Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.

Групи окремі: Усі користувачі
 
Фото Сокол Ірина Миколаївна
Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Сокол Ірина Миколаївна - 23 листопад 2014, неділя, 15:25
 

Перейти на страницу основного материала Секции 1.

Вопросы для обсуждения:

1.На какие этапы, при создании квестов, еще необходимо обратить внимание? Делимся опытом!

2.Где искать идеи для креативных заданий?

3.Какие у вас возникали трудности при создании квестов и как вы их решали?

 
Фото Дяченко Світлана Анатоліївна
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Дяченко Світлана Анатоліївна - 3 листопад 2014, понеділок, 10:14
 

Лично я считаю, что наиболее сложным и важным является организационно-подготовительный этап. Причин этому несколько. Во-первых, выбор тематики квеста является непростым занятием. Во-вторых, при составлении квестовых заданий нужно учесть, что вопросы должны соостветствовать уравню компетентности учащихся: быть не слишком запутанными, но и не слишком простыми. В-третьих, нужно продумать все нюансы, например, какие могут быть проблемы с прохождением квеста, достаточно ли времени будет для этого, хватит ли мотивации ученикам, чтоб завершить квест и т.д.

Кобзарєва_фото
НА: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Кобзарєва Тетяна Едуардівна - 3 листопад 2014, понеділок, 14:53
 

Я думаю, что самое сложное придумать креативное задание. Чтоб было интересным, не казалось тяжелым, а результат походил на развилку.

Где искать? Вот тут нужны такие общения как наш семинар, потому, что кругозор не достаточно для учителя.

Мои сложности были в формулировке заданий, чтобы они были игровыми, поисковыми, с изюминкой.

 

Фото Сокол Ірина Миколаївна
НА: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Сокол Ірина Миколаївна - 3 листопад 2014, понеділок, 20:44
 

Действительно, как показывает опыт: составление заданий - это самый тяжелый этап. 

Фото Евлаш Анна Викторовна
Re: НА: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Евлаш Анна Викторовна - 4 листопад 2014, вівторок, 13:40
 

Ирина Николаевна, вы правы - задания кропотливая работа, но если правильно определён сюжет и видно результат , итог квеста - задания проще подобрать. 

Фото Скляренко Ольга Олександрівна
НА: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Скляренко Ольга Олександрівна - 3 листопад 2014, понеділок, 23:48
 

Я згодна з Вами, що робота над завданнями є важливим етапом і можливо  найскладнішим, але не потрібно забувати і про вибір тематики квесту, адже не завжди тема, що подобається нам буде до вподоби і нашим учням. А ми повинні розуміти, що навіть саме "загадкове" питання з нецікавої теми не стане поштовхом до плідного виконання квесту, тут зіграє лише "треба, бо за це збитий з пантеликуставлять оцінку". в своїй практиці я найбільше часу витратила саме не вибір теми, бо враховувала все таки вподобання своїх учнів.

Фото Царук Ольга Ярославівна
НА: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Царук Ольга Ярославівна - 3 листопад 2014, понеділок, 15:21
 

Практики створення квесту ( поки я над цим працюю), а головне його проведення поки не маю. Тому кожен етап для мене потребує багато сил. Проте вважаю, що найважливішим є, щоб діти чітко усвідомили свої "ролі" і бачили кінцевий результат. Квест не може не зацікавити. Треба розуміти своє завдання на кожному етапі.

Ідеї для завдань, думаю, буде підказувати сама вибрана тема, предмет, інтереси учнів, досвід колег.

Швец Ирина
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Швець Ірина Михайлівна - 3 листопад 2014, понеділок, 16:09
 

При подготовке к квестам необходимо четко знать поставленую цель. Что вы хотите получить в результате: просто поразвлекать, научить чему-то конкретному или проверить. С учетом подбираются и задания. Креативные задания специально не ищу, просто стараюсь творчески подходить к описанию и составлению вопросов. Часто хватает прочитать книгу. Главная трудность с которой столкнулась я - это подключение новых участников в ходе квеста. Сразу необходимо учитывать возможность присоединения новых участников. Для этого первые задания делаю увлекательными, но не сложными, чтобы заинтересовать детей на начальном этапе. И стараюсь, что бы не отбить охоту, если задание ребенок не выполнил, дать возможность и без него дойти до финала и претендовать на выиграш.

Фото Сокол Ірина Миколаївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Сокол Ірина Миколаївна - 3 листопад 2014, понеділок, 20:50
 

Ирина, вы обратили внимание на важную вещь - не отбить охоту. 

Как вы считаете, на что необходимо тут обратить внимание? Термин квеста, количество заданий, креативность заданий? 

Швец Ирина
Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Швець Ірина Михайлівна - 4 листопад 2014, вівторок, 14:14
 

Квест надо проводить в тот период времени, когда ученики не загружены. И по своему опыту знаю, что задания не должны быть обширными, состоять из множества вопросов. Первая же неудача и интерес пропадает. Лучше сделать даже больше частей, но не обременять их насыщенным материалом.

