Отчет Секция 2. Плюсы и минусы внедрения квестов в образовательном процессе

а данной секции было предложено 6 вопросов, а также построение ТОП- 5  плюсов ради которых стоит внедрять квесты.

Итак, всего было 105 комментария.

5 ТОП плюсов:

  1.  Повышает мотивацию к обучению
  2. Расширяет кругозор учащихся
  3. Развивает творческое и критическое мышление
  4. Формирует навыки поисковой и исследовательской деятельности
  5. Дает возможность организовать дистанционное обучение

Какие минусы можно превратить в плюсы?

  • Плохое материальное  обеспечение – стимул к обновлениям
  • Недостаточная компьютерная грамотность – стимул к самообразованию (как для учителей, так и для учеников)
  • Сервисы на английском языке – стимул к изучению английского языка
  • Трудоемкое занятие – в ходе создания квеста можно черпать материал на будущее для учителя  и на другие предметы для ученика в ходе выполнения. Также можно получить банк различных квестов (учебных, развлекательных), а вместо конспектов уроков – творческие тематические лаборатории.
  • Невозможность регламентировать работу уч.ся за компьютером:можно разработать правила работы за ПК; провести беседу с детьми о вреде длительной работы.

С какими минусами вы столкнулись внедряя квесты?

  • Компьютерная неграмотность  или недостаточный уровень компьютерной грамотности
  • Разработка квеста - это достаточно трудоемкий процесс
  • Нехватка времени для разработки квеста
  • Недостаточно технических возможностей у школы и у учеников
  • Ученики проводят слишком много времени выполняя задания за компьютером
  • Нестабильность работы Интернет-провайдеров
  • Невозможность полной защиты учащихся от опасностей в Интернете
  • Не все ребята доходять до финиша
  • Снижение личностной самооценки  у отдельных игроков
  • Неумение играть в команде (проводился живой квест)
  • Потеря интереса к выполнению задания из-за сложности вопросов

Стоит ли участникам веб-квеста давать список ресурсов?

Прозвучали разные мнения: да, обязательно; нет, не стоит; зависит от возраста; зависит от заданий.

С одной стороны список ресурсов обезопасит детей от посещения ненужных сайтов, сократит время пребывания за компьютером. С другой стороны, отсутствие этого списка сделает работу более самостоятельной, творческой и интересной. Также прозвучало мнение, что этот список лишь развивает потребительские наклонности учеников.

В поддержку того, что список давать не нужно, очень содержательной можно назвать фразу Букши Елены «сам искал - сам нашел -сам выбрал - сам проанализировал - сам запомнил».

Что делать если ребенок не хочет участвовать в веб-квесте, объясняя, что на данном предмете (уроке) не обязательно работать с компьютером?

Самым распространенным ответом было «замотивировать» ребенка, но вот как именно предложили не многие.

Что можно предложить/сделать: 

  • ученику выполнить другую часть квеста, не связанную с компьютером.
  • посмотреть результаты других квестов, которые выполняли ученики.
  • выполнить задания с помощью книг, со временем он придет к выводу, что быстрее и проще это сделать при помощи компьютера.
  • привлечь его к оцениванию квеста.  

Как оценить работу каждого участника в группе?

  • Достаточно дать несколько наводящих и точных вопросов каждому из учеников, по теме связанной с его работой. Уже видно кто и как, двигается в каком направлении.
  • Можно использовать технологии компьютера для тестирования или мини веб игры на уроке.
  • Можно эту ответственную задачу поручить группе, пусть ребята сами решают кто как поработал.
  • Можно оценить всю группу одинаково.
  • Также выходом может быть лист самоооценивания и взаимооценивания.

Рекомендации от участников:

  • проводить квесты как летнюю практику.
  • "недостаточную материально-техническую обеспеченность школ и нестабильность работы интернет-провайдеров", можно обойти используя смартфоны, которыми пользуется больше количество учеников.
  • использование форм Гугл дало возможность проверять работы, следить за временем заполнения шаблона ответов и так смогла определить победителей игры.

Остання версія: 17 листопад 2014, понеділок, 21:02