиционирует себя на шаг впереди планеты всей, а это ведь лишний способ доказать свою правоту)

 

Фото Ласкова Наталія Олександрівна
Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Ласкова Наталія Олександрівна - 22 жовтень 2014, середа, 08:46
 

Очень опасно для цивилизации, когда ученики пойдут  впереди учителя! Если мы говорим  о " шансах мести учителю", то это диагноз! ...но имеет сегодня место быть! ...во все времена были разные учителя...Важно, внедрением подобных технологий в школах, заинтересовывать коллег, чтобы они в работе с учениками  смогли оставаться учителями...что будем сеять, то и пожнем!

Фото Сокол Ірина Миколаївна
НА: Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Сокол Ірина Миколаївна - 22 жовтень 2014, середа, 19:23
 

Я б сказала, что в некоторых вопросах дети уже идут впереди учителей((((( Учитель, это уже не единственный источник знаний и дети это прекрасно понимают. 

Фото Ласкова Наталія Олександрівна
Re: НА: Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Ласкова Наталія Олександрівна - 23 жовтень 2014, четвер, 08:51
 

Диструктивная ситуация в образовании, когда школа не успевает за технологиями...это не только проблема Украины...

Фото Гутарук Наталья
Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Гутарук Наталья - 22 жовтень 2014, середа, 22:17
 

Да, именно в этом контексте и было употреблено слово "отомстить", потому что работа с квест-технологиями предполагает смещение роли лидера и, в более того, если это игра, то учитель -один из игроков, такой же как и все, т.е. почему бы и не озадачить и его?)))

Фото Ласкова Наталія Олександрівна
Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Ласкова Наталія Олександрівна - 23 жовтень 2014, четвер, 08:18
 

Проблема в том, что нам учителям поменять формулу учебного взаимодействия с учениками с "над учеником" на "с учеником" - так просто и одновременно сложно...тогда возможно реже в практике будет встречаться "месть"...

Кобзарєва_фото
НА: Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Кобзарєва Тетяна Едуардівна - 23 жовтень 2014, четвер, 20:25
 

Я согласна с комментарием. Кроме того, я считаю, что если ученик превзошел своего учителя. То это тоже заслуга учителя. Иначе зачем? И это тоже гордость учителя.

Всего, что мы достигаем в жизни, это благодаря нашим учителям, а не вопреки. Я не понимаю выражения: я создал себя сам.... Кто-то был у истоков. Плохой, хороший, сколько дал - это вторично.

Фото Телятник Кіра Валентинівна
НА: Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Телятник Кіра Валентинівна - 27 жовтень 2014, понеділок, 11:28
 

Очень опасно, если учитель их и правда "отпустит" идти "впереди", без всяких шансов на управляемость и контроль с его стороны. А предложить ученику ролевую игру в лидера, поддерживать в нём это ощущение, но направлять и аккуратно контролировать - кажется, что-то такое и называется новомодным словом "фасилитация".

Фото Скляренко Ольга Олександрівна
НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Скляренко Ольга Олександрівна - 14 жовтень 2014, вівторок, 17:33
 

Правильно составленное задание всегда будет провокацией к творчеству, а это и  интрига в задании,  и творческий потенциал  заданий, а не обычная "репродукция" знаний, и заманчивый результат проделанной работы (это могут быть как новые интересные факты по казалось бы обычной, скучной теме))))) так и освоение  новых интернет ресурсов и сервисов, ЖИВОЕ общение с интересными людьми и.т.д. ).

Фото Гутарук Наталья
Re: НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Гутарук Наталья - 14 жовтень 2014, вівторок, 22:17
 

Необходимо ли закладывать в результаты квеста определенный процент и  "репродукции"  знаний? Или же результат поиска должен быть абсолютно новым и неизвестным?

Фото Скляренко Ольга Олександрівна
НА: Re: НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Скляренко Ольга Олександрівна - 15 жовтень 2014, середа, 15:45
 

Задания первого этапа, так сказать организационного (входного), как считаю я, должны опираться на уже полученные знания,что бы участник квеста(как ученик так и мы -педагоги) почувствовал, что не все потеряно))) я еще что-то знаю, помню. А уже последующие вопросы - открытие  "нового(интересного)  в старом" или открытие(получение) абсолютно новых знаний, умений.

Даже самое простое задание, которое носит репродуктивный характер можно "завернуть" так, что наш мозг начнет усиленно искать пути решения)))

Фото Гайдай Евгений Олегович
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Гайдай Евгений Олегович - 14 жовтень 2014, вівторок, 18:03
 

1. Поисковое задание является именно "провокацией творчества" ученика. В подобной деятельности учитель может  объеденить основные цели в одну систему, при этом ученик будет самостоятельно получать необходимые знания. При правильной организации подобного вида деятельности можно достичь больших результатов, ведь ребенка никто не заставляет выполнять ту или иную работу, он сам захочет решить поставленную перед ним задачу, ответить на вопрос и т.д. То есть учитель подобным "поисковым заданием" активизирует познавательную деятельность ученика.

2. Безусловно повышение личной активности учащихся будет стимулировать учителя создавать поисковые задания. Ведь часто учитель выходит за пределы обычной учебной программы. Если учитель хорошо узнает своих учеников, он сможет выделить те методы и приемы, которые, прежде всего, смогут заинтересовать детей. И уже сами ученики будут стремиться к учебной деятельности, повысится их познавательная активность и, как следствие, качество учебно-воспитательного процесса.

3. Интересный и необычный  сюжет, который повысит личную активность ученика. Поисковая деятельность, которая учитывает возрастные особенности учеников. Четкое и понятное оценивание. Четко продуманная временная шкала. Возможность обещение между участником квеста и организатором на всех этапах.

Фото Гутарук Наталья
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Гутарук Наталья - 14 жовтень 2014, вівторок, 22:49
 

Попробуем смоделировать проблемную, но к сожалению довольно распространенную ситуацию: контингент класса довольно инертный, методы и приемы, которые применят учитель  для того чтобы "заинтересовать"= "вовлечь" довольно примитивны, и чаще всего не ведут к желаемому результату и системности знаний. Что делать в таком случае? Идти путем наименьшего сопротивления с тайной мыслью "..чтобы они хоть что-то сделали" или...?

