Секция 1. Технология подготовки и проведения квеста

Секція 1. Технологія підготовки та проведення квестів. Модератор: Скляренко Ольга

Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов. Модератор: Скляренко Ольга


Хороший веб-квест можно сравнить с путешествием по неизвестной местности, где с тобой могут случиться всякие непредвиденные,

интересные истории. Порой происходят вещи, которые оказываются неожиданными даже для самого создателя веб-квеста.

Гарбунова О.

Итак, принято решение провести квест с детьми. С чего начинать его создание? На какие элементы необходимо обратить внимание?

По мнению Б.Доджа, для достижения цели, квест должен иметь такие элементы:

Шаматонова Г.Л. определяет такие составляющие квеста (для веб-квеста по типу "метод проектов"):

1.Задается тема и создается проблемная ситуация. Это наиболее ответственный момент, так как необходимо достаточно четко и доступно определить роли участников. Например, преподаватель априори задает роли студентам или сценарий веб-квеста, предлагает предварительный план работы и осуществляет обзор всего веб-квеста.

2.Преподаватель вербализирует конкретное задание в рамках выбранной темы, которое понятно, интересно и выполнимо. При этом, он четко определяет итоговый результат самостоятельной работы студентов, задает серию вопросов, на которые нужно найти ответы, прописывает проблему, которую нужно решить, определяет позицию, которая должна быть защищена, и указывает другую деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации.

3. Преподаватель заранее подбирает и предлагает студентам список ссылок на Интернет-ресурсы. Они могут быть в любом виде (в электронном виде-на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса Веб-сайтов по теме). Каждая ссылка должна иметь аннотацию. Затем студенты начинают сам процесс поиска необходимой информации в Интернете, пользуясь при этом описанием процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому учащемуся при самостоятельном выполнении задания (этапы). После этого студенты должны подготовить презентацию найденной и обработанной информации, которая может быть осуществлена в любом виде (слайды, Интернет-страницы и т.п.). Для этого преподаватель может составить руководство к действию (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением «заготовок» веб-страниц – во избежание технических трудностей при создании ими самостоятельных страничек как результата изученного ими материала и др.).

4.Оценка проделанной работы самими студентами. Критерии оценки могут быть разными (например, по времени презентации, оригинальности, инновационности и т.п.). По-сути, в оценке суммируется опыт, который был получен студентами при выполнении самостоятельной работы с помощью технологии веб-квест. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, которые будут стимулировать активность студентов во внеучебное время.

Шаматонова Г.Л. Веб-квест как интерактивная методика обучения будущих cпециалистов по социальной работе

Попробуем теперь, используя указанный материал, составить алгоритм создания квеста:

1. Организационно-подготовительный этап:

  • Определение учебных потребностей учащихся;
  • Определение темы, цели квеста, типа квеста;

Рекомендация: вы можете выбрать темы, которые тяжело идут для обучения, таким образом в игровой форме, вы сможете мотивировать учащихся к ее изучению.

Рекомендация: при выборе типа квеста обращайте внимание на возраст детей: начальная школа - живой квест; средняя школа - квест-соревнование; старшая школа - квест по типу "метод проектов". 

  • Формулировка сюжета и заданий;

Рекомендация: сюжет должен быть игровой, интригующий, интересный.

Рекомендация: задания должны быть на усложненный поиск, который осуществляется больше чем в 2 шага. Задания даются в необычной форме – загадки, зашифрованного послания, вживания в роль.

Рекомендация: после составления заданий попросите коллегу пройти их, тогда будут видны все проблемы.

Рекомендация: используйте в заданиях современные Интернет-сервисы, создание презентации и буклета детям уже не интересно.

  • Описание главных ролей участников;
  • Составление плана работы;
  • Определение сроков реализации квеста;

Рекомендация: не делайте слишком длинный квест (9 и более заданий, более 2х месяцев) у детей может пропасть интерес. Оптимально: 6 заданий, 1 месяц.

Рекомендация: на выполнение заданий отводите 2-3 дня, т.к. у детей есть другие уроки, кружки, и т.д. у них должно быть достаточно времени для выполнения заданий.

  • Разработка и создание дополнительных необходимых документов (памятники, рекомендации и т.п.);
  • Разработка входящей и исходящей анкет (определение потребностей учащихся, определение знаний по выбранной темы, определение полученных знаний, саморефлексия и т.п.);
  • Разработка критериев оценки деятельности учащихся;
  • Подготовка списка информационных источников;

Рекомендация: если вы проводите квест для детей младшего возраста, то подготовьте заранее Интернет-сайты с которыми дети будут работать, таким образом вы сможете немного обезопасить их работу.

Рекомендация: если вы не даете заранее подготовленные сайты, то можете сделать копилку Интернет-ресурсов и собирать ссылки, которые найдут вам дети, таким образом в конце квеста у вас будет база сайтов.

Рекомендация: в заданиях старайтесь указывать, чтобы дети присылали вам ссылки на источник информации, таким образом вы сможете проанализировать: достоверный ли источник информации, проверил ли ребенок все условия задания, какие сайты он использовал и т.д.

  • Подготовка и заполнение платформы для реализации квеста.

Рекомендация: продумайте заранее структуру платформы, разместите все необходимые документы и четко опишите все этапы работы.

Рекомендация: для квеста по типу "метод проектов" желательно, чтобы дети сами размещали свои продукты на платформе, для этого заранее необходимо предоставить им доступ.

2.Этап реализации:

  • Ознакомление учащихся с сюжетом, основными вопросами, орг.моментами
  • Проведение и анализ входящей анкеты;
  • Корректировка сюжета и заданий квеста на основе входной анкеты (в случае необходимости);
  • Объединение учеников в группы (по необходимости) и распределение заданий;
  • Ознакомление учащихся с платформой для реализации квеста;
  • Ознакомление учащихся с критериями оценивания;
  • Проведение консультаций для учащихся реализации квеста;
  • Сопровождение прохождения учениками квеста;
  • Проверка и оценка промежуточных этапов.

3.Конечный этап:

  • Оценка деятельности учащихся по разработанным критериям;
  • Представление результата деятельности учащихся;
  • Проведение и анализ исходной анкеты;
  • Формулировка выводов.

Рекомендация: покажите детям чему они научились в процессе прохождения квеста, с какими сервисами они научились работать, какие факты узнали. Ученики и не догадываются порой, что играя, они могут многому научиться.

  • Награждение победителей.

Рекомендация: награждайте детей не только оценками за квест, сделайте грамоты/дипломы, купите сладкие призы.


Итак, давайте обсудим:

1.На какие этапы, при создании квестов, еще необходимо обратить внимание? Делимся опытом!

2.Где искать идеи для креативных заданий?

3.Какие у вас возникали трудности при создании квестов и как вы их решали?

Перейти на страницу обсуждения Секции 1.

Остання версія: 30 жовтень 2014, четвер, 14:44