Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)

Getrennte Gruppen: Alle Teilnehmer/innen
 
Nutzerbild Сокол Ірина Миколаївна
Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Сокол Ірина Миколаївна - Sunday, 23. November 2014, 15:25
 

Перейти на страницу основного материала Секция 3

Вопросы для обусждения:

  1. Веб-квест соревнование – это способ стимулирования и мотивации учебной деятельности или пробуждение нездоровой конкурентной борьбы?
  2. Каковы характерные черты веб-квеста соревнования?
  3. В чём особенность сюжета веб-квеста соревнования?
  4. Дух соревнования: позитивные и негативные последствия.
 
Кобзарєва_фото
НА: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Кобзарєва Тетяна Едуардівна - Monday, 3. November 2014, 15:18
 
  1. Веб-квест соревнование – это способ стимулирования и мотивации учебной деятельности. Потом, что все равно помогают друг другу.
  2. Характерные черты веб-квеста соревнования: есть цель и желание быть первым у этой цели.
  3. Особенность сюжета веб-квеста соревнования: раскрытие тайны.
  4. Я думаю только позитивные эмоции. Потому, что спм ход игры и азарт играет роль.
Nutzerbild Калінінська Олена Анатоліївна
НА: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Калінінська Олена Анатоліївна - Monday, 3. November 2014, 16:29
 

А может ли  быть иной сюжет веб-квеста соревнования, кроме раскрытия тайны?

Кобзарєва_фото
НА: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Кобзарєва Тетяна Едуардівна - Tuesday, 4. November 2014, 17:44
 

Имею ввиду "тайна", это не поиск необычного, а что сокрытоlächelnd

Nutzerbild Калінінська Олена Анатоліївна
НА: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Калінінська Олена Анатоліївна - Tuesday, 4. November 2014, 19:22
 

Татьяна, вы же опытный квестер (участник веб-квестов, проводимых на Запо Вики). И я, спрашивая о сюжете, предполагала, что вы вспомните веб-квест "Охота на лис", где в сюжет заложен не уже традиционный поиск клада, а проведена аналогия с реально проводимымыи соревнованиями по радиоспорту, как интересно разработчики квеста использовали "охоту на лис". Тем более, что квест проводился для учителей физкультуры.

Какие ещё реальные соревнования можно использовать в сюжете веб-квеста соревнования?

Кобзарєва_фото
НА: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Кобзарєва Тетяна Едуардівна - Wednesday, 5. November 2014, 17:41
 

Ну, насчет опытный, это через чур. Я участвовала только в "живых" квестах. В том "Охота на лис", я не закончила по уважительной причинеlächelnd. Но в соревновании "живого" квеста важно было минимальное время и точность выполнения задания. Подходят любые предметы с решениями задач. Особенно точных наук, естественных наук. Нужно только "лихо завернуть" задания. Типа: мы каждый день с этим сталкиваемся на уроке (название) и не обращаем внимание... Но вот наша героиня (герой) столкнулись с ним (описание реального или ирреального случая). Надо помочь выпутаться из данной ситуации, иначе он (она) или что там случиться

Швец Ирина
Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Швець Ірина Михайлівна - Monday, 3. November 2014, 16:32
 

Веб-квест это способ стимулирования ..., но конкуренция и помогает стимулировать. Почему же она обязательно должна быть нездоровой?  Главной чертой является дойти до финала, выполнив задания, причем лучше всех. Особенностью сюжета веб-квеста может служить материал, тесно связанный с предыдущими заданиями. Т.е. не выполнив первые уже тяжелее дойти до финала. Позитивными моментами можно назвать увлечение, положительные эмоции, приоюретение знаний самостоятельно и первым, но есть и отрицательные моменты. Учащиеся могут не выдержать конкуренции и сойти с дистанции, понизить при первой неудаче свою самооценку.

Nutzerbild Калінінська Олена Анатоліївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Калінінська Олена Анатоліївна - Monday, 3. November 2014, 16:49
 

Не сталкивались ли вы со "взаимопомощью" соревнующихся (когда тебе приходит два письма-ответа слово в слово одинаковые, но от разных авторов)? Как составить задание, чтобы была проявлена индивидуальность?

Швец Ирина
Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Швець Ірина Михайлівна - Tuesday, 4. November 2014, 14:09
 

С "взаимопомощью" не сталкивалась, но думаю, что если это только один ответ, то ничего страшного, но если это система, то стоит обговорить дисквалификацию. Обычно такое бывает, если задания не по силам.