Фото Бондажевська Оксана Петрівна
Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Бондажевська Оксана Петрівна - 6 листопад 2014, четвер, 05:16
 

Спробувала викласти своє квест-завдання (з семінару - про Немирів) на власному блозі для учнів 9-го класу. "Розкусили в два счоти"... Треба ускладнювати. Але побачила, що учням подобається і вони хочуть цього. А це для вчителя - основний двигун.  

Головне - практика складаня таких завдань

Фото Делигиозова Наталия Степановна
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Делигиозова Наталия Степановна - 3 листопад 2014, понеділок, 17:26
 

Мне кажется, что все этапы требуют определенной подготовки. Дети должны понимать задания на каждом этапе и стремиться к результату - победе. Идеи для заданий подсказывают дети ,коллеги.

Правильно составленные задания квеста

Фото Руденко Юлія Василівна
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Руденко Юлія Василівна - 3 листопад 2014, понеділок, 18:56
 

Очень полезная статья! Благодаря ей кое в чем убедилась, кое чему обрадовалась, вспоминая работу над своим веб-квестом по методу проектов (значит, все я сделала правильно!). Реализовать его пока не удалось (тема квеста будет позже по программе). Но знаю точно, для того, чтобы квест состоялся, необходим "крючок" на который ученик должен попасться и очень захотеть пройти квест до конца, ответив на интересующие вопросы.

Идеи для креативных заданий могут явиться где угодно, даже "между строк" текста параграфа в учебнике. Главное - живой интерес и "огонь в глазах" у учителя.

Фото Сокол Ірина Миколаївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Сокол Ірина Миколаївна - 3 листопад 2014, понеділок, 20:54
 

Юлия, а можете дать еще какие-то рекомендации / подсказки для участников, на что обратить внимание при подготовке?

Идеи для креативных заданий могут явиться где угодно - ой это точно)))) При подготовке к квесту "Охота на лис"  ходила везде с блокнотиком, т.к. тема тяжелая для меня, то идеи возникали с неоткуда, быстро записывалась в блокнот, а потом бегом к интернету и сочинять)))))

Фото Руденко Юлія Василівна
Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Руденко Юлія Василівна - 4 листопад 2014, вівторок, 14:19
 

Попробую рекомендации по выбору темы усміхаюсь:

  • выбирайте ту тему, которая и Вам самим интересна, и до конца неизвестна - расширите свой кругозор;
  • прислушивайтесь к своим ученикам: когда слышишь от них: "а Вы знаете, что...", "а я, вот, слышал...", "а почему...", так можно узнать что именно вызывает у них интерес;
  • читайте дополнительную занимательную литературу по предмету ради собственного интереса, а не специально к теме урока (в течение семинара несколько раз видела фразу "книги еще никто не отменял" - очень существенное замечание), в любой науке найдутся загадки и тайны.
Фото Скляренко Ольга Олександрівна
НА: Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Скляренко Ольга Олександрівна - 4 листопад 2014, вівторок, 16:48
 

Згодна з Вами на всі 100%! "Відкриття народжуються там, де закінчуються знання вчителя й починається нове знання учня." К.Федін

Фото Усатюк Оксана Анатольевна
НА: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Усатюк Оксана Анатольевна - 3 листопад 2014, понеділок, 20:17
 

Вчителі історії досить часто на своїх уроках ставлять проблемне запитання учням, тому, на перший погляд, мені здалося легко знайти сюжет для квесту, але коли я спробувала сформулювати завдання для майбутнього квесту, то виявилося, що не так просто сформувати інтригуючий. ігровий сюжет, щоб зацікавити та привабити учнів.Окрім того, на мій погляд, теба чітко визначити мету квесту і прослідкувати, щоб поставлені перед учнями завдання дійсно сприяли реалізації цієї мети.

Фото Ляцевич Лариса Миколаївна
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Ляцевич Лариса Миколаївна - 3 листопад 2014, понеділок, 21:57
 

Я тоже согласна с тем, что труднее всего придумать задания, ведь они должны быть и не очень простыми, но и не очень сложными, а поданы в таком виде, что заинтересует и увлечет ученика.  Да и еще, надо продумать в каком виде надо будет детям представить решение. 

Фото Сокол Ірина Миколаївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Сокол Ірина Миколаївна - 3 листопад 2014, понеділок, 22:01
 

Лариса, а где можна "черпать" идеи для заданий?

Фото Лемешко Альона Леонідівна
НА: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Лемешко Альона Леонідівна - 4 листопад 2014, вівторок, 12:46
 

Зі свого досвіду проведення веб-квесту можу сказати, що найважливіше і найважче це організаційний момент, головне вибрати цікаву тематику, тут можна порадитись з дітьми. Далі йде завдання, вони повинні бути підібрані відповідно рівня знань дітей, щоб вони швидко не втратили інтересу, або в процесі давати їм підказку.

Фото Коноваленко Ольга Миколаївна
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Коноваленко Ольга Миколаївна - 4 листопад 2014, вівторок, 15:58
 

Любое воспитательное или образовательное мероприятие в школе начинается в голове у создателя. И на это уходит не мало времени. Как говориться, идею нужно "выносить в голове".  Что? О чем? Чтобы было интересно!

