Отчет Секция 2. Плюсы и минусы внедрения квестов в образовательном процессе
а данной секции было предложено 6 вопросов, а также построение ТОП- 5 плюсов ради которых стоит внедрять квесты.
Итак, всего было 105 комментария.
5 ТОП плюсов:
- Повышает мотивацию к обучению
- Расширяет кругозор учащихся
- Развивает творческое и критическое мышление
- Формирует навыки поисковой и исследовательской деятельности
- Дает возможность организовать дистанционное обучение
Какие минусы можно превратить в плюсы?
- Плохое материальное обеспечение – стимул к обновлениям
- Недостаточная компьютерная грамотность – стимул к самообразованию (как для учителей, так и для учеников)
- Сервисы на английском языке – стимул к изучению английского языка
- Трудоемкое занятие – в ходе создания квеста можно черпать материал на будущее для учителя и на другие предметы для ученика в ходе выполнения. Также можно получить банк различных квестов (учебных, развлекательных), а вместо конспектов уроков – творческие тематические лаборатории.
- Невозможность регламентировать работу уч.ся за компьютером:можно разработать правила работы за ПК; провести беседу с детьми о вреде длительной работы.
С какими минусами вы столкнулись внедряя квесты?
- Компьютерная неграмотность или недостаточный уровень компьютерной грамотности
- Разработка квеста - это достаточно трудоемкий процесс
- Нехватка времени для разработки квеста
- Недостаточно технических возможностей у школы и у учеников
- Ученики проводят слишком много времени выполняя задания за компьютером
- Нестабильность работы Интернет-провайдеров
- Невозможность полной защиты учащихся от опасностей в Интернете
- Не все ребята доходять до финиша
- Снижение личностной самооценки у отдельных игроков
- Неумение играть в команде (проводился живой квест)
- Потеря интереса к выполнению задания из-за сложности вопросов
Стоит ли участникам веб-квеста давать список ресурсов?
Прозвучали разные мнения: да, обязательно; нет, не стоит; зависит от возраста; зависит от заданий.
С одной стороны список ресурсов обезопасит детей от посещения ненужных сайтов, сократит время пребывания за компьютером. С другой стороны, отсутствие этого списка сделает работу более самостоятельной, творческой и интересной. Также прозвучало мнение, что этот список лишь развивает потребительские наклонности учеников.
В поддержку того, что список давать не нужно, очень содержательной можно назвать фразу Букши Елены «сам искал - сам нашел -сам выбрал - сам проанализировал - сам запомнил».
Что делать если ребенок не хочет участвовать в веб-квесте, объясняя, что на данном предмете (уроке) не обязательно работать с компьютером?
Самым распространенным ответом было «замотивировать» ребенка, но вот как именно предложили не многие.
Что можно предложить/сделать:
- ученику выполнить другую часть квеста, не связанную с компьютером.
- посмотреть результаты других квестов, которые выполняли ученики.
- выполнить задания с помощью книг, со временем он придет к выводу, что быстрее и проще это сделать при помощи компьютера.
- привлечь его к оцениванию квеста.
Как оценить работу каждого участника в группе?
- Достаточно дать несколько наводящих и точных вопросов каждому из учеников, по теме связанной с его работой. Уже видно кто и как, двигается в каком направлении.
- Можно использовать технологии компьютера для тестирования или мини веб игры на уроке.
- Можно эту ответственную задачу поручить группе, пусть ребята сами решают кто как поработал.
- Можно оценить всю группу одинаково.
- Также выходом может быть лист самоооценивания и взаимооценивания.
Рекомендации от участников:
- проводить квесты как летнюю практику.
- "недостаточную материально-техническую обеспеченность школ и нестабильность работы интернет-провайдеров", можно обойти используя смартфоны, которыми пользуется больше количество учеников.
- использование форм Гугл дало возможность проверять работы, следить за временем заполнения шаблона ответов и так смогла определить победителей игры.