Nutzerbild Калінінська Олена Анатоліївна
НА: Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Калінінська Олена Анатоліївна - Tuesday, 4. November 2014, 19:45
 

Когда проводила второй квест, уже предусмотрела в заданиях индивдульность, а именно добавляла вопрос, где нужно проявить творчество (составить задачу, сочинить цифровую поэзию), а не показать поисковые навыки. Хотя и поиск начала просить подтверждать ссылкой на источник.Тут уже хоть ссылки могут отличаться, да и не все источники дают однозначный ответ. Так вышло с решением задачи о кроликах Фибоначчи. Защитывала решение и ответ (а он в разных источниках отличался), только подтверждённый ссылкой.

(Можно посмотреть Задание 1, я думаю, что вам, как математику, будет интересно)

Nutzerbild Евлаш Анна Викторовна
Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Евлаш Анна Викторовна - Tuesday, 4. November 2014, 22:41
 

У Вас это была взаимопомощь, а вот как вам такое - в один день, с одной и той же школы 11 ответов ближе к 22:00 с интервалом в 30-35 с - и ещё от детей, у которых дома нет Интернета. Вот тут уж есть о чём подумать.... А у кого-то было подобное? Как смогли решить эту дилемму? in Gedankenzwinkernd

Nutzerbild Телятник Кіра Валентинівна
НА: Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Телятник Кіра Валентинівна - Saturday, 8. November 2014, 02:49
 

Было-было, причём и не такое... В квесте "К сокровищам родного слова" учитель информатики одной из школ, помогая своим ученикам, просто "забывалась": вместо того, чтобы научить детей отправлять ответы из школьного компьютерного класса, она "собирала" из их индивидуальных ответов этакую "сборную солянку" (мы это поняли, потому что в ответах сочетался различный стиль изложения, да и грамотность в разных абзацах как бы одного ответа была совершенно разной) и, сделав из этого файла четыре копии, посылала их нам. Увы, коллега нас "победила"... В квесте было девять вопросов, в течение первых четырёх из них мы штрафовали эту "команду" на 25% (кажется) баллов, высказывали им "последнее предупреждение" и позволяли продолжить квест. Через пару недель мы просто дисквалифицировали всю бригаду, так как командного зачёта в квесте не полагалось, а убедить игроков нам не удалось.

Здесь уже прозвучала фраза  о том, что надо предусмотреть штрафные и даже дисквалификационные санкции для игроков за нечестную игру, - всё как в настоящем соревновании. Но нужно учесть... Все эти условия следует выдвигать ДО начала квеста. Или еще до начала квеста оговорить условия командной игры, что, наверное, тоже возможно, особенно на первых порах, когда ребята неуверенно себя чувствуют в этом новом для них виде состязаний.

Nutzerbild Делигиозова Наталия Степановна
Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
 

 

1.  Веб - квест  соревнование - это способ стимулирования и мотивации учебной деятельности

2.Совместная деятельность, цель

3.Поиск ответа на поставленный вопрос

4.В ходе соревнования эмоции должны быть только позитивными

Nutzerbild Калінінська Олена Анатоліївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Калінінська Олена Анатоліївна - Tuesday, 4. November 2014, 19:26
 

Наталья, особенность сюжета веб-квеста-соревнования состоит в поиске ответа на поставленный вопрос?

Как Вы думаете, было бы интересно участнику искать просто овтет на вопрос без предыстории?

Nutzerbild Евлаш Анна Викторовна
Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Евлаш Анна Викторовна - Monday, 3. November 2014, 22:52
 

Нет, думаю предыстория всё же важна. Ведь цель веб-квеста соревнования для учителя - это углубить знания учащихся через поиск информации и умения выбрать главное. А вот предыстория помогает натолкнуть детей на нужное направление. Скажите, ведь читать произведения без вступления разве интересно и понятно? Вот и задания без вступления не так интригующе звучат.

Nutzerbild Руденко Юлія Василівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Руденко Юлія Василівна - Tuesday, 4. November 2014, 15:36
 

1. Веб-квест соревнование - это взаимное стимулирование активности в процессе работы над заданиями квеста, где все участники повышают эффективность деятельности друг друга.

2. Характерные черты веб-квеста соревнования:

  • интересный сюжет;
  • участники выполняют задания для достижения цели;
  • анализ интернет-источников.

Этапы:

  • установка сроков выполнения заданий;
  • выработка критериев оценки;
  • создание положительного настроя;
  • реализация поиска;
  • подведение и оформление итогов;
  • рефлексия;
  • поощрение победителей.

3. Особенность сюжета: должен пронизывать все задания и подогревать интерес учеников.

4. Дух соревнования:

"+"

  • стимулирование активности друг друга;
  • взаимопомощь;
  • прилив жизненной энергии;
  • формирование качеств конкурентоспособной личности;
  • формирование способности к самоактуализации;
  • самореализация;
  • формирование целеустремленности;
  • успех в отношениях с товарищами.