Затем уже планируешь "Как это сделать?", "Что для этого нужно?".

Ну, а затем вперед! 

Думаю с квестами будет та же схема. Я их еще не создавала, но думаю самое главное, это интересная тема.

Идеи для креативных заданий могут прийти сами, главное не спешить. Подержать тему в голове подольше, прокрутить мысленно. Обязательно что нибудь получиться!

Фото Скляренко Ольга Олександрівна
НА: Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Скляренко Ольга Олександрівна - 4 листопад 2014, вівторок, 16:58
 

Ольга, правда немаловажно иметь свой позитивный настрой на проведение и организацию квеста,с хорошим настроем и настроением всё всегда получается лучше. А всё же,как вы считаете, выбор  темы квеста и создание заданий к  квесту два равноценных по сложности этапа или все-таки тема важнее?

Фото Павлюченко Лилия Владимировна
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Павлюченко Лилия Владимировна - 4 листопад 2014, вівторок, 17:44
 

Думаю, что каждый етап квеста очень важен. Требует тщательной подготовки. Поэтому подготовительный этап - самый важный: следует продумывать детали, предугадывать реакции детей, возможные неудачи. Идеи могут рождаться из детских игр, детективных историй, приключенческих фильмов, реалити - шоу. Для меня лично трудность составляет грамотная постановка вопросов, заданий для квеста, чтобы они были интересными и не банальными, понятными и требующими напряжения мысли.

Фото Гуленко Наталія Євгенієвна
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Гуленко Наталія Євгенієвна - 4 листопад 2014, вівторок, 18:05
 

Для меня все комментарии коллег интересны потому, что я только пытаюсь изучить и разобраться с веб-квестом. Я думаю, что организационный этап самый важный. Необходимо продумать все задания, пересмотреть и книги и журналы,  поискать в Интернете. Возможно  сначала могут возникнуть некоторые трудности и в размещении материалов квеста.

Фото Гайдай Евгений Олегович
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Гайдай Евгений Олегович - 4 листопад 2014, вівторок, 18:19
 

Тонкостей и особенностей в составлении квеста действиельно очень много. Понятно, что квест должен быть интересным. Но задания, по моему мнению, должны усложняться по наростающей, чтобы не отбить интерес у участников. Более простыми заданиями вначале можно заинтересовать, а потом постепенно усложнять. Однако, важно найти "золотую середину" - задания должны быть интересными и в меру сложными, не легкими, но и не тяжелыми, что бы не пропало желание.

Важным, как мне кажется, является вопрос поощрения участников квеста. Если он проводится в течении уроков, то оценка будет тем стимулом, который необходим ребенку для его выполнения. Если же проводится во внеурочное время, например в рамках недели школьного предмета, лучше наградить победителей грамотами и, возможно, символическими призами. 

Насчет продолжительности веб-квеста - он не должен быть слишком длинный, так как пропадет познавательный интерес. 10-14 дней, максимум три недели. Задания выставлять каждые 2-3 дня, 5-7 заданий в квесте. И, очень важно, нежелательно, что бы одновременно ребенок участвовал в нескольких квестах. 

Фото Скляренко Ольга Олександрівна
НА: Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Скляренко Ольга Олександрівна - 6 листопад 2014, четвер, 15:50
 

Евгений Олегович, а может все-таки кроме оценки  подкрепить  учеников другим стимулом, ведь если даже нам, взрослым, неприятна негативная оценка, то детям вдвойне. Ведь все равно, как бы мы не старались, найдется парочка учеников))) любимчиков)) которые "запорят" выполнение заданий.

Фото Гайдай Евгений Олегович
Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Гайдай Евгений Олегович - 6 листопад 2014, четвер, 18:38
 

Можно и не оценкой. Все зависит от фантазии и возможности учителя. Просто я считаю, если квест проводится во время урока, то и поощрение должно быть соответствующее, то есть оценка, которая есть вполне весомым стимулом. А все остальное детьми будет только приветствоваться, например диплом или грамота, который можно сделать самому, имея полчаса времени, несколько листов бумаги и цветной принтер.

Фото Darmoroz Natalia
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Darmoroz Natalia - 4 листопад 2014, вівторок, 19:47
 

Найважчий і найголовніший етап - це завдання квесту. Щоб створити цікавий квест, треба чітко уявляти сюжетну лінію та результат. 

Ідеї для квесту можуть бути скрізь: у запитаннях чи неправильних відповідях учнів, у програмі, у класі -скрізь. Важливо, хоча б приблизно знати, що і як ти хочеш донест учневі.

 

Фото Семеренко Лілія Анатоліївна
НА: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Семеренко Лілія Анатоліївна - 4 листопад 2014, вівторок, 20:35
 

Тему для создания квестов можно находить везде: в сложных вопросах учебной программы, в окружающем мире, в вопросах детей...

При создании квестов необходимо обратить особое внимание на необычность заданий.

Мы часто используем интернет ресурсы и различную литературу для подготовки уроков, внеклассных мероприятий, творческих конкурсов и др. И здесь часто попадаются интересные идеи для заданий, поучительный и увлекательный материал. Его можно складывать в различные папки. И со временем мы соберем нужный материал для создания занимательных квестов.