Фото Швець Василь Вілінович
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Швець Василь Вілінович - 20 жовтень 2014, понеділок, 19:48
 

Никогда не задумывались откуда такая ситуация? Личность учителя. Инертный класс от инертности учителя, примитивность методов для активации учащихся от личных недостатков учителя, сам учитель неинтересен, узкий кругозор, незаинтересованность в саморазвитии. Что делать? Либо уйти со школы и не мучить детей, либо все-таки изменить самого себя. в первую очередь. Красиво говорить заученные в институте слова не проблема, Жить вместе с детьми и ради них - это трудно и не всем доступно)) Тут и поможет грамотный путь - поиграть с детьми, узнать их интересы) не заигрывать, а поиграть!!!

Фото Гутарук Наталья
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Гутарук Наталья - 21 жовтень 2014, вівторок, 21:28
 

Инертность класса - результат двух крайностей.

1) Это действительно может быть личность учителя.

2) Дети настолько "продуманные" что их абсолютно устраивает получать оценки среднего уровня и тратить минимум усилий, а не приложив усилий чуть больше получить более высокий результат. Поэтому и возник вопрос, какие еще нетрадиционные способы мотивации можно применить. Грамота и упоминание на сайте потешат малышей и среднее звено, а со старшими как?

Швец Ирина
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Швець Ірина Михайлівна - 14 жовтень 2014, вівторок, 18:15
 

Ребенок сам учится и не подозревает об этом. Главное правильно его мотивировать. Вот здесь и возможно «провокация».  Правильно подобранные интересные задания подталкивают на освоение новых методов, возникает желание общаться.

Интерес, изюминка сюжета, простые правила игры, мотивация.

Фото Гутарук Наталья
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Гутарук Наталья - 14 жовтень 2014, вівторок, 22:24
 

Какие нетрадиционные способы мотивации можно предложить участникам (оценки - не принимаються во внимание)?

Фото Швець Василь Вілінович
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Швець Василь Вілінович - 20 жовтень 2014, понеділок, 19:21
 

Дайте ему грамоту на линейке перед всей школой за нестандартность мышления, за оригинальный ответ и т. д. На сайте, где проводили квест отметить ребенка похвалой, лично его. Придумайте что-то))

Фото Бибик Наталия
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Бибик Наталия - 14 жовтень 2014, вівторок, 18:17
 

Поисковое задание - это провокация к творчеству, так как эта деятельность по сравнению с другими имеет ряд преимуществ: усиливает познавательный интерес учащихся; способствует получению более глубоких знаний и показывает их прикладную направленность; развивает их умение творчески мыслить.

На мой взгляд для создания  творческих заданий педагогу помогут:

1. Беглость - это способность быстро генери­ровать поток идей, возможных решений, подходя­щих объектов и т. п.

2. Гибкость - это способность применять разно­образные подходы и стратегии при решении про­блем; готовность и умение рассматривать имею­щуюся информацию под различными углами зрения.

3. Оригинальность - это способность придумы­вать умные, уникальные или необычные идеи и ре­шения.

4. Способность к детальной разработке - это способность расширять, развивать, приукрашивать и подробно разрабатывать какие-либо идеи, сюже­ты и рисунки.

5.Подкрепления креативностью.

 

Фото Гутарук Наталья
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Гутарук Наталья - 14 жовтень 2014, вівторок, 22:40
 

Можно попросить Вас более конкретизировать критерии,, точнее 1 и 5 пункты, т.к. под ваше определение "беглость" больше проситься "креативность", поскольку "беглость" это все-таки категория которая относиться к качеству восприятия, воспроизведения, но к генерированию....

Фото Сухомлінова Юлія Василівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Сухомлінова Юлія Василівна - 14 жовтень 2014, вівторок, 18:58
 
  1. Определение понятия «поисковое задание»: злоупотребление свободным временем ученика или провокация для творчества? Считаю, что провокация для творчества - учитель подталкивает, направляет учеников с помощью поисковой работы на решение конкретной задачи.
  2. Является ли повышение личной активности учащихся предпосылкой для создания производительных поисковых задач? Личная активность всегда подкрепляется желанием, а желания всегда приводят к активным действиям.
  3. Ключевые принципы создания творческих заданий для квеста? "Правильная" мотивация, креативность, критическое мышление.
Фото Руденко Юлія Василівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Руденко Юлія Василівна - 14 жовтень 2014, вівторок, 19:05
 

1. Я бы сказала, что поисковое задание - это направление свободного времени ученика в продуктивное русло, которое, неизменно, явится толчком для творчества.

2. "Именно благодаря хорошо продуманным поисковым задачам можно достичь повышения личной активности учащихся (самостоятельность, фантазия, изобретательность...)" - я согласна с этим утверждением.

3. Ключевые принципы:

3.1 Ценить собственное время и время учеников.

3.2  Не перегружать учащихся - кроме уроков в школе, у них еще дополнительные занятия, факультативы, репетиторы, домашнее задание, подготовка к олимпиадам, конкурсам МАН.

3.3 Не спугнуть на начальном этапе новыми неизвестными видами роботы

3.4 Заинтересовать настолько, чтобы учащиеся получили  удовольствие от всего процесса и удовлетворение от самореализации.

Кобзарєва_фото
НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Кобзарєва Тетяна Едуардівна - 14 жовтень 2014, вівторок, 20:23
 

Понятие «поисковое задание» - это весы, на которых должно быть скомпенсировано: злоупотребление свободным временем ученика на провокацию для творчества, деятельности, которая заменит рутинную работу на уроке.

Бесспорно, повышение личной активности учащихся является предпосылкой для создания производительных поисковых задач и со стороны учителя (учитель постоянно в роли генератора, а эта работа и результаты учеников подпитка), и со стороны учеников (ребенок постоянно что-то придумывает - квест направляет этот процесс). Хотелось бы  чтобы это всколыхнуло администрацию и родителей. Общее дело всегда становиться трамплином для объединения и взаимопонимание.

Ключевые принципы создания творческих заданий для квеста: лихой закрученный сюжет, который  просто требует его красивой развязки и продолжения для создания новых маршрутов квеста или развития его. Как хорошая книга, фильм.

Фото Шило Светлана Павловна
Re: НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Шило Светлана Павловна - 14 жовтень 2014, вівторок, 21:03
 

Поисковое задание - провокация творчества ученика.

Для создания производительных поисковых задач является повышение личной активности учащихся. Ведь учитель всегда в поиске методов и приемов, а ученик стремится повысить этим свой интерес к учебной деятельности.