"-"

  • непредсказуемое поведение в случае неудачи;
  • желание победить любой ценой иногда провоцирует конфликты;
  • нежелательные последствия связанные с реакцией некоторых родителей на неудачи ребенка.
Nutzerbild Калінінська Олена Анатоліївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Калінінська Олена Анатоліївна - Tuesday, 4. November 2014, 19:39
 

Юлия, а как вы думаете, оговаривая критерии оценивания, необходимо прописывать количество баллов за ответ или всё-таки учитывать скорость поиска правильного ответа? Кто нашёл первый правильный ответ, тому и больше баллов. Ведь это же соревнование.

Nutzerbild Руденко Юлія Василівна
Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Руденко Юлія Василівна - Tuesday, 4. November 2014, 21:51
 

Я думаю, стоит указывать максимальное количество баллов за правильный ответ с оговоркой, что скорость имеет значение. Иначе не будет соревнования как такового - все равно когда ты выполнишь задание, максимум баллов тебе обеспечен.

Возможно, я бы добавляла первым успешным участникам дополнительные баллы (чем раньше - тем больше). Или, используя Ваш опыт в квесте "Чему учат в школе?", первый - максимум баллов, а каждый следующий получает меньшее количество баллов. Когда встанет вопрос разработки критериев оценивания - буду принимать окончательное решение с учетом "скорости".

Ваш вопрос, Елена Анатольевна,  заставил меня задуматься. Я ранее обращала внимание только на то, сколько баллов лучше начислять за правильный ответ и представление результатов. Теперь отметила для себя и этот нюанс. Спасибо lächelnd.

Nutzerbild Телятник Кіра Валентинівна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Телятник Кіра Валентинівна - Saturday, 8. November 2014, 03:04
 

В вопросе скорости поиска правильного ответа тоже можно "переборщить". Я бы предложила уменьшать коэффициент баллов за скорость ответа не жёстко в связи с местом (первому - максимальное количество, второму - поменьще и т.д.), а в соответствии с интервалом затраченного  времени. Например, в первые 4 часа (первый день, первые 36 часов...) за правильный и полный ответ можно получить максимум баллов, далее - меньше, потом - еще меньше...  Интервал при этом можно от этапа к этапу укорачивать. Потому что темперамент у игроков разный, скорость Интернета тоже может быть разной, а еще от родителей могут быть подброшены препятствия в виде походов в магазин, уборки квартиры, работы на участке и т.п., да и мало ли какие еще в жизни могут приключиться события. Ведь в итоге есть риск, что давший верные, стопроцентно точные ответы ответы игрок окажется позади своего более удачливого соперника совершенно по техническим причинам. Скорость, наверное, важна... Но еще важнее научиться правильной стратегии поиска, выработать в себе желание продвигаться вперёд. И здесь малейшая несправедливость больно бьёт по начинающим игрокам, не очень уверенным в своих силах.

Nutzerbild Калінінська Олена Анатоліївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Калінінська Олена Анатоліївна - Sunday, 9. November 2014, 17:28
 

Интересная идея Кира Валентиновна. Спасибо! И комментарий - класс!

Вспоминаю, как со мной сыграло злую шутку последнее задание "на скорость". Очень обидно было понять, что ты на ложном пути, после того, как ты нажал кнопку "отправить". А вот в заданиях, которые нужно было выполнить в течение трёх дней, есть возможность "переспать" с мыслью, всё обдумать, и только потом отправлять ответ.

Nutzerbild Сокол Ірина Миколаївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Сокол Ірина Миколаївна - Wednesday, 12. November 2014, 15:43
 

Это наша "больная" тема. Каждый раз, когда проводятся большие областные квесты надо определить победителей. А как? Вот тут и приходят на "выручку" задания на скорость. Такие задания мы пробовали в разных вариациях. Действительно, надо учитывать не только скорость, но и правильность ответов при этой скорости. 

Nutzerbild Руденко Юлія Василівна
Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Руденко Юлія Василівна - Thursday, 13. November 2014, 11:10
 

Но какая бы ни была скорость участника, в любом случае, только правильный ответ и учитывается. Быстрый, но неправильный не нужен никому : )

Nutzerbild Сокол Ірина Миколаївна
НА: Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Сокол Ірина Миколаївна - Thursday, 13. November 2014, 18:12
 

100% lächelnd

Nutzerbild Руденко Юлія Василівна
Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Руденко Юлія Василівна - Monday, 10. November 2014, 11:58
 

Спасибо, Кира Валентиновна, буду учитывать Ваши пожелания!

Nutzerbild Волошина Елена Викторовна
Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Волошина Елена Викторовна - Saturday, 22. November 2014, 00:23
 

Сложно что-либо добавить после такого детального ответа. 