Фото Колода Ольга Алексеевна
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Колода Ольга Алексеевна - 4 листопад 2014, вівторок, 20:45
 

На мою думку, при створені квестів всі етапи є важливими і відповідальними. Але головним і найважчим є організаційно - підготовчий. Адже потрібно складати завдання так, щоб вони відповідали рівню підготовки учнів, їх віковим можливостям і в той же час були розвиваючими, цікавими, йшли від простого до складнішого.

Ідеї для завдань можуть виникнути навіть з теми майбутнього уроку. Тоді починаєш обдумувати завдання для квесту, перечитуєш багато додаткової літератури, журналів, займаєшся пошуками цікавої інформації в Інтернеті.

Труднощі при створені квест виникають в тому, щоб сформулювати завдання зрозуміло, лаконічно і цікаво.

Фото Михальченко Вера Петровна
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Михальченко Вера Петровна - 5 листопад 2014, середа, 11:06
 

Я думаю , что все этапы создания квеста важны. Главное, чтобы был "живой интерес и огонь в глазах учителя".

Сюжеты для квеста можно найти и изучая новую тему, и вспоминая изученный материал (главное образовательный кругозор учителя и желание).

Фото Скляренко Ольга Олександрівна
НА: Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Скляренко Ольга Олександрівна - 6 листопад 2014, четвер, 15:33
 

Как предлагаете стимулировать)))))"живой интерес и огонь в глазах учителя". Что для вас является стимулом в организации и проведении квестов?

Фото Дроздова Надія Миколаївна
НА: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Дроздова Надія Миколаївна - 6 листопад 2014, четвер, 13:05
 

Я думаю, что тему для проведения квеста выбрать не сложно (ее подскажут сами дети), а труднее составить задания, которые должны быть интересные и доступные для ребенка. 

Фото Дмитрюк Наталія Григорівна
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Дмитрюк Наталія Григорівна - 6 листопад 2014, четвер, 15:28
 

1. Під час проведення квесту за "методом проекту" хочу звернути Вашу увагу на Організаційний етап, який розрахований не більше ніж на 10 хвилин. Вчителіі інформують учнів про регламент роботи і формують команди. Яким чином їх можна сформувати? Одним із завдань формування є організація співробітництва між учнями, тому при формуванні команд можна вибрати технологію прихованого жеребкування. На початку заходу всіх учнів пригостити цукерками. В цукерниці кількість цукерок повинна дорівнювати кількості учасників заходу, фантики цукерок повинні бути різних кольорів. Якщо передбачається розділити учасників на три команди, то і фантики у цукерок будуть представлені трьох різних кольорів в рівних частинах. Ті,хто вибрали однакові цукерки - ставали учасниками однієї команди. Педагогом необхідно зафіксувати прізвища учасників по командам (це необхідно для розподілу грамот). Учасникам  видаються бейджики відповідних командних кольорів (червоний, жовтий, зелений), де вони пишуть своє ім'я. Таким чином, наочно видно, до якої команді належить учасник і як його звуть. Це особливо актуально, коли в грі беруть участь учні з різних класів.

2. 3. Щодо пошуку креативних завдань... Саме створення завдань - і є найважчим! Треба ж так його продумати...та ще ж  щоб і  не одразу знайти відповідь...

Тому, шановні колеги, нас і навчають, допомагають нашому мисленню відходити від "старенького", а вчитися мислити креативно, здійснювати творчі та цікаві пошуки.

Фото Скляренко Ольга Олександрівна
НА: Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Скляренко Ольга Олександрівна - 6 листопад 2014, четвер, 15:39
 

Наталія, дякую за цікавий спосіб організації в команди, особливо мені цукерки подобаються)))адже насправді дух суперництва у наших дітей відіграє значну роль, як в хорошому розумінні так і навпаки, І формування команд може зіграти або свою позитивну роль, як в даному варіанті,- приховане жеребкування, чи негативну -сварки за кращих учнів, сльози, образи і в результаті настрій зіпсовано,

Фото Бондажевська Оксана Петрівна
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Бондажевська Оксана Петрівна - 6 листопад 2014, четвер, 16:26
 

Маю дуже невеликий досвід складання квестів, але вже відчула, що це дуже нелегка справа. Зрозуміло, що квест повинен зацікавити учнів. А от щодо складності, то необхідно швидко реагувати на те, як учні вирішили саме перше завдання: якщо швидко і легко – то ускладнити подальші завдання, якщо їм було складно, - то не лише полегшити наступні завдання, а й виправити перше. Необхідно не відштовхнути учнів.

Складним (чи не найскладнішим) є визначення мети квесту не на одне заняття, а на достатньо великий (місяць) період. Але маючи тематичне планування, можна мету квесту із завданнями прикріпити до нього. Не знаю, але для мене так стало значно простіше.

Заохочення учнів дуже важливе. В школі перш за все – це оцінка (перші 3 учні отримають по … балів, наступні 3 учні – по … балів, всі інші – по … балів). Але необхідно також враховувати й те, що учні спілкуються між собою, отже – розповсюджують інформацію, а звідси з’являються й  «нахлебники», тому дуже важливо враховувати також і повноту відповіді.