Креативность, азарт, творчество и интерес, поисковая система и четкость - вот принципы создания творческих заданий для квеста .

Фото Гутарук Наталья
Re: НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Гутарук Наталья - 14 жовтень 2014, вівторок, 22:59
 

Имеет ли смысл вовлечение родителей и администрации в поисковый процесс на постоянной основе, с целью поддержания перманентного интереса, объединения и взаимопонимания?

Фото Павлюченко Лилия Владимировна
Re: НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Павлюченко Лилия Владимировна - 15 жовтень 2014, середа, 19:52
 

Вовлечение родителей и администрации возможно, но не на постоянной основе. Лучше следить за интересами группы или отдельных учеников и использовать эти интересы. Родители и администрация - иногда,чтобы "праздник" был.

Фото Швець Василь Вілінович
Re: НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Швець Василь Вілінович - 20 жовтень 2014, понеділок, 19:50
 

Специально нет. Если им это интересно, они сами подключатся к нему)

Фото Алёхина Валентина Алексевна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Алёхина Валентина Алексевна - 14 жовтень 2014, вівторок, 22:37
 

Творчество - это разновидность поисковой активности. Значит, поиск - это провокация к творчеству. Потребность в поиске является двигателем прогресса. Значит, мы движемся в правильном направлении.

 Повышение личной активности учащихся является предпосылкой для создания производительных поисковых задач. Задача учителя - сделать правильный выбор. 

Ключевые принципы создания творческий заданий для квеста:

  •  Мотивация.
  •  Правильный выбор заданий, посильных для определённого возраста и уровня  подготовленности.
  •  Чёткость в формулировке заданий.
  •  Креативность.
  •  Доступность источников информации.

 

Фото Москаленко Марина Владимировна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Москаленко Марина Владимировна - 14 жовтень 2014, вівторок, 23:30
 

1. «Поисковое задание» - обеспечивает возможностьтворческого участия школьников в процессе освоения новых знаний, формирование познавательных интересов и творческого мышления. 

2. Проблемная ситуация в учебном процессе побуждает ученика искать способ объяснения или действия. Она содержит три главных компонента:

• потребность учащегося в новом знании или способе действия («хочу узнать ..., научиться ...»);

• неизвестное знание, которое учащийся должен освоить (по проекту педагогических целей урока);

• известные знания и сформированные умения («могу сам, без педагога»), усвоенные в ходе предшествующей учебы.

3. Ключевые принципы создания творческих заданий для квеста:

тесная связь с реальной жизнью;

овладевать вниманием учеников;

- соответствовать их интересам, потребностям;

- воодушевлять  на успешное достижение цели;

- оставлять чувство удовлетворения после окончания работы.


Фото Бугаєнко Тетяна Володимирівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Бугаєнко Тетяна Володимирівна - 15 жовтень 2014, середа, 08:26
 

Свободного времени у активно работающего ученика очень мало. Поэтому задания квеста должны быть настолько познавательными, что ученику очень захочется перекроить свой день, отдавая предпочтение предмету, на котором ему будет очень  интересно. А учителю следует  обладать высоким интеллектуальным потенциалом, разбираясь в разных научных сферах, чтобы интегрировать свой предмет с другими.  Таким образом квест принесет пользу ребенку, позволяя ему совершенствовать свою компетентность. Квесты не должны проходить часто, а также  иметь большое количество заданий. Учитель должен преследовать определенную цель и ни в коем случае не оценивать негативной оценкой какой-либо неуспех ученика. Потому,что все-таки оценка является достаточно весомой мерой взаимодействия учитель - ученик.

Фото Павлюченко Лилия Владимировна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Павлюченко Лилия Владимировна - 15 жовтень 2014, середа, 19:48
 

Интересное поисковое задание, составленное с интересом всегда будет провокацией для учеников, нужно только учесть интересы класса, группы, конкретных личностей. Задание должно "зацепить". Активность учащихся также играет не последнюю роль в создании поисковых задач. Но, думаю, не она есть предпосылка. На активность можно ориентироваться, создавая поисковые задания. Скорее предпосылкой есть готовность учащихся к сотрудничеству, к поиску.Принципами создания заданий для квеста могут быть интерес, личная заинтересованность, возможность  выбора, возможность самовыражения, реализации и роста.

Фото Осадча Раїса Володимирівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Осадча Раїса Володимирівна - 15 жовтень 2014, середа, 22:18
 

Поисковое задание, безусловно, должно провоцировать учеников к творчеству. А необходимость создавать такие задания появляется в учителя когда в учеников есть познавательная активность или, наоборот, надо ее стимулировать. Ключевые принципы при создании творческих заданий для квеста: интерес, доступность, креативность.

Фото Михальченко Вера Петровна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Михальченко Вера Петровна - 15 жовтень 2014, середа, 22:25
 

Поисковые задания - это толчок к проявлению творчества в разных формах, а это даёт возможность достичь повышения личной активности учащихся.

Ключевые принципы :

Мотивация

Доступность источников информации

Чёткость в заданиях и изложении

Интерес к поиску

Фото Кононенко Татьяна Анатольевна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Кононенко Татьяна Анатольевна - 15 жовтень 2014, середа, 22:38
 

Поисковое задание является провокацией для творчества.

Принципы: доступность, соответствие интересам учащихся, мотивация, результативность.

Фото Darmoroz Natalia
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Darmoroz Natalia - 15 жовтень 2014, середа, 22:44
 

"Пошукове завдання" - провокація творчості. Поєднання усіх цілей процесу навчання у пошуку вимагає творчості.

Підвищення  особистої активності учнів можна досягти завдяки пошуковим завданням.

Принципи створеня квесту;

збалансування часу на підготовку та виконання завдань;

акцент на пошук + непередбачуваність, провокаційність сюжету;

урахування вікових особливостей учнів. 

Фото Балабанова Оксана Кирилівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Балабанова Оксана Кирилівна - 16 жовтень 2014, четвер, 00:26
 

«Поисковое задание» - это провокация для творчества. При выполнении заданий учащиеся не получают готовых ответов или решений, они самостоятельно решают поставленную перед ними задачу.