Nutzerbild Михальченко Вера Петровна
Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Михальченко Вера Петровна - Wednesday, 5. November 2014, 12:18
 

1.Веб-квест соревнование - стимулирование активности ученика путём создания условий,когда каждый его участник стремится максимально проявить свои способности и добиться хороших результатов по сравнению с другими.

2.Черты:

создание интересного сюжета;все задания выполняются для получения цели;ученики проходят все задания; поиск ответов с использованием анализа Интернет-источников.

3.Особенность сюжета - интерес для участников.

4.Плюсы:

увлеченность;проявление инциативы;взаимопомощь;гласность;объективность;ясность конкретных условий соревнований;добиться успеха каждому участнику.

 

 

Nutzerbild Калінінська Олена Анатоліївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Калінінська Олена Анатоліївна - Wednesday, 5. November 2014, 18:41
 

Вера Петровна, хочу у вас спросить, как у биолога, есть ли в нашей фауне особи, которым присущ соревновательный дух? Можно ли в сюжете квеста-соревнования использовать за главного героя такого представителя живой природы? Или какую идею можно взять для сюжета веб-квеста соревнования по биологии?

Nutzerbild Михальченко Вера Петровна
Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Михальченко Вера Петровна - Friday, 7. November 2014, 12:42
 

Каждый живой организм борется за своё место существования в среде обитания и любого представителя флоры и фауны можно взять за главного героя в квесте. Как проходит эта борьба и в каких формах учитель при составлении квеста подходит творчески, используя научный материал.

Nutzerbild Павлюченко Лилия Владимировна
Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Павлюченко Лилия Владимировна - Wednesday, 5. November 2014, 18:04
 

По идее веб квест - это способ мотивировать учащихся добывать знания, предложенные найти интересным поисковым способом. Нездоровую атмосферу могут вносить только личности. И учителю следует  быть внимательным к тому, что происходит с командами и каждым участником квеста лично., поддерживать доброжелательную атмосферу, хвалить всех: и победителей и проигравших за активное участие, если таковое было.

Характерные черты квеста соревнования я поняла так: поиск конкретного об'екта , полное представление ответов в определенной форме, ограниченное время выполнения, неоднозначный ответ.

Соревнование порождает желание победить, сделать работу лучше других, стать лучше личностно, выделиться из группы , получить высший бал за победу, но в то же время может на каком - то этапе вызвать негативные эмоции по отношению к другим участникам, желание победить любой ценой позволит лукавить с ответами.

 

Nutzerbild Калінінська Олена Анатоліївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Калінінська Олена Анатоліївна - Wednesday, 5. November 2014, 18:54
 

Лилия, мне приходилось наблюдать за участниками веб-квеста, проводимого в школе, и теми, кто участвовал во Всеукраинском веб-квесте. Так вот какя интересная штука, что среди участников школьного квеста взаимопомощь прослеживалась очень редко, а вот те, кто участвовал во Всеукраинском, бурно обсуждали ответы, сервисы, с помощью которых надо было оформить ответ, консультировались у учителей, сработал командный дух.

Nutzerbild Павлюченко Лилия Владимировна
Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Павлюченко Лилия Владимировна - Thursday, 6. November 2014, 15:25
 

То есть, следует проводить квесты, учить детей работать на команду и на себя.   

Nutzerbild Гайдай Евгений Олегович
Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Гайдай Евгений Олегович - Wednesday, 5. November 2014, 21:38
 

Веб-квест соревнование - это способ стимулирования учебной деятельности. Конкуренция в обществе полезна - она позволяет выявить лучшее и избавиться от худшего. А вот для того, что бы конкуренция была честной и здоровой, и нужен учитель - организатор этого квеста. Именно от учителя зависит проведение и результат соревнования.

Для веб-квеста соревнования необходим интересный сюжет, который будет подстегивать детей к работе и поиску нужной информации. Также нужны интересные задания поискового характера, которые требуют применения не только знаний и навыков, но и логического мышления, четко определенные термины, система оценивания, поощрение и список источников информации и ресурсов.

Сюжет должен быть интересным, логично связывать все этапы квеста, по-возможности содержать загадку,какую-то тайну, которую очень хотелось бы разгадать. Можно создать и приключенческий сюжет, например путешествие по Солнечной системе - это тоже очень интересно.

Соревнование должно вызывать у детей положительные эмоции. Поэтому важно, что бы в пылу борьбы участники не забывали, что это всего лишь игра.

Nutzerbild Калінінська Олена Анатоліївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Калінінська Олена Анатоліївна - Sunday, 9. November 2014, 17:19
 

Евгений, очень интересная идея с сюжетом веб-квеста соревнования "Путешествие по Солнечной системе". А в какой наглядной форме вы бы проводили учёт и показ итогов соревнования? Можно ли пердложенный квест проводить для команд?