Фото Скляренко Ольга Олександрівна
НА: Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Скляренко Ольга Олександрівна - 6 листопад 2014, четвер, 17:08
 

Оксано, можливо не потрібно брати такі довготривалі квести. Якщо на вивчення теми у плануванні дається місяць, то квест можна зробити навіть на тиждень, виокремивши найцікавішу підтему. Адже наше завдання не "нагрузити" себе та дітей, а зробити навчання більш цікавим.

Фото Бондажевська Оксана Петрівна
Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Бондажевська Оксана Петрівна - 7 листопад 2014, п'ятниця, 15:04
 

Я згодна, але я мала на увазі, що уроки з історії не кожен день, а 2-3 на тиждень. Також в учнів багато інших предметів, ще й поглибленого вивчення (наприклад, в моїх 9-класників - поглиблення математики). То я планую давати їм квестові завдання 1-2 рази на тиждень. Тому в мене й вийшов 1 місяць. 

Кобзарєва_фото
НА: Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Кобзарєва Тетяна Едуардівна - 7 листопад 2014, п'ятниця, 18:57
 

Оксано, я Вас розумію... В мене 1 година на тиждень, плюс ще товщина підручникасумую. Тому в мене розтягнут квест на півроку.  Одне завдання на тиждень. Плюс проекти.

Фото Чепурненко Елена Владимировна
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Чепурненко Елена Владимировна - 6 листопад 2014, четвер, 21:04
 

Я соглашусь с многими, самое трудное - подобрать задание для квеста.Я попробовала составить только одно задание, и на него ушло много времени. Но радует то, что квест - это еще одна возможность вызвать у детей интерес, потому что их уже не чем не удивишь.

Фото Балухтін Сергій Васильович
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Балухтін Сергій Васильович - 7 листопад 2014, п'ятниця, 01:44
 

1. Главный этап это заинтересованность учащихся. Интересные и познавательные задания. Интересный сюжет, в котором ребенок может себя почувствовать одним из героев данного приключения.

 2. Идеи можно искать где угодно: интернет, жизненные ситуации которые окружают нас, сказки, научные фильмы и т. д. Самое важное это воображение, исходя из которого, и появляются сюжеты с заданиями. Меня лично вдохновило театральное выступление детей.

 3. По началу, не обратил внимания и для разных групп создал различный уровень сложности поиска в интернете. Исправлял, подбирал информацию, усложнял задания.

В блоге не загружалось видео с ютуба (в полнее возможно на компьютере не стаяла последняя версия флешплеера). Переконвертировал, загрузил с компьютера.

Фото Носова Вікторія Володимирівна
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Носова Вікторія Володимирівна - 7 листопад 2014, п'ятниця, 10:02
 

Я не буду оригінальною, тому що для мене найважчим був саме організаційно-пдготовчий етап, проте і самим цікавим. Мушу визнати, з власного досвіду, що діти повинні звикнути до такої форми роботи. тому на початку, ми разом з учнями пройшли квест, який був в рамках якогось семінару, учні захополись, і вже при створені мною завдань вони розуміли як шукати, що шукати і як захоплювати оточуючих цим завданням. Приємно, що в рамках тижня інформатики, у квесті приймають участь діти, вчителі і батьки. А теми для завдань беру у самих дітей (прислухаюсь, у що вони грають, що дивляться, що читають, чим захоплюються)

Фото Алёхина Валентина Алексевна
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Алёхина Валентина Алексевна - 7 листопад 2014, п'ятниця, 19:54
 

1) Я считаю, что самое сложное - правильно выбрать тему и сформулировать задания. Тема должна быть интересной для детей, соответствовать возрасту учащихся. Задания должны направить детей на поиск решения, а не просто привести к правильному ответу. А это непросто.   

2) Идеи можно найти даже при общении с детьми. Они очень часто нам подсказывают креативные решения проблемных заданий. Нужно научиться самому быть наблюдательным. В природе, например, много креативного.  

3) Я первый раз пытаюсь создать квест, для меня всё сложно, но интересно.

Вчитель початкових класів
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Косован Тамара Василівна - 7 листопад 2014, п'ятниця, 20:20
 

Я думаю для учеников начальной школы идеи для креативных заданий можно найти в мультиках , сказках, мифах, сценариях проведения праздников и ,конечно, в реальной жизни - все то, что может заинтересовать  наших малышей.

 

Фото Балабанова Оксана Кирилівна
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Балабанова Оксана Кирилівна - 8 листопад 2014, субота, 00:39
 

1.     На первом этапе учитель проводит подготовительную работу, знакомит с темой, формулирует проблему. Темы подбираются так, чтобы при работе над ними школьник углубил свои знания по изучаемому предмету или приобрел новые знания. Темы должны быть интересны и полезны для учащихся, чтобы ученик мог выбрать себе дело по душе и работать, сознавая необходимость решения поставленной проблемы.

2.. Идеи - мультфильмы, детские игры, общение с детьми. Также идеи возникают при изучении темы квеста.

3. Самое сложное для меня было сформулировать интересные поисковые задания.