Учитель продумывая задания должен прежде всего сделать акцент на сам процесс поиска. Какие знания применит ученик, какие навыки получит в процессе работы.
Ключевые принципы создания творческих заданий для квеста: креативность, творчество и интерес, мотивация, правильный выбор заданий, посильных для определённого возраста и уровня подготовленности, чёткость .

 

 

Фото Колода Ольга Алексеевна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Колода Ольга Алексеевна - 16 жовтень 2014, четвер, 23:39
 

1.<<Поисковое задание>> является<< провокацией творчества >>учеников и активизатором познавательной деятельности ученика. Выполняя задания участники развивают свой талант, свои способности, повышают уровень знаний.

2. Хорошо подобранные, грамотно сформулированные поисковые задания повышают личную активность учащихся, учат их работать самостоятельно.

3. Ключевые принципы создания поисковых заданий:

Не перегружать учащихся;

Не злоупотреблять временем на выполнение заданий;

Заинтересовывать новым интересным материалом;

Идти от уже известного понятно к новому неизведанному;

Учитывать возрастные особенности и опыт учеников.

Фото Царук Ольга Ярославівна
НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Царук Ольга Ярославівна - 17 жовтень 2014, п'ятниця, 00:15
 
  1. Провокація на творчість! На пізнання незвіданого. Учень навчається, граючись, а, отже, здобуває знання легко, ніби мимоволі.
  2. Звичайно. Така форма роботи не тільки дає результат у навчанні, але й зближує учасників квесту, вчитель - уже не вчитель, він командний гравець.
  3. Цікаво, час, без надмірного завантаження інформацією, чітко, актуально, дружньо.

Фото Самойлова Ірина Арнольдівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Самойлова Ірина Арнольдівна - 17 жовтень 2014, п'ятниця, 08:47
 

1. Поисковое задание - мотиватор учебной деятельности, провокатор творчества ученика.

2. "Является ли повышение личной активности учащихся предпосылкой для создания производительных поисковых задач?" - Думаю, наоборот: поисковые задачи (соответствующие возрасту, креативные ...) являются предпосылкой для повышения личной активности.

3. Интрига, четкость формулировки, достижимый конкретный результат.

 

Фото Дяченко Світлана Анатоліївна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Дяченко Світлана Анатоліївна - 17 жовтень 2014, п'ятниця, 10:23
 

Действительно, квест злоупотребляет временем ученика. Вспомните как мы проходили веб-квест "В поисках сокровищ". Некоторые тратили все свободное время для поиска ответа, сидели до полуночи и т.д. То есть, заманивая своей игровой формой проведения квест отбирает немало времени не только учителя, но и ученика. Считаю, что этого никак нельзя допустить. Квест должен держать в напряжении, давать мотивацию для деятельности ученика, но не превращаться в основной вид работы.

В этой связи, хорошо комбинировать обычный урок и веб-квест, например, в качестве проверки домашнего задания или, как уже было сказано - как дополнительную мотивацию.

Фото Телятник Кіра Валентинівна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Телятник Кіра Валентинівна - 18 жовтень 2014, субота, 21:19
 

Каков Ваш рецепт комбинирования урока и квеста? Как, на примере, это могло бы выглядеть? Не в общем, а на самом конкретнейшем примере?

Фото Дроздова Надія Миколаївна
НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Дроздова Надія Миколаївна - 17 жовтень 2014, п'ятниця, 15:41
 

Проблемные задания - провокация для творчества, так как направлены  на развитие творческого потенциала ученика.

Повышение личной активности является предпосылкой для создания поисковых заданий.

- креативность

- творчество

интерес

 

Фото Ляцевич Лариса Миколаївна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Ляцевич Лариса Миколаївна - 17 жовтень 2014, п'ятниця, 20:07
 

1. "Поисковое задание" - это провокация для творчества. Для того, чтобы выполнить поставленое задание, ученик самостоятельно ищет ответы. Заинтересованость - один из рычагов создания поисковых заданий.

2. Задания нужно подбирать такие, чтобы они были интересны всем детям группы. Активность учеников играет здесь немаловажную роль в создании таких задач.

3. Мотивация, заинтересованость, увлечь, творчество,  умение креативно мыслить в нестандартных ситуациях, возможность самовыражения,

Вчитель початкових класів
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Косован Тамара Василівна - 17 жовтень 2014, п'ятниця, 22:19
 

Я считаю, что "поисковое задание" - это провокация для творчества.

 Повышение личной активности учащихся является предпосылкой для создания производительных поисковых задач. Задача учителя - сделать правильный выбор. 

Ключевые принципы создания творческий заданий для квеста: заинтересовать , раскрыть таланты, не перегружать, дать новые знания,учитывать возрастные особенности,  дать возможность получить положительный результат.

Фото Делигиозова Наталия Степановна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Делигиозова Наталия Степановна - 17 жовтень 2014, п'ятниця, 22:29
 

1. Думаю,что "поисковое задание" - это не злоупотребление свободным временем ученика, а направление его в нужное русло, для разрешения конкретной ситуации, в которой и проявляется творчество ученика.

2. Именно поисковые задания повышают личную активность учащихся и учат их работать самостоятельно.

3. - Мотивация;

  - Критическое мышление;

  -Креативность;

  - Доступность источников информации;

  - Интерес;

  - Результат.

Фото Бондажевська Оксана Петрівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Бондажевська Оксана Петрівна - 18 жовтень 2014, субота, 13:15
 

1.     Добре сказано, і я з цим погоджуюсь – «провокація творчості». Головне, щоб завдання базувались знаннях, які вже є в учня – це якраз і не відштовхне (не залякає), і зацікавить, і, що не маловажливо, скоротить час розв’язання нового завдання. Але необхідно ЗАЦІКАВИТИ, а для цього можна й використати «провокацію»: «А чи зможеш?!!..». І ще, на мою думку, тут можна також використати момент змагання з певним призовим фондом: «Перші 3 учні отримають бонусні 3, 2, 1 бали»

2.     Хороший вчитель завжди знає, на що здатні його учні. І тому завдання будуть відповідати їх здібностям з певним поступом вперед (для розвитку). З кожним разом завдання квестів мають ускладнюватись – ставати більш продуктивними. В цьому суть розвитку – не стояти на місці.

3.     Чіткість мети, зрозумілість завдань та умов вирішення та оцінювання.   