Nutzerbild Гайдай Евгений Олегович
Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Гайдай Евгений Олегович - Sunday, 16. November 2014, 21:11
 

Такого рода квест можно проводить для команд.

Я думаю, что в этом случае при оценивании заданий можно начислять баллы не только за правильный ответ, но и за время выполнения задания: начислять дополнительный балл первому правильно ответившему.

Например: слайд с изображением материков с космоса (фото со спутника). Задание:

Вы оказались на околоземной орбите. Сейчас вы видите нашу планету на расстоянии примерно 36 тысяч километров. Вы можете разглядеть бескрайние просторы океанов и очертания материков. Но не так уж просто с такого расстояния разобрать, где какой материк. Это не географическая карта, на которой подписаны все континенты.
Попробуйте определить по очертаниям  какой материк вы видите.

Для такого задания: по одному баллу за правильно указанный материк, плюс дополнительно один балл команде, которая первая назовет все материки правильно.

Nutzerbild Бондажевська Оксана Петрівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Бондажевська Оксана Петрівна - Thursday, 6. November 2014, 17:57
 

Квест-змагання - це мотивація до навчальної діяльності, стимул до отримання нових знань.

Особливість - наявність особистісного чи командного завдання (однакового), яке вирішується на час. Від цього залежить результат і, звичайно - оцінка. Прикладом такого квесту-змагання може були вже запропонований живий квест для 5-го кл.  з теми "Які назви мв моєму місті (селі) нагадують про минуле". Якщо прибрати умову "хто швидше" - буде просто живий квест. Чи не так? 

Квест-змагання повинен, на мою думку, бути короткотривалим - на урок (два).

Особливість сюжету - для досягнення одного результату необхідно здійснити текілька кроків (вирішення декількох завдань). Тобто, одне велике завдання вирішується через ряд дрібних. 

 

Nutzerbild Калінінська Олена Анатоліївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Калінінська Олена Анатоліївна - Sunday, 9. November 2014, 17:10
 

Так в чём же всё-таки отличие веб-квеста соревнования от живого квеста?

Nutzerbild Царук Ольга Ярославівна
НА: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Царук Ольга Ярославівна - Thursday, 6. November 2014, 23:40
 
  1. Змагання і боротьба - зовсім різні речі. Учасники змагань стимулюють один одного, вони не є загрозою.
  2. Характерними рисами, напевно є наявність команд, груп, які, знаючи про наявність суперників, отримують ще більше адреналіну для виконання завдань.
  3. Сюжет для змагань має бути супер-захоплюючим.
  4. На жаль, як би ми не наголошували, що це тільки гра, або вигукували "перемогла дружба", у змаганнях будуть завжди незадоволені учасники. Проте варто оголосити вам про нові змагання і учасники миттю забувають про всі невдачі та налаштовуються на нові пригоди.

 

Nutzerbild Сокол Ірина Миколаївна
НА: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Сокол Ірина Миколаївна - Friday, 7. November 2014, 14:25
 

Ольга, вы обратили внимание на очень важную вещь - у змаганнях будуть завжди незадоволені учасники. Когда мы провели ряд квестов для учителей, то заметили один момент: гонка за главным призом. При этой гонке человек не анализирует свой ответ, он не принимает снятие баллов или не принятие его ответа, плохими становятся все, кроме самого участника. Главная цель - получить приз. Как избежать этой ситуации? Ведь детей тоже необходимо мотивировать, и не всегда оценки - хороший мотиватор, но вот как избежать этой гонки?

 

Nutzerbild Бондажевська Оксана Петрівна
Re: НА: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Бондажевська Оксана Петрівна - Friday, 7. November 2014, 15:27
 

На мою думку, серед дітей це зробити простіше, ніж серед дорослих. Так, треба призначити переможцю головний приз (найвищий бал). Але в кінці квесту вчителеві необхідно відзначити всіх: і тих, хто відстав трішки, і тих, хто більше. Хай це будуть заохочувані призи (бали). А тим, кому і цього не дісталось - необхідно заохотити словесно на наступні квести (скажімо: "В тебе зараз не вийшло, але наступного разу буде набагато краще")... Придумати можна й листівки з вітанням, що успішно пройшли квест і т.п. 

Але потім, обов'язково відзначити разом зі всіма "УСПІШНЕ ЗАВЕРШЕННЯ КВЕСТУ", бо не кожен же день ми його проводимо. Цю подію краще сумістити з наступним "Вогником" чи дискотекою в класі, де й вручити нагороди і заохочення. Якщо ж вчитель не класнй керівник, то необхідно погодити цю справу з кл. керівником і прийти до дітей хоч на 15 хв. Це, я думаю, буде доречно. А діти зрозуміють, що вони Вам не байдужі! 