Фото Швець Василь Вілінович
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Швець Василь Вілінович - 9 листопад 2014, неділя, 13:34
 

На мой взгляд, самым трудным в проведении квеста есть принятие решения в его проведении. Особенно, если первый опыт не совсем удачный(  Далее, проблема объединить задания в одну оболочку - придумать идею квеста, игровую линию. Задания часто разноплановые, а идея должна быть общей. Сами задания готовить надо зарание, то есть пока не сформированы идеи не стоит начинать сам квест. Они не рождаются сами собой. или рождаются, но неинтересные. Дальше, идея квеста готова, остается сформулировать задачи, чтобы звучало заманчиво. Правила можно обсудить с учениками, можно самим придумать. И вперед!

Идеи ищем в окружающем мире. Я беру там же - в Интернете. Встретил что-то интересное, новое - на заметку. В ходе проведения просто оттачивается тонкости задания.

Трудности возникли в создании интереса. К сожалению решить не удалось. Трудно расшевелить детей(

И самое главное! Помните - квест игровая форма получения знаний. Трудного в игре не должно быть. Цель квестов - заинтересовать в какой-то области, показать что-то новое, а не проверить усвоенные знания, научить и т.д.

Фото Скляренко Ольга Олександрівна
НА: Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Скляренко Ольга Олександрівна - 9 листопад 2014, неділя, 21:02
 

Трудного и правда не должно быть, а вот на счет научить, позвольте не согласиться. Я считаю, что во время квеста мы не только играем, но и учимся делать новое уже на основе известного, а чаще всего  познаем новое просто используя предоставленные  пошаговые инструкции. А вот если все задания будут построены на "відтворюючому рівні" то интерес у детей не возникнет, мои ученики наоборот любят чтобы было много логических, творческий заданий нацеленых на какое-либо открытие

Фото Токарєва Ольга Миколаївна
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Токарєва Ольга Миколаївна - 10 листопад 2014, понеділок, 22:01
 

      У меня ещё нет опыта по составлению квестов. Как говорится « я только учусь», но думаю, что самое сложное придумать интересное задание. Чтоб было креативным, не казалось тяжелым, а результат был позитивным.

      Где искать такие задания? Вот тут то и нужны такие общения как наш семинар, потому, что именно здесь можно почерпнуть для себя что-то новенькое, узнать много интересного, поделиться опытом… Самое главное, как я поняла, не отбить у детей охоту, а заинтересовать их самим заданием.

       Мои сложности на данный момент в формулировке заданий, чтобы они были игровыми, поисковыми и с изюминкой.

Фото Руденко Юлія Василівна
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Руденко Юлія Василівна - 11 листопад 2014, вівторок, 11:03
 

Хочу обратиться ко всем участникам семинара, которые уже имеют опыт в проведении квестов любого типа, с вопросами. Подскажите, пожалуйста:

1. Какие способы поощрения (призы) вы использовали в своих квестах?

2. Как вы решали финансовые вопросы, если предусмотрены значимые призы, а участники из разных классов и параллелей.

Пересматривая в интернете множество квестов разного вида, заметила, что от задания к заданию интерес и активность участников постепенно падает (особенно квесты-соревнования), и, последние задания выполняют не все (даже если авторами квестов предоставлена такая возможность). Один квест попался, в котором никто не захотел проходить последнее задание. Понимаю, что призы оказывают серьезную мотивацию.

Фото Скляренко Ольга Олександрівна
НА: Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Скляренко Ольга Олександрівна - 11 листопад 2014, вівторок, 18:36
 

для своих малышей я использовала как поощрение сладкие призы + дипломы,

для квеста общего для начальной школы - материальные призы (энциклопедии, наборы для творчества) за счет фонда классов+ администрация выделила денежку.

А вообще можно как поощрение использовать, фразу у вас не будет д/з на этой неделе по моему предмету(и детям не нужно знать, что свое д./з они выполнили заранее проходя квест например =)). А по поводу не захотели проходить задания, значит или тема квеста и задания стали /были неинтересные (слишком простые) или усложнены так, что невозможно найти "ниточки" за которые можно зацепится, чтобы их решить.

Ну а конечно же если позволяет материальная база очень хорошо было бы как поощрение провести время вместе с классом - поход в кино, театр, выставка. Я перечислила с позиции своих деток, а так мне кажется есть еще много решений

Фото Евлаш Анна Викторовна
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Евлаш Анна Викторовна - 11 листопад 2014, вівторок, 21:32
 

Знаете, Юлия Васильевна, когда начинала проводить квесты для учащихся района, то о призах и мыслей не было - всё сводилось на получение грамот и дипломов. Но удачно подвернулся районный праздник 200 лет от рождения Шевченка - под этот праздник был проведён районный квест в рамках года Шевченка - и мои победители получили со всеми призы - в виде книг стихов Шевченка и альбомов.  Дети были просто в восторге. 

Фото Сокол Ірина Миколаївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Сокол Ірина Миколаївна - 12 листопад 2014, середа, 15:29
 

Когда проводила квест "В поисках сокровищ" на уроке информатики, то купила золотые медальки - это был клад. Купили совместно с коллегой за свои деньги, хотя можно было попросить с фонда класса. 

Когда проводили квест по англ.языку попросили деньги с фонда школы, закупили грамоты, книжки на англ.языке и сладкие подарки. 

Фото Болжеларська Наталія Вікторівна
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Болжеларська Наталія Вікторівна - 11 листопад 2014, вівторок, 18:04
 

Для меня самым сложным был этап организации и  подготовки. Очень сложно подобрать задания интересные, познавательные и направленные на поиск решений.

Идеи можно искать в интернете, литературе и т. д.

С квестом сталкиваюсь впервые. Сложно, но интересно

Фото Скляренко Ольга Олександрівна
НА: Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Скляренко Ольга Олександрівна - 11 листопад 2014, вівторок, 18:38
 

Наталия, самое главное, что интересно, а все сложности постепенно уйдут на второй план,особенно когда увидите радостные, удовлетворенные лица детейусміхаюсь

Фото Міхова Алла Іванівна
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Міхова Алла Іванівна - 12 листопад 2014, середа, 19:52
 

Самое главное- не отбить охоту, поэтому все этапы требуют определенной подготовки. Идеи, я считаю, должны возникнуть в творчестве учителя, учитывая возраст и способности его учеников. Сложность- продумать, чтоб все задания были интересны, чтоб ученик дошел до  последнего задания, надо придумать интересное креативное задание

Фото Покуса Инна Николаевна
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Покуса Инна Николаевна - 16 листопад 2014, неділя, 14:11
 

Найважчим для мене є питання актуальності проведення квесту. Живі квести проводила колега – дуже сподобалось. Чомусь, коли приходить час атестації – це дуже важко, маю на увазі відкритий урок з використанням творчих завдань. Сподобались слова Швеця В.В. «На мой взгляд, самым трудным в проведении квеста есть принятие решения в его проведении.» Це дійсно так! Але ж головне все зав’язати, закрутити, завертіти, замісити, … Це і є мої труднощі, і не тільки…

Щодо питання про ідеї до креативних завдань, то Інтернет – це сила!, це «кладезь мудрости». На жаль, провести квест не було можливості.

Фото Шарабарова Світлана Станіславівна
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Шарабарова Світлана Станіславівна - 16 листопад 2014, неділя, 17:03
 

Думаю что хороший квест приготовить за один вечер невозможно, здесь действительно нужна задумка и время. Понравильсь высказывание Ирины Сокол "ходить с блокнотиком и закписывать интересное..." . Я согласна , что очень много интересных идей у нас под рукой, главное уметь увидеть это.

 

Фото Липа Татьяна Леонидовна
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Липа Татьяна Леонидовна - 16 листопад 2014, неділя, 21:17
 

1.На какие этапы, при создании квестов, еще необходимо обратить внимание? Делимся опытом!

Согласна с мнениями. что все этапы сложные и требуют тщательной проработки. У меня уже есть некоторый опыт в проведении живых квестов, подготавливаю виртуальный. Начала делиться опытом с коллегами. Оказалось, что мотивация  деятельности учителя к поисковой деятельности - первый камень преткновения. Не каждый сумеет сходу перключиться на новый вид деятельности, Удобнее пользоваться старыми, уже отработанными, проверенными методами, формами, технологиями. Работать креативными методами может человек с креативным мышлением. Плюс большая доза энтузиазма. Плюс достаточный оптимизм и жизнестойкость, чтобы не сдаться при первых же неудачах. А они обязательно будут . Мы учимся на своих ошибках. Не потому что мы такие эгоисты. А потому что у каждого своя стуация (опыт, характер, подбор учеников, материальная база и т.д.). Одним словом - мы должны ответить на вопрос "Зачем?!!". Следующий - "Кому?". И уже потом "Что?" и "Как?". И у детей, и у учителя ответы могут быть разные, но у них обязательно должныбыть точки пересечения. Если мы нашли эти точки, можно начинать.

2.Где искать идеи для креативных заданий?

Идеи действительно часто лежат на поверхности. нужно просто быть наблюдательным. Дети часто сами подсказывают, что им интересно. нужно только трансформировать в нужную вам форму. И руководить процессом. Это частично решит вопрос со временем. Например, сегодня мы играли в маленькие квесты. Я подала идею, дети развили ее до размеров игры. Немножко подкорректировала, подсказала, где взять вопросы, как давать направляющие подсказки, подвести итог игры. В итоге мы повторили и закрепили пройденный материал. Вопросы были несложные. Труднее было найти место, где их спрятали. Но был факт преодоления трудностей и удовольствие от полученного результата. Знания были усвоены на фоне ощущения радости. Думаю, что квест должен закреплять эту аксиому - "знание =радость"

3.Какие у вас возникали трудности при создании квестов и как вы их решали?

Самая главная трудность сделать сложное простым, но интересным. Вовремя помочь преодолеть подводный камень, сменить деятельность. От чего-то отказаться. Самое интеренсное, что абсолютно непредсказуемо, увидят ли дети в твоей игре то, что хочешь им показать. Как решать трудности? Начать все сначала, снова и снова. И отказаться от мысли, что идея в моей голове и реальное дейсвие в игре должны быть близнецы-братья. Дети ведь никогда не знают в начале своей игры, чем она закончится. Но играют увлеченно, по правилам и приходят к финалу.

Фото Скляренко Ольга Олександрівна
НА: Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Скляренко Ольга Олександрівна - 17 листопад 2014, понеділок, 20:37
 

Самое главное преодолеть порог "а нужно ли мне это?"  и тогда каждый этап подготовки будет проходить "на ура". Если возникают трудности значит мы движемся в правильном направленииусміхаюсьпідморгуюдурна посмішка

Фото Малахова Наталия Александровна
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Малахова Наталия Александровна - 16 листопад 2014, неділя, 21:40
 

Я согласна со многими, самый трудный этап - это придумать захватывающие задания, чтобы увлечь учеников. Слишком сложные задания оттолкнут 70% участников, слишком простые - не будут интересны. Где искать идеи, интересный вопрос. Самому сложно придумать, в Интернете такой материал (готовый) не найти. Наверное, книга с разработанными квестами пригодится нашим учителям.

Фото Скляренко Ольга Олександрівна
НА: Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Скляренко Ольга Олександрівна - 17 листопад 2014, понеділок, 20:40
 

Значит мы все движемся в правильном направлении,и это семенар станет помошником в написании и проведении квестов

Фото Москаленко Марина Владимировна
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Москаленко Марина Владимировна - 17 листопад 2014, понеділок, 23:29
 

Квест – это интеллектуальный вид игр. Главное – интересный, захватывающий сценарий, приправленный  хитроумными головоломками. Составляя сценарий, помните, что он не должен быть утомительным. Каждый маршрут должен быть завязан на определенной теме: исторический материал, литературный, маршрут по малоизвестным достопримечательностям города и т.д.
Согласовывать все детали и отвечать на возникающие вопросы удобно через обратную связь и комментарии. Не забывайте постоянно просматривать эти странички и подробно отвечать на все вопросы.







Фото Ромалійська Наталія Федорівна
НА: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Ромалійська Наталія Федорівна - 20 листопад 2014, четвер, 13:04
 

підібрати такі завдання квесту, щоб були цікаві учням, викликали в них бажання дійти до рпотрібного результату.

Фото Ромалійська Наталія Федорівна
НА: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Ромалійська Наталія Федорівна - 20 листопад 2014, четвер, 13:13
 

ідеї для креативних завдань можна брати з мультфільмів, ігор, казок, із  цікавих завдань.

Фото Ромалійська Наталія Федорівна
НА: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Ромалійська Наталія Федорівна - 20 листопад 2014, четвер, 13:18
 

при скаданні квесту складність виникла  в тому , як скадне зробити доступним для дітей.

Фото Осадча Раїса Володимирівна
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Осадча Раїса Володимирівна - 20 листопад 2014, четвер, 21:03
 

Безусловно, самое тяжелым есть этап создания заданий. Часто, сами дети могут дать подсказку для создания заданий, иногда можно обратить внимание на мультфильмы, сериалы, программы которыми интересуются дети и взять за основу их идеи. Но нельзя забывать за важную роль правильно  продуманной системы оценки  деятельности учеников.

Фото Коновалова Альона Костянтинівна
НА: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Коновалова Альона Костянтинівна - 21 листопад 2014, п'ятниця, 09:41
 

Особое внимание следует обратить на составление задание. Ведь не зря это считается одной из самых трудных и кропотливых работ при создание квестов. Задания должны быть интересными, захватывающими, они должны увлечь ребенка, но так же не стоит забывать и про их дидактическую функцию.

Идеи можно найти повсюду, стоит только захотеть! Источником для этого могут быть дети, коллеги и даже родители учеников. Не стоит упускать художественную и учебную литературу.

Я первый раз работаю с квест технологиями!

Фото Волошина Елена Викторовна
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Волошина Елена Викторовна - 21 листопад 2014, п'ятниця, 23:40
 

1. Найскладнішим, на мою думку, є створення цікавого сюжету для дітей та оригінальних пошукових завдань, т. т. організаційно-підготовчий етап.

2. Креативні ідеї варто шукати разом з колегами. "Одна голова добре, а дві - ще краще". Звісно, на допомогу також прийдуть Інтернет та бібліотека.)

3. Квест ще не проводила, але передбачаю проблеми в оформленні самого квесту (мета, правила участі, критерії оцінювання  тощо).

 

Фото Грицанюк Ділара Гідаятівна
Re: Обсуждение. Секция 1. Технология подготовки и проведения квестов.
Автор Грицанюк Ділара Гідаятівна - 22 листопад 2014, субота, 16:01
 

Поработав в направлении квестов и имею уже небольшой опыт, сделала вывод- что квест, это большая трата времени ( но с интересом !), поэтому нужно выбирать время, когда дети менее заняты и загружены. А идее искать можно в интернете, НО ИНТЕРНЕТОМ ВСЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ, А ВОТ ПОИСКАТЬ В КНИЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ БОЛЕЕ РАННИХ ВРЕМЕН- это поверьте  выход. Т.к. уже мало кто читает книжки, тем более те, которые годами пылятся на полках!