Фото Телятник Кіра Валентинівна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Телятник Кіра Валентинівна - 18 жовтень 2014, субота, 21:26
 

Квест - это всегда явление из группы "а вам слабо?". И если участник ввязывается в эту драку, но не получает нужный результат, он уйдет с осознанием "слабо", если что-то не предпринять. Тут, конечно, можно пойти по пути: первому - 3 бонусных балла, второму - два. Но правильно ли это будет? Не будут ли эти баллы поощрением торопыге ответить хоть как-нибудь? Можно ли придумать по-другому? Чтобы поощрить того, кто "торопится медленно", выдавая не просто какой-нибудь ответ, а хотя бы лично им взвешенный, продуманный и пережитый.

Фото Гутарук Наталья
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Гутарук Наталья - 21 жовтень 2014, вівторок, 21:38
 

Тобто, чи можна стверджувати, продовжуючи п.2,що для досягнення найкращого результату, вчитель повинен пам'ятати про те що, якщо починати працювати із квест-технологією, то це повинна бути саме певна система, а не "поодинокі" випадки?

Фото Ласкова Наталія Олександрівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Ласкова Наталія Олександрівна - 22 жовтень 2014, середа, 08:32
 

Технологія ( із декількох базисних понять) - це  процес..., який описується, розробляється,  вдосконалює способи,  порядок їх здійснення (регламенти, режими)... це вже система. Тоді питання  в чому? Квест-технологія і "поодинокі"  випадки? Якщо говорити про момент застосування, то тут треба дивитися на те, яку мету перед собою ставить вчитель...квест заради квесту - це одне, і тут не потрібна система...якщо цілі спрямовані на формування в учня певних якостей, то це вже інше, і тут потрібна система.

Дякую!

Фото Сокол Ірина Миколаївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Сокол Ірина Миколаївна - 22 жовтень 2014, середа, 19:28
 

Действительно, все зависит от целей учителя. Например, когда мы в области провели несколько квестов для учителей (система), то смогли сделать некий анализ: какие проблемы есть в умениях/навыках использования ИКТ, проблемы поиска ключевых слов/фраз, синдром "отличника" и т.д. Кроме того, сами участники усовершенствовали свои навыки поисковой деятельности: если посмотреть на список участников квестов, то первые места занимают наши "старички", учителя, которые принимают участие во всех квестах. 

Фото Ласкова Наталія Олександрівна
Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Ласкова Наталія Олександрівна - 23 жовтень 2014, четвер, 08:11
 

"Система"  должна продолжить жить в школах на местах: заинтересованность руководителей школ новой технологией; полная, хотя бы эмоциональная, поддержка, тех, кто рискнул заняться  квестами; выступления перед коллегами ...и т.д. Думаю, что в области уже есть пусть маленькая команда тех, кто поведет за собой...главное не бросать это дело...Все будет хорошо!

Фото Гуленко Наталія Євгенієвна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Гуленко Наталія Євгенієвна - 18 жовтень 2014, субота, 18:52
 

1.Придумывая поисковое задание нужно подумать и о том - А сможет ли ученик его решить, имеет ли он знания ( или часть знаний) , для решения проблемы. Считаю, что часть заданий квеста  можно сделать и репродуктивного плана, имеющее логический подход к решению. Учиться в игре интересно не только малышам, но и взрослым. Творчество всегда требует затрат сил, времени.

 

Фото Гоголенко Светлана Евгеньевна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Гоголенко Светлана Евгеньевна - 18 жовтень 2014, субота, 19:39
 

"Поисковые задания "нужны для провокации деятельности.

Принцыпы для создания творческих заданий.

1.Думать и исследовать с удовольствием.2. В соревновании быть впереди.3.Формировать новые компетенции.

Фото Козловская Валентина Николаевна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Козловская Валентина Николаевна - 19 жовтень 2014, неділя, 21:56
 

1. «Поисковое задание» - обеспечивает возможностьтворческого участия школьников в процессе освоения новых знаний, формирование познавательных интересов и творческого мышления. 

2. Проблемная ситуация в учебном процессе побуждает ученика искать способ объяснения или действия. Она содержит три главных компонента:

• потребность учащегося в новом знании или способе действия («хочу узнать ..., научиться ...»);

• неизвестное знание, которое учащийся должен освоить (по проекту педагогических целей урока);

• известные знания и сформированные умения («могу сам, без педагога»), усвоенные в ходе предшествующей учебы.

3. Ключевые принципы создания творческих заданий для квеста:

тесная связь с реальной жизнью;

овладевать вниманием учеников;

- соответствовать их интересам, потребностям;

- воодушевлять  на успешное достижение цели;

- оставлять чувство удовлетворения после окончания работы.

Фото Швець Василь Вілінович
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Швець Василь Вілінович - 20 жовтень 2014, понеділок, 19:52
 

Из личного опыта: копаюсь в интернете и вдруг встречаю что-то интересное, необычное и простое) Информация доступна, легко находится, не несет никакой угрозы для детей. Беру на заметку. Так за год набирается десяток другой интересных мыслей. Потом можно придумать легенду, объединяющую поиск. Дальше придумываем формулировку заданий. Чтобы не было перегруза, поиск должен быть несложным, главное, чтобы ученик нашел нужную информацию, заинтересовался ею.

Личная активность участников главный залог успеха. Если ученик неактивен, то и квест провалится. Чтобы заинтересовать ученика задания должны быть несложными. Если бы вы потратили на поиск больше 30 минут времени, значит ученику это будет неинтересно.

Задания должны быть несложными, с учетом уровня познаний и навыков учеников; Интересными, новшество полученной информации, необычность ее подачи; "навязывание" вкуса и эстетичности.

Фото Стеценко Галина Олександрівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения от Стеценко Галины Александровны
Автор Стеценко Галина Олександрівна - 21 жовтень 2014, вівторок, 12:09
 

Согласна с тем, что задания не должны быть сложными. Учеников нужно "приучать" к квестам. Предлагать вначале более упрощённый вариант, чтобы ребёнок смог справиться и почувствовал "вкус" победы. Создать, так сказать, ситуацию успеха. Тогда ученик будет активно участвовать и в более сложном квесте.

Фото Сокол Ірина Миколаївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Сокол Ірина Миколаївна - 22 жовтень 2014, середа, 19:30
 

Василий, спасибо за такую рекомендацию. Действительно в Интернете мы проводим много времени, просматривая различные сайты и бывают ситуации, когда попадается что-то интересное. Сама всегда быстренько сохраняю закладки, потом рождаются задания квестов. 

