Отчет Секция 2. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Живые квесты.

Участникам секции было предложено к обсуждению 3 вопроса:

  • Для какой темы вашего предмета можно провести живой квест? 
  • Какие могут возникнуть проблемы и способы их преодоления при организации   живого квеста?
  • Как организовать поисковую деятельность при проведении живого квеста?

В обсуждении темы «Живые квесты» приняли участие 36 участника семинара (учителя всех школьных предметов). Многие участники обсуждения заинтересовались идеей организации живых квестов в рамках своих предметов, некоторые уже имели опыт проведения подобных квестов и активно внедряют квест-технологию в учебный процесс.

В ходе анализа ответов на первый вопрос: «Для какой темы вашего предмета можно провести живой квест?» почти все участники отметили, что такие квесты можно организовать практически для многих тем по всем школьным предметам. В комментариях «примерили» темы для своих предметов и «физики» и «лирики».

Как отмечено в обсуждении, преимуществом живых квестов является возможность органично совмещать  элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно при решении поставленных игровых задач. В «живом» квесте найдется место и знатокам истории, и поклонникам головоломок, и неугомонным любителям поиска секретов и приключений, и юным спортсменам. «Живой» квест – это настоящая командная игра, так как задания выполняются  всей командой, что позволяет сплотить  детский коллектив.

В ответе на второй вопрос: «Какие могут возникнуть проблемы и способы их преодоления при организации живого квеста?» почти все участники обсуждения отметили трудоемкость подготовки, ограничение временных рамок (урок), трудность в организации контроля над командами одним учителем. Во многих комментариях участники семинара отметили, что к преимуществам живых квестов можно отнести использование активных методов обучения.

Проблемы: 

  • ограничение времени (45 минут);
  • один учитель с этим не справится - 30 учеников (безопасность жизнедеятельности на первом месте!);
  • нужно привлекать кого-то еще (Родители? Коллеги? Помощники?);

Способ решения:

  • бинарные уроки;
  • организация живого квеста в рамках предметных недель в школе;
  • проведение живых квестов (геокешинг) во время прохождения учебной практики, в лагерях отдыха, экскурсий на природу, тематических экскурсиях.

При ответе на третий вопрос: «Как организовать поисковую деятельность при проведении живого квеста?», большинство  коллег были единогласны – главное интрига, сценарий (маршрут), четкое определение итогового результата самостоятельной работы участников квеста (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы; прописана проблема, которую нужно решить; задана координата, которая должна быть найдена, а так же указана другая деятельность,  направленная на обработку, анализ  и представление результатов деятельности команды).

Большое  разнообразие жанров живых квестов  дает возможность широко реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели, привлечь детей к исследовательской и поисковой деятельности, сплотить детский коллектив.

Остання версія: 23 листопад 2014, неділя, 22:47