Контрольная работа. Первый вариант

Сокращение  ССП- сложносочинённое предложение

 

1.Из каких  частей состоит сложносочинённое предложение:

а) зависимых;

б) равноправных;

в) и зависимых, и равноправных?

 2.Сложносочинённым является предложение:

а) Всё село погрузилось в тишину, и лишь иногда эта тишина прерывалась негромким лаем собак.

б) Мы очутились у водопада, откуда открывался необыкновенный вид.

в) Особенно любили мы этот парк и тенистые аллеи.

г) Свежий воздух, который ворвался в комнату, задул свечу.

 3.Между частями  ССП не нужно ставить запятую в ряду(знаки препинания пропущены):

 а) На скамейку кто-нибудь присаживался и начинался неторопливый разговор.

б) Недавно прошёл первый снег и земля стала белой.

в) Мы взяли по корзинке и все пошли собирать грибы.

г) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.

 4.Правильно знаки препинания расставлены в предложении:

а) Его сдавили ещё больше - и кто-то рванул дверь.

б) Его сдавили ещё больше; и кто-то рванул дверь.

в) Его сдавили ещё больше, и кто-то рванул дверь.

г) Его сдавили ещё больше и кто-то рванул дверь.

 5.Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:

 а) Одни дятлы продолжали свою работу, да где-то свистнул рябчик и боязливо замолчал.

б) Это был то ли туман, то ли дым.

в) Пехотные полки выбегали из леса, а роты уходили в разбивку.

г) Наступила ночь, вышел месяц.

 6.Какой тип отношений в следующем предложении: То взлетают на насыпь сосны, то внезапно сбегают в ров:

 а)  отношения с оттенком одновременности;

б) соединительные отношения с оттенком следования (разновременности);

в) противительные отношения;       

г)  разделительные отношения.

 

7 Укажите  верное  утверждение:

 а) союзы: и, зато, или являются соединительными;

б) если в ССП с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится.

в) ССП – это сложные предложения, части которых  связаны сочинительными  союзами;

г) в ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другому

 8.Схеме [ =-],но [= -] соответствует предложение:

 а) Кто-то любит демонстрировать своё преимущество, но большинство этого не любит;

б) Не выражаешь чувства ты, но ждать готов я долго;

 в) Как мелкие битые стеклянки,  в небе звезды мерцали, но за деревней уже обозначилась лиловая заря.

г) Месяца не было, но небо вызвездилось.

 9.Правильная схема предложения   Снова лес и поля мне открылись, как в детстве, и запутался я в этом милом наследстве такова:

 а)  [и - =  ],и  [=- и -];

б)   [= и   ],и  [=и=  ];

в)   [-и -=],и  [=  -   ];

г)   [ =-и-   ],и  [- =    ].

 10. Какой тип отношений в следующем предложении  На вершинах берез листа уже не было, и голые прутья исполосовали огрызок луны, висевший теперь над самым кладбище:

а)  отношения с оттенком одновременности;

б) соединительные отношения с оттенком следования (разновременности);

в) противительные отношения;       

г)  разделительные отношения.

 

 11. Какой тип отношений в следующем предложении  Потянул теплый, смешанный с болотными цветами ветер, и издалека долетел протяжный звериный крик и стих:

 а)  отношения с оттенком одновременности;

б) соединительные отношения с оттенком следования (разновременности);

в) противительные отношения;       

г)  разделительные отношения.

 12.Части какого предложения связаны соединительным союзом:

 а) Ветер срывал листья с деревьев, а  дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

б) Вряд ли он примет это предложение, зато жена его будет польщена.

в)  День угасал,  и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.

г) Я угадаю шаг глухой в неверной  мгле ночного дыма, но, как всегда, передо мной пройдёт неведомое мимо.

 

Klicken Sie auf 'http://.', um die Ressource zu öffnen