Фото Міхова Алла Іванівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Міхова Алла Іванівна - 20 жовтень 2014, понеділок, 20:35
 

    Определение понятия "поисковое задание", я считаю, провокацией для творчества, дети любят новшества и находить ответы на то, что интересно.                                                                                  

      Повышение личной активности учащихся всегда является при решении поисковых задач.

      Ключевые принципы создания творческих заданий для квеста;

 Самое главное - не перегружать учеников, не злоупотреблять их временем, не испугать новыми  видами работы, а заинтересовать, помочь понять непонятное, расскрыть скрытые таланты и способности , чтобы они научились новому и получили от этого удовольствие

Фото Балухтін Сергій Васильович
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Балухтін Сергій Васильович - 21 жовтень 2014, вівторок, 00:30
 

1.  Ученик перестает общаться в формате "объект-субъект". При такой обстановке, ученик прекращает адекватно воспринимать материал.

Все хорошо в меру! Только учитель может правильно составить творческие поисковые задачи и сформировать знания ученика и развить его горизонта личности.

2. Является. Повысить личностный интерес ученика еще за долго до привлечения в сам процесс поиска дает хорошие результаты. Любопытство ученика и есть та самая движущая сила которая заменяет тысячи оценок.

3. Время учителя потраченное на подготовку заданий, содержание (сюжет), деятельность в процессе поиска (базируется на возрастную категорию ученика), обратная связь (учитель общается со всеми учениками), выбор правильной шкалы оценивания.

 

Фото Коноваленко Ольга Миколаївна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Коноваленко Ольга Миколаївна - 21 жовтень 2014, вівторок, 10:07
 

1. Конечно же провокация для творчества! Главное - чтобы провокация сработала, чтобы "рыбка клюнула""!

2. Конечно да. Подобное происходит и вовремя стандартных уроков. Здесь особо важно, чтобы учитель мог воспринимать соавторство позитивно! Тогда действительно возможно создание новых поисковых задач.

3. Ключевые принципы:

1) КПД

2) провокация

3) возрастные особенности

4) обратная связь и рефлексия

Фото Ласкова Наталія Олександрівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Ласкова Наталія Олександрівна - 21 жовтень 2014, вівторок, 20:22
 

1. Безусловно, "поисковое задание" является провокатором творчества, мотиватором к деятельности, в данном случае учебной. Достаточно вспомнить себя, во время участия в квесте! Мысли роятся, желание действовать!, спросить кто, что ответил, почему и т.д. Думаю, что  при составлении  "поискового задания" полезно будет ориентироваться на личные ощущения, пережитые во время участия в квесте.

2. Является ли повышение личной активности учащихся предпосылкой для создания производительных поисковых задач? Мне кажется, что производительные поисковые задачи будут влиять на повышение активности учащихся, а не наоборот.усміхаюсь

3. Принципы создания творческих заданий могут быть такими: принцип целесообразности, научности, доступности,естественного интереса учеников к заданию.

Фото Гергель Ольга Васильевна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Гергель Ольга Васильевна - 21 жовтень 2014, вівторок, 21:22
 

В будь-якому випадку пошукове завдання - це спонукання до творчості. Завдання вчителя створити форму квесту та зміст завдань цікавими і доступними. Перші завдання мають бути легшими і ускладнюватись ближче до завершення, поступово. Тоді діти відчуватимуть, що вони можуть перемогти.

Пошукові задачі можуть активізувати учнів, їх навчальну діяльність.

Завдання повинні бути: цікавими, доступними, пізнавальними.

Фото Семеренко Лілія Анатоліївна
НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Семеренко Лілія Анатоліївна - 24 жовтень 2014, п'ятниця, 19:38
 

"Вижу цель - не вижу препятствий"... Когда есть четкое видение того,  как достичь успеха и того,  куда ты хочешь прийти,  то все,  так называемые,  "преграды"  становятся лишь ступенями на пути к заветной цели.

Использование свободного времени ученика на выполнение поискового задания является провокацией для творчества.

Актуальные для сегодняшнего дня, доступные по возрастным особенностям и интересные поисковые задачи, дающие очевидные результаты, являются толчком к повышению активности каждого ученика.

Ключевые принципы:

  • целеустремленности;
  • четкости постановки;
  • заинтересованности;
  • актуальности;
  • простоты правил;
  • доступности;
  • соревновательности;
  • раскрытия талантливости;
  • занимательности;
  • результативности.
Фото Шарабарова Світлана Станіславівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Шарабарова Світлана Станіславівна - 26 жовтень 2014, неділя, 14:14
 

1. Применение "поисковых заданий" отнимает свободное время у нашего ученика, но для формированию ему знаний, развитию личности, расширению горизонта познаний. Только в квестах "это свободное время" отдается с интересом и пользой  - не заметно и без нажима. Как правило участники квеста не замечают нудного обучения.

2. Повышение личной активности  - дают новые личностно-значимые, самостоятельно получаемые знания для ученика.

3. Ключевые принципы создания творческих заданий для квеста: 

время

содержание

деятельность

обратная связь

критерии оценки

Фото Ласкова Наталія Олександрівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Ласкова Наталія Олександрівна - 27 жовтень 2014, понеділок, 10:02
 

Повышение личной активности  - дают новые личностно-значимые, самостоятельно получаемые знания для ученика.

Браво! Подобное повышение личной активности учителя - залог успешного квеста!

Фото Липа Татьяна Леонидовна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Липа Татьяна Леонидовна - 26 жовтень 2014, неділя, 15:33
 

Думаю, что не открою никакой "америки", если скажу, что современные учебники часто страдают малопонятным и трудным для усвоения языком. Дети читают их с большой неохотой, особенно в старших классах. Вот это точно "злоупотребление свободным временм ученика". Поисковые задания мотивируют активизацию учебной деятельности со значительным повышение КПД. Многие дети начинают проявлять желание составить свои задания, квесты, тесты, кроссворды, организовать их презентацию, оценить участников. Ссылаясь на всем известную пирамиду Блума, можем смело говорить в этом случае оболее высоких формах мыслительной деятельности: анализ, синтез, применение знаний на практике, оценивание, осознание себя, своего места в контексте игры и за ее рамками.