Nutzerbild Носова Вікторія Володимирівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Носова Вікторія Володимирівна - Friday, 7. November 2014, 11:46
 

1. Спосіб мотивації та стимулювання навчальної діяльності;

Характерні риси: цікавий сюжет, чітко окреслені терміни, швидкість виконання.

Особливості сюжету: А чи знаєте Ви людину, яка не любить казку? Я ні. Тому і діти, із задоволенням поринають у вихор змагання.

Використовуючи змагання, талановитий вчитель, має можливість коригувати самооцінку учня, налагодити доброзичливі взаємовідносини у класі.

Nutzerbild Калінінська Олена Анатоліївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Калінінська Олена Анатоліївна - Sunday, 9. November 2014, 18:29
 

Не завжди швидкість є кращим критерієм у веб-квестах змаганнях. Важливіше отримати правильну відповідь. На швидкість можна запропонувати останнє завдання, нарахувати бонусні бали за швидкість тому, хто отримав максимальний бал за завдання та прислав відповідь серед перших. Тому перший критерій - правильність відповіді, другий - швидкість.

Так у обласному веб-квесті для вчителів фізичної культури "Полювання на лисиць" організатори перед останнім завданням ознайомили учасників із системою нарахування балів:

"Ми наблизилися до фінішу. Залишилось знайти останню лисицю. Для цього вам необхідно проявити не тільки кмітливість, але і швидкість мислення. У цьому завданні гравці, які найшвидше і найбільш правильно відповіли на завдання отримають бонусні бали:

  • перші 5 учасників = + 5 балів
  • наступні 5 учасників = +4 бали
  • наступні 5 учасників = +3 бали
  • наступні 5 учасників = +2 бали
  • наступні 5 учасників = +1 бал

Нарахування бонусних балів відбуватиметься так:

  • Спочатку перевіряються всі відповіді, виставляються отримані бали
  • Потім розставляються бонусні бали: спочатку тим, хто набрав максимальну кількість балів за відповідь відповідно до їх витраченого часу, далі - тим, хто набрав дещо меншу кількість балів за відповідь і т.д.

Ще раз звертаємо увагу: заохочуються найбільш правильні і при цьому найбільш швидкі відповіді!"

Nutzerbild Алёхина Валентина Алексевна
Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Алёхина Валентина Алексевна - Friday, 7. November 2014, 20:43
 

1) Веб-квест соревнование - это способ стимулирования и мотивации учебной деятельности. У учащихся начальной школы ещё нет, как правило, стремления к нездоровой конкуренции. Наоборот, они стараются помочь друг другу, подтолкнуть к скорейшему решению проблемного задания. 

2) Характерные черты любых соревнований: стремление прийти первым, получение приза или поощрения. 

3) Особенность сюжета веб-квеста соревнования: интрига.

4) Положительные последствия соревнования: радость от совместных деятельности, радость от успехов товарищей, радость победы. 

    Отрицательные последствия: неумение детей младшего школьного возраста проанализировать причины неудачи - отсюда иногда проявляющаяся агрессия или плаксивость. Ещё может быть неадекватная реакция некоторых родителей на успехи или поражения детей.

Nutzerbild Калінінська Олена Анатоліївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Калінінська Олена Анатоліївна - Sunday, 9. November 2014, 18:06
 

"Неадекватная реакция некоторых родителей на успехи или поражения детей" присуща родителям, дети которых учатся в начальной школе.

Валентина, а как лучше организовать веб-квест соревнование для учащихся начальной школы? Ведь многие из них не имеют своего почтового ящика, не владеют навыками поиска информации в сети Интернет. Надеяться на помощь "неадекватных" родителей или найти другой способ?

Nutzerbild Балабанова Оксана Кирилівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Балабанова Оксана Кирилівна - Saturday, 8. November 2014, 01:31
 

1. Веб-квест соревнование – это способ стимулирования и мотивации учебной деятельности. Учитель должен приложить максимум усилий, чтобы конкуренция была здоровой.

2.Характерные черты - стремление быть первым, интересный сюжет.

3. Сюжет  должен объединять все задания квеста.

4. + ученики стимулируют друг друга к позанвательной деятельности, - негативная реакция в случае неудачи со стороны учеников и родителей.

Nutzerbild Калінінська Олена Анатоліївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Калінінська Олена Анатоліївна - Sunday, 9. November 2014, 18:24
 

Можно ли в сюжет веб-квеста заложить спортивные соревнования? Как их реализовать с учащимися начальной школы?

