Отчет Секция 1. Технология подготовки и проведения квеста

Участникам секции было предложено к обсуждению 3 вопроса:

  •       На какие этапы, при создании квестов, необходимо обратить внимание?
  •       Где искать идеи для креативных заданий?
  •       Какие у вас возникали трудности при создании квестов и как вы их решали?

В ходе обсуждения было получено 64 комментария коллег, которые успешно внедряют квест-технологию в учебный процесс и только начинающих делать первые, но не последние, шаги в увлекательный мир квестов.

В ходе анализа ответов на первый вопрос: «На какие этапы, при создании квестов, необходимо обратить внимание? » почти каждый второй комментарий касался все-таки трудности составления заданий квеста. Ведь задания для квеста должны быть интересные, творческие, направленные на поисковую деятельность, включать умения пользоваться поисковыми системами, приправленные хитроумными головоломками, кроссвордами. Сложность заданий так же влияет на то, насколько увлекательной получится игра и здесь главное правило - "не переборщить", задания не должны быть слишком сложными, но и не должны быть простыми.

Вот некоторые мысли коллег о создании «правильных» заданий квеста:

  • Я думаю, что самое сложное придумать креативное задание. Чтоб было игровым, поисковыми, с изюминкой, не казалось тяжелым, а результат походил на развилку. Где искать? Вот тут нужны такие общения как наш семинар, потому, что кругозора не достаточно для учителя. (Кобзарева Т.Э.)
  • Задания должны направить детей на поиск решения, а не просто привести к правильному ответу. А это непросто.   (Алёхина В.А.)
  • Я соглашусь со многими, самое трудное - подобрать задание для квеста. Я попробовала составить только одно задание, и на него ушло много времени. Но радует то, что квест - это еще одна возможность вызвать у детей интерес, потому что их уже не чем не удивишь. (Чепурненко Е.В.)
  • Спробувала викласти своє квест-завдання (з семінару - про Немирів) на власному блозі для учнів 9-го класу. "Розкусили в два счоти"... Треба ускладнювати. Але побачила, що учням подобається і вони хочуть цього. А це для вчителя - основний двигун.  Головне - практика складаня таких завдань. (Бондажевська О.П.)
  • …важно найти "золотую середину" - задания должны быть интересными и в меру сложными, не легкими, но и не тяжелыми, чтобы не пропало желание (Гайдай Е.О.)

При ответе на второй вопрос: «Где искать идеи для креативных заданий?», все коллеги были единогласны – не нужно их искать они сами вас найдут, будь то детский мультфильм или философский трактат, главное ваша креативность. Здесь очень подходит комментарий И.Н.Сокол : «Идеи для креативных заданий могут явиться где угодно - это точно.  При подготовке к квесту "Охота на лис",  ходила везде с блокнотиком, т.к. тема тяжелая для меня, то идеи возникали неоткуда, быстро записывались в блокнот, а потом бегом к интернету и сочинять».

Анализируя ответы на вопрос: «Какие у вас возникали трудности при создании квестов и как вы их решали?» Основными были выделены следующие трудности:

      Разработка квеста - это достаточно трудоемкий процесс

Любое воспитательное или образовательное мероприятие в школе начинается в голове у создателя. И на это уходит не мало времени. Как говориться, идею нужно "выносить в голове". (Коноваленко О.Н.)

     Выбор тематики квеста -  тема  должна быть учебная, но при этом интересная не только для  учителя, но и для учащихся. Насыщенная фактами, открытиями, захватывающими историями, которые, в рамках программы, к сожалению не рассматриваются.                                                       

     Составление креативных заданий для квеста.

Для меня лично трудность составляет грамотная постановка вопросов, заданий для квеста, чтобы они были интересными и не банальными, понятными и требующими напряжения мысли. (Павлюченко Л.В.)

      Призовой фонд: оценка или материальное вознаграждение.

Решение этих проблем одно: осознать необходимость проведения квеста, оценить чужой опыт, осмыслить свой, построить  модель и предусмотреть риски, и  тогда вы сможете порадовать себя правильным решением  («индивидуально-правильным»  ведь все мы разные и решения проблем приходять тоже разные).

Остання версія: 21 листопад 2014, п'ятниця, 09:39