Принципы создания творческих заданий:

1. Доступность уровня знаний (по возрасту, развитию);

2. возможность интерпретировать  различных условиях;

3. использование разнообразных знаний, умений, навыков;

4. четкая формулировка формы презентации ответа;

5. наличие связи: ОБЩАЯ ИДЕЯ - ПРЕЗЕНТАЦИЯ - РЕФЛЕКСИЯ

Фото Малахова Наталия Александровна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Малахова Наталия Александровна - 26 жовтень 2014, неділя, 20:09
 

Мне немного не нравится слово "провокация".

Конечно же, поисковое задание - это попытка заинтересовать учеников, создание мотивации заниматься творческой работой. А то что при этом занято много свободного времени и учителя и учеников, так в этом есть даже свои плюсы. Ведь так часто время тратится на не интересные, не полезные занятия.

Ключевые принципы создания заданий для квестов, я думаю, это создание условий для всестороннего развития ученика как личности.

Фото Струць Оксана Володимирівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Струць Оксана Володимирівна - 26 жовтень 2014, неділя, 21:02
 

Поисковое задание однозначно является провокацией для творчества, которое заставит научиться получать удовольствие от познания НОВОГО , параллельно наполнит дополнительной информацией голову ребенка.

Считаю, что повышение активности учащихся находится в руках педагога: "Мысль - свеча, от которой можно зажечь другую свечу, но для этого нужно иметь огонь...."

Принципы:

Креативность и необычность

Доступность (возможность уцепиться хотя бы за одну ниточку, чтобы распутать клубок)

Критическое мышление

Уважительное отношение ко времени учащихся и учителя

 

Фото Дмитрюк Наталія Григорівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Дмитрюк Наталія Григорівна - 27 жовтень 2014, понеділок, 11:27
 

1. Вважаю, що "пошукове завдання" - це все ж таки творче вирішення проблеми, бажання дітей знаходити певну інформацію в Інтернеті.

2. Треба ретельно продумувати завдання квесту, опираючись на знання та досвід певної вікової групи дітей.

3. - уважність;

- кмітливість;

- винахідливість;

- терпіння.

Фото Ромалійська Наталія Федорівна
НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Ромалійська Наталія Федорівна - 28 жовтень 2014, вівторок, 02:54
 

1.И не то, и не другое. "Поисковое задание" - это инструмент, с помощью которого развивается такое важнейшее качество, как побуждение самого себя к нахождению нужной информации начиная при этом с нуля. Только если человек сам захочет, он будет меняться и прогрессировать, иначе его не заставишь. По сему считаю формирование или нахождение у учащегося интереса к поиску и усвоению нужной информации - приоритетной задачей учителя.

2. Несомненно. Повышение активности = повышение интереса, больше интереса = выше сосредоточенность, которая прямо пропорциональна качеству усвоения знаний

3.Интерес, информативность, результативность.

Фото Покуса Инна Николаевна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Покуса Инна Николаевна - 28 жовтень 2014, вівторок, 19:13
 

Поисковое задание - это задание, подталкивающее  к творчеству, задания для повышения активности учащихся при решении проблемных задач. Согласна с высказыванием , что именно благодаря хорошо продуманным поисковым задачам можно достичь повышения личной активности учащихся (самостоятельность, фантазия, изобретательность...

Ключевые принципы:

·         Заинтересованность учащихся заданиями для получения удовольствие от всего процесса поиска ответа на вопрос;

·         Заинтересованность новыми видами работы;

·         Развитие критического мышления;

·         Оценка, рефлексия, реализация и самореализация от работы;

·         Не забывать, что «время – деньги»!!!

Фото Кисиль Ольга Ивановна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Кисиль Ольга Ивановна - 28 жовтень 2014, вівторок, 21:00
 

"Поисковое задание" несомненно является подоплекой для развития креативного мышления учеников  и приобретения новых знаний.Оно вовсе не занимает много времени,если составлено грамотно и если давать ученику ссылки для поиска необходимой информации.

 

Я считаю,что повышение личной активности ученика является предпосылкой для создания производительных поисковых задач,ведь чем активнее дети участвуют в процессе,тем плодотворнее,ярче ,интереснее проходит занятие.

Принципы создания творческих задач для квеста:

-Выбор темы.Она должна быть актуальной как для ребенка,так и для преподавателя.

-Необходимо использовать интересное и яркое оформление.

-Необходимо указывать интернет-ресурсы для решения поставленных задач с целью экономии времени.

Неотъемлемыми в создании творческих задач для квеста являются сотрудничество учителя и ученика,обоюдная заинтересованность и поощрение ребенка за его старания.

Фото Волконітіна Юлія Вікторівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Волконітіна Юлія Вікторівна - 29 жовтень 2014, середа, 16:17
 

Учитель - это актёр. Движение, взгляд, интонация в голосе - это уже интрига! Что будет - закат или рассвет. Но для современным детям нужна цель (зачем? толчок для действия!) и учитель на должном уровне обязан заинтриговать. Ребёнок сам станет копать и будет стремится найти клад, а с какими породами земли он столкнётся и как их "победить" , он узнает пройдя некоторые задания придуманные учителем. "Поисковые задания" - это супер!!!

Категорически ДА!!! И главное не упустить этот момент в наших планах и мониторинге! Именно в этот период, когда ребёнок хочет получить удовлетворение от конечного результата, утверждению себя в выполняемом процессе - педагог обязан давать "поисковые" задачи.Чтобы свеча не погасла, а грела теплом знаний и мысли окружающих.

Создание квеста: креативность, грамотность, личностно-ориентированная направленность по отношению к ребёнку, целеустремлённость и позитив!

Фото Чепурненко Елена Владимировна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Чепурненко Елена Владимировна - 29 жовтень 2014, середа, 21:19
 

1.Так це провокація до творчості учнів.

2. Так це стимул для створення пошукових завдань, бо вчитель стає командним гравцем, а це створює позитивну атмосферу між учнями та вчителем.

3.Мотивація,зацікавленість в пошуку відповіді, завдання повинні бути доступні для учнів та не складними,творчість.

Фото Сіропол Світлана
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Сіропол Світлана - 29 жовтень 2014, середа, 21:52
 

Пошукове завдання - мотивація творчості учня.

Принципи :

- креативність;

- диференційність;

- співпраця вчителя з учнями.

Фото Грицанюк Ділара Гідаятівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Грицанюк Ділара Гідаятівна - 1 листопад 2014, субота, 02:26
 

1. «Поисковое задание»- однозначно провокация для творчества.

2. Является ли повышение личной активности учащихся предпосылкой для создания производительных поисковых задач? Да,  конечно является, ведь  развив инетерес к игре, нужно и далее делать все, что бы учащимся интнрнстно.

3. Ключевые принципы создания творческих заданий для квеста: интерес, заниметельный сюжет, взаимная работа учеников и учителя.

 

Фото Коновалова Альона Костянтинівна
НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Коновалова Альона Костянтинівна - 2 листопад 2014, неділя, 18:49
 

Поисковое задание - это провокация на творчество.

Да, это стимул для создания поисковых задач. Главная цель преподавателя - "не промахнутся" с выбором вида работы)))

1. мотивация

2. четкость и логичность

3. креативность (во время поискового процесса и не забываем про оформление результатов)

4. интерес

5. результативность

Фото Белеля Олена Аркадіївна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Белеля Олена Аркадіївна - 2 листопад 2014, неділя, 19:37
 

Я вважаю, що пошукові завдання провокують до творчого мислення й учителя, й учня. До того ж, учитель зможе йти в ногу з часом і цим самим "вирости" в очах учня, дещо змінить принципи навчання: бути не диктатором на уроці, а співпрацівником. Учні, у свою чергу, не будуть відсиджуватися на уроці, а допомагати вчителеві відшукувати щось нове та цікаве для однокласників та вчителя. Тому підвищення особистої активності учнів спонукатиме вчителя втілювати нові методи та прийоми навчання. Ключовими принципами смтворення творчих завдань, на мою думку, є такі: 

- зацікавленість;

- креативність;

- актуальність;

- зворотній зв'язок;

- результативність

Фото Диденко Наталья Викторовна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Диденко Наталья Викторовна - 2 листопад 2014, неділя, 22:14
 

Определение понятия «поисковое задание»: злоупотребление свободным временем ученика или провокация для творчества? 

Безусловно, провокация для творчества. Ведь ученики не просто изучают материал, а приобретают определенные навыки за рамками школьной программы, навыки работы с компьютером, интернет ресурсами, происходит развитие творческого и критического мыщшления

Является ли повышение личной активности учащихся предпосылкой для создания производительных поисковых задач?

Я бы сказала, что поисковые задачи как раз повышают личную активность учащихся при условии, что эти задачи выполнимы, интересны, имеют интригу

Ключевые принципы создания творческих заданий для квеста?

Сюжет, четкая формулировка заданий и критериев оценивания, регламентация времени, контроль за используемыми интернет-ресурсами.

Фото Волошина Елена Викторовна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Волошина Елена Викторовна - 3 листопад 2014, понеділок, 00:31
 
  1. «Поисковое задание» - это провокация для творчества. Хорошо продуманное поисковое задание развивает в учеников фантазию, изобретательность, креативность. 
  2. Повышение личной активности учащихся является предпосылкой для создания производительных поисковых задач. Если ученики заинтересованы в изучении предмета, учитель должен поддержать этот "огонек" интересными поисковыми заданиями. В процессе выполнения таких заданий они с удовольствием приобретут новые знания и умения.
  3. Ключевые принципы создания творческих заданий для квеста: интересный сюжет, непредсказуемость и провокация в условиях заданий, польза от выполнения каждого задания, четкий график выполнения заданий и красиво подведенный итог.
Фото Лемешко Альона Леонідівна
НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Лемешко Альона Леонідівна - 3 листопад 2014, понеділок, 12:07
 

Від правильно сформульованого завдання, чіткої проблеми, залежить і активність учнів, і правильність виконання завдання, і час на його виконання. З особистого досвіду, якщо завдання заплутане, дитині необхідний час для його розуміння. За цей час в неї може згаснути бажання працювати над ним. Тому тут необхідно враховувати рівень здібностей дітей.

Фото Токарєва Ольга Миколаївна
Re: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Токарєва Ольга Миколаївна - 3 листопад 2014, понеділок, 20:09
 

1.Пошукове завдання  і є " провокацією" творчості учня. У подібній діяльності вчитель може об єднати основні цілі в одну систему, при цьому учень буде самостійно отримувати необхідні знання. За правильної організації подібного виду діяльності можна досягнути великих результатів, бо дитину ніхто не змушує виконувати ту, чи іншу роботу, він сам захоче вирішити поставлене перед ним завдання, відповісти на запитання і т.п. Таким чином вчитель за допомогою такого "пошукового" завдання активізує пізнавальну діяльність учня.

2. Без сумніву підвищення особистої активності учнів буде стимулювати вчителя створювати пошукові завдання. Бо дуже часто вчитель виходить за межі звичайної навчальної програми. Якщо вчитель гарно знає своїх учнів, він зможе виділити ті методи та прийоми, які, перш за все, зможуть зацікавити учнів. І вже самі учні будуть прагнути до навчальної діяльності, підвищуючи тим самим  пізнавальну активність  і якість самого навчально-виховного процесу.

3. Цікавий і незвичний сюжет, який може підвищити активність учня. Пошукова діяльність, яка повинна враховувати вікові особливості учнів. Чітке і зрозуміле оцінювання. Чітко продумана часова шкала. Можливість спілкування між учасниками квеста та організатором на всіх етапах.

Фото Білоус Людмила Миколаївна
НА: Обсуждение. Секция 3. Создание творческих поисковых заданий для квеста: проблемы и пути решения
Автор Білоус Людмила Миколаївна - 3 листопад 2014, понеділок, 23:53
 

1.Погоджуюсь із думкою колег, що пошукові завдання є провокацією для творчості, адже вони вчать учнів порівнювати, аналізувати, класифікувати, розвивають критичне мислення. В кінцевому результаті в них підвищується мотивація до самоосвіти.

2. Підвищення особистої активності учнів є передумовою для створення пошукових завдань. Коли вчитель бачить в очах дітей "вогник-бажання" до знань і самостійної творчої діяльності, які ж до того ще й поєднуються з радістю пізнання, все це надихає вчителя "творити, творити і ще раз творити" з єдиною метою - побудити своїх підопічних більше пізнати нового, зрозуміти, перевірити, вияснити, засвоїти.

3. Гарно структурований, цікаво оформлений сценарій. Діти повинні отримати задоволення від гри.