Квест-игра на уроке химиии (7, 8 клас)
Примеры заданий для разминки (от простого к сложному):
1. Впервые он был обнаружен в составе желтого карлика нашей Вселенной и только потом - на Земле. С ним можно взлететь под облака и изменить голос. Назовите его имя и число нейтронов в его ядре.
2. Он единственный, разновидности которого имеют собственные имена. с его помощью можно создать бомбу, дирижабль и воду. Переведите его имя с латыни и напишите уравнение процесса, указав сумму коэфициентов в нем.
3. Одно из его простых веществ в жидком состоянии - голубая подвижная жидкость, которая притягивается магнитом. Другое - надежный щит от солнечной радиации. Его атомы способны образовывать прочные союзы с большинством других. Укажите место, которое они занимают в номинации "Распространенность на Земле".
Сложив цифры ответов, вы получите номер кабинета, куда вы принесете ответы на домашнее задание и получите оценки.
Задания на каникулы (домашнее задание). 7 класс:
4. Одно из его имен переводится как "желтый". в другом уживаются два животных. Его именем называют мальчиков. Ходят упорные слухи, что в средние века его услугами пользовались знатные дамы, чтобы придать лицу "интереную бледность", но достигали результата посмертно. Укажите период и группу, где скрывается этот многоликий незнакомец.
5. При нормальных условиях он один отличается от всех остальных ему подобных. Алхимики посвятили его вестнику богов. А в наши дни он помогает следить за состоянием здоровья. Дайте ответ в виде значения его относительной атомной массы.
6. В его честь с оттенком презрения назван один из благородных металлов. Он единственный, в честь которого названа целая страна. изделий из его простого вещества бояться ночные кровососущие нежити. Назовите заряд его ядра.
7. Его имя переводится как "безжизненный". Но жизнь без его атомов невозможна. В жидком состоянии он - прекрасный консервант и способен разгонять тучи. В смеси с незнакомцем из задания №3 вызывает легкую эйфорию и снижает боль. Запишите его формулу, укажите число атомов в ней.
Сложив все цифры из полученных в ответах чисел, вы получите номер химического элемента, в честь которого назван город в Украине. (Если это веб-квест, то ответом на задание может быть ссылка на карте на этот город).
8 класс:
4. С ее помощью можно сделать "эскимо" и писать тайные послания. алхимики называли ее "купоросным маслом". А в наши дни ее называют "хлебом химической промышленности". но ни к маслу, ни к хлебу она не имеет никакого отношения. Зато с большим уважением с ней обращаются автомобилисты. Составьте ее структурную формулу. Укажите сумму коэффициентов.
5. Их можно назвать "светофорами в химической лаборатории". - Осторожно! - кричит первый, Эти вещества могут вызвать изжогу и ожоги! - Подожди! - кричит второй, - С этими тоже не помешает арботать в перчатках!. - Можешь спокойно идти, - говорит третий, - когда их показатель от 7 до 8 они совсем не страшны. Назовите реактивы и реакцию среды, в которой они подают такие сигналы. Ответ оформите в виде таблицы из 3-х столбцов и 4-х строк.
Ответы можно оформить в виде журнала поиска, в котором указать ответы с формулами и таблицами (для индивидуального или группового зачета). В суперфинал выходит тот, кто из цифр ответов найдет имя греческой богини, давшей имя химическому элементу, подобному ей по свойствам его солей. ( на веб-страницу ответов прислать картинку, изображающую явление природы, прокровительницей которго считается богиня).
Подведение итогов - на первом уроке химии после каникул.
Анализ
3 хороших момента: 1) ученики узнают номенклатуру, свойства, применение, историю элемента, вещества; 2) учатся работать с периодической системой химических элементов, составлять формулы, уравнения реакций, пользоваться поисковыми системами, в т. ч. геосерверами; 3) тренируют память, развивается логическое мышление, навыки анализировать и обобщать, делать выводы, доводить начатое до логического завершения...
Вопросы: 1) Как работать? Группами или все же лучше одиночные игроки. Или пусть дети сами решат? 2) Как создать страницу, куда присылать ответы в случае смешанной или веб игры?
Дополнение (изменение): игру можно провести в виде "брейн ринга" между классами. Тогда это уже будет не урок, а внеклассное предметное мероприятие.