Nutzerbild Швець Василь Вілінович
Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Швець Василь Вілінович - Sunday, 9. November 2014, 14:43
 

1. Веб-квест соревнование - это наочная демонстрация условий взрослой жизни: хочешь добиться успеха и признания - надо постараться. Если стремление победить рождает нездоровую конкуренцию, значит и во взрослой жизни человек будет вести себя так же. В большинстве случаев это способ себя проявить, а значит стимулирует учебный процесс.

2. Это возможность стать победителем. Главный признак любого соревнования наличие условия победы и проигрыша.

3. Сюжетная линия. Все задания связаны одной идеей, каждое задание имеет свою награду (баллы, слово, часть рисунка и т. д.) 

4. Положительные эмоции победителя, новые навыки, интересная информация, полученная в ходе поиска.

Разочарование в своих знаниях, навыках, обида за проигрыш. Жажда победы.

Nutzerbild Калінінська Олена Анатоліївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Калінінська Олена Анатоліївна - Sunday, 9. November 2014, 17:32
 

При подведнии итогов веб-квеста соревнования нужно ли отмечать тех участников, которые хотя бы в одном задании набрали максимальное количество баллов, а в других себя проявили не очень? Как назвать такую номинацию?

Nutzerbild Колода Ольга Алексеевна
Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Колода Ольга Алексеевна - Sunday, 9. November 2014, 16:25
 

Веб - квест соревнование является одним из способов стимуляции учебной деятельности, обогащением новыми знаниями и умениями. Ведь для того, чтобы выполнить задания квеста нужно ознакомиться и поработать с новым материалом, при этом получить новые знания. В квесте - соревновании обязательно будет присутствовать конкуренция, ведь она есть при любых соревнованиях. Здоровая конкуренция является движущей силой и толчком к победе.

Характерными чертами веб - квеста соревнования есть: интересный, занимательный сюжет; цель достигается при условии выполнения всех заданий; использование Интернет - источников для решения заданий.

Сюжет веб -квеса должен быть интересно - загадочным, занимательным. Все этапы - задания от первого до последнего логично связаны. Каждое задание обязательно должно оцениваться. Ведь оценка - это стимул в соревнованиях.

Плюс - это получение  знаний, приобретение нового опыта и навыков. Минус - обида, разочарование в случае проигрыша.  

Nutzerbild Калінінська Олена Анатоліївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Калінінська Олена Анатоліївна - Sunday, 9. November 2014, 18:52
 

Ольга, вы указали характерные черты веб-квеста соревнования. Одна из них: "цель достигается при условии выполнения всех заданий".

Можно ли считать победителем участника, который в сумме набрал наибольшое количество баллов  за все задания, но на одно из них он не нашёл правильного ответа? Цель достигнута, а одно задание  не выполнено.

Nutzerbild Дмитрюк Наталія Григорівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Дмитрюк Наталія Григорівна - Sunday, 9. November 2014, 18:03
 

1. Веб-квест змагання - це спосіб стимулювання та мотивації навчальної діяльності.

2. Характерні риси квесту-змагання:

  • Обрати та підготувати платформу для розміщення веб-квесту;
  • Створити цікавий сюжет, який  підігріватиме інтерес учнів;
  • Підібрати пошукові завдання, які передбачають аналіз знайденої інформації та розвиток навичок логічного та критичного мислення (учні індивідуально чи колективно виконують завдання (пошук певної інформації);
  • Зазначити терміни реалізації квесту та інші організаційні питання;
  • Розробити пам’ятки, рекомендації, критерії оцінювання діяльності учнів;
  • Підготувати список  джерел.

3. Особливість сюжету полягає у зацікавленні учнів та мотивації їх до виконання поставлених задач.

4. Бажання бути кращим є в глибині кожної людини. Саме це бажання сприяло досягненню найнеймовірніших досягнень людей. Змагання визначають дії спрямовані на те, щоб стати краще або бути першим. Діти змагаються між собою, щоб показати хороші результати в чому-небудь. У перемозі вони бачать визнання і успіх. Тому для дітей дуже важливий не процес, а результат, який їм принесе  задоволення.Маючи чіткі уявлення про мету, діти прагнуть до її здійснення. Тому, для вчителя головне - чітко визначити для дітей межі дозволеного, моральні принципи і правила змагань, щоб у дітей сформувалося здорове ставлення до змагань і перемога в них.

Nutzerbild Калінінська Олена Анатоліївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Калінінська Олена Анатоліївна - Sunday, 9. November 2014, 19:28
 

Наталія, чи дійсно потрібно для проведення веб-квсету змагання готувати список джерел? На які саме джерела робити посилання?

Nutzerbild Дроздова Надія Миколаївна
НА: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Дроздова Надія Миколаївна - Monday, 10. November 2014, 16:23
 

Веб-квест соревнование создает мотивацию и стимул учебной деятельности. 

Характерной чертой является рождение здорового мотива у ребенка быть первым, лучшим. Этот квест должен быть интересным на протяжении всего периода его действия, а самое главное доступным. 

Nutzerbild Калінінська Олена Анатоліївна
НА: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Калінінська Олена Анатоліївна - Wednesday, 12. November 2014, 17:25
 

Надежда, что Вы вкладываете в понятие "доступный" квест?

Nutzerbild Darmoroz Natalia
Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Darmoroz Natalia - Monday, 10. November 2014, 18:16
 

Веб-квест - змагання  - це мотивація та стимуляція пізнавальної діяльності. У веб-квесті-змаганні повинні бути переможці і заохочення для них. Основний акцент такого квесту - пошук відповідей за допомогою аналізу інтернет - джерел. У сюжеті має бути мета змагань, умови проведення, правила та система нагородження. Позитив - всі, хто любить перемагати, змагатимуться. Ті, хто бояться поразки, зійдуть з дистанції.

Nutzerbild Калінінська Олена Анатоліївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Калінінська Олена Анатоліївна - Wednesday, 12. November 2014, 17:27
 

Наталія, що ви вважаєте найбільшим заохоченням переможців веб-квесту?

Nutzerbild Болжеларська Наталія Вікторівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Болжеларська Наталія Вікторівна - Tuesday, 11. November 2014, 21:16
 

Веб-квест( соревнование) -это способ стимулирования и мотивация учебной деятельности.

Создание интересного сюжета.Подбор заданий, которые развивают смекалку, догадливость,умение принимать рациональное решение.

Сюжет должен быть интригующим, захватывающим.

Квесты дарят массу положительных эмоций и позволяют выяснить, у кого острый ум и кто лучше умеет разгадывать загадки.

 

Nutzerbild Калінінська Олена Анатоліївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Калінінська Олена Анатоліївна - Wednesday, 12. November 2014, 17:12
 

Наталья, а можете ли вы предложить сюжет веб-квеста соревнования, который будет интересным, интригующим, захватывающим?

Nutzerbild Балухтін Сергій Васильович
Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Балухтін Сергій Васильович - Tuesday, 11. November 2014, 23:25
 

1. Веб-квест соревнование – является способом стимулирования и мотивации учебной деятельности. Потому что главным аспектом квеста, является научить детей помогать друг другу.

2. Главная черта – это соревнование, а  соревнование делится на формы. Соревнование дает стимул!

3. Достичь поставленной цели. Найти ответ на вопрос, спасти кого то или придти первым на финиш. Все зависит от сюжета.

4. Эмоции должны быть позитивными. Потому что только при позитивных эмоциях могут быть хорошие результаты. Но в любой деятельности не исключены и отрицательные эмоции, к примеру, при награждении. Этот случай, можно обойти таким способом: Награждать и победителей, и проигравших. Просто призы дарить немного разной категорией. (Квест должен приносить только хорошее, поэтому нужно быть внимательным)

Nutzerbild Калінінська Олена Анатоліївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Калінінська Олена Анатоліївна - Wednesday, 12. November 2014, 17:07
 

Сергей, вы правы. Нужно наградить как можно больше участников. Например, если в квесте принмали участие дети разных возрастных категорий, то можно определить победителя, учитывая возраст; сертификатом участника отметить всех дошедших до финиша (выплонили все задания).

А каие ещё номинации можно придумать для награждения участников веб-квеста соревнования?

Nutzerbild Сокол Ірина Миколаївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Сокол Ірина Миколаївна - Thursday, 13. November 2014, 18:13
 

Думаю, хорошей идеей было бы проведение квеста между 2-3 школами, например в 8 классах. Соревнование между школ - отличная мотивация!!! Но...требует подготовки((( И сотрудничества между коллегами. 

Nutzerbild Дяченко Світлана Анатоліївна
Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Дяченко Світлана Анатоліївна - Thursday, 13. November 2014, 11:42
 

Безусловно, веб-квест - это соревнование, которое проводиться с помощью ИКТ. Это "современная" технология обучения, ведь детям нравиться использовать компьютерные технологии на уроке. Присутсвующий дух соперничества помогает им  активизироваться и проявить свои возможности. Конечно, использовать веб-квест нужно очень аккуратно, как приправу к блюду, чтоб ученики не потеряли интерес к классическому подходу в обучении.

Также, судя из того, что сложность заданий веб-квеста зачастую находятся на среднем и низком уровне, то и познавательная ценность таких заданий может быть под вопросом.

В общем, веб-квест - можно использовать как мотивационный фактор обучения и интереса к предмету, но не как основной метод обучения.

Nutzerbild Калінінська Олена Анатоліївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Калінінська Олена Анатоліївна - Sunday, 16. November 2014, 19:01
 

Зачем же составлять задания, которые не имