Словарь терминов


Термины по религии



Перегляд глосарію, використовуючи цей індекс.

Спеціальні | А | Б | В | Г | Ґ | Д | Е | Є | Ж | З | И | І | Ї | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ь | Ю | Я | ВСЕ

К

Каин

Каин: 1) старший сын Адама и Евы. Его имя, впервые упомянутое в Быт 4:1, исследователи связывают с глаголом кана ("приобретать", "добывать"). После его рождения Ева сказала: "Приобрела [евр. канити] я человека от Господа". К. стал земледельцем. Господь не призрел на жертву К., принесенную им "от плодов земли", жертва же брата его Авеля, от "первородных стада" и их тука, была принята, что очень огорчило К. и настроило его против Авеля. Несмотря на предостережение Господа, К. убил брата. На вопрос Господа "Где Авель, брат твой?" К. отвечает встречным вопросом: "Разве я сторож брату моему?" (Быт 4:9). На К. пало Божье проклятье. Земля не стала "более давать своей силы" для него; К. стал изгнанником и скитальцем на земле. Он боялся мести, и поэтому Господь Своим знамением защитил его, чтобы никто не посмел посягнуть на убийцу. К. ушел в землю Нод, на восток от Эдема. Его жена, к-рая, очевидно, была также и его сестрой, родила сына, к-рого нарекли Енохом. Именем сына был назван город, к-рый основал К. (ст. 2-17). К. считается первым человекоубийцей (Мф 23:35; 1Ин 3:12; Евр 11:4; Иуд 11). Рассуждая о том, почему жертва К. не была принята, толкователи Библии обычно ссылаются на Евр 9:22: "Без пролития крови не бывает прощения". Но мог ли К. знать об этом? Принятие или неприятие жертвы в значит. большей степени зависело от свободного выбора Бога, Его милости, что стало для К. камнем преткновения; 2) город в уделе Иуды (Нав 15:57), возм., совр. Хирбет-Якин, в 5 км юго-вост. Хеврона. -> Заноах (2).

 

Каин, т.е. приобретение. 1) Первородный сын Адама и Евы (Быт. 4:1), который, несмотря на предупреждение Бога, поддался греху, когда Бог с благоволением принял жертву Авеля и отверг жертву Каина: он убил Авеля, и, в наказание за это, Бог изгнал его из земли, где он жил. Каин, благодаря особому знамению, данному ему Богом, был храним от мщения людей, которое, как он сам сознавал, он заслужил. Он поселился в земле под, к востоку от Едема, где построил город и назвал его «Енох» по имени своего сына Еноха (Быт. 4:16 и дал.; 1 Иоан. 3:12; Иуд. И). 2) В Чис. 24:22. См. «Кенеяне».

Каифа

Каиафа, прозвище Иосифа, к-рого в 18 г. по Р.Х. рим. прокуратор Валерий Грат назначил первосвященником. К. был зятем -> Анны (Ин 18:13) и первосвященником в то время, когда Иоанн Креститель начал свое служение (Лк 3:1 и след.). Именно К. предложил убить Иисуса (Ин 11:47-53; 18:14); в его дворце собрался синедрион для суда над Иисусом (Мф 26:57; Ин 18:24), и К. председательствовал на этом суде. После того как показания лжесвидетелей не подтвердились, К. своим вопросом "Ты ли Христос, Сын Благословенного?" побудил Иисуса ответить положительно, в результате чего Его обвинили в богохульстве (Мк 14:59-64). В Деян 4:6 К. вновь упоминается в связи с разбират-вом в синедрионе дела ап. Петра и Иоанна. В 36 г. по Р.Х. Каиафа был смещен Вителлием, рим. наместником в Сирии. В Иерусалиме, в верхнем городе, туристам и паломникам обычно показывают место, где, по преданию, стоял дом Каиафы.

 

 

Каиафа, другое имя которого было Иосиф, первосвященник в год смерти Иисуса (Лук. 3:2), 18-36 гг. по Р.Хр. и, согласно Иоан. 18:13, зять предыдущего первосвященника Анны; он пророчески высказал в Синедрионе, что Иисус должен умереть за народ (Иоан. 11:49 и дал). В его палатах Синедрион принял решение убить Иисуса (Мат 26:3), и перед ним допрашивали Иисуса, прежде чем повели Его к Пилату (Мат 26-57; Иоан 18: 13 и дал) Впоследствии Каиафа хотел воспрепятствовать проповеди Петра и Иоанна, но это ему не удалось (Деян. 4:6,21 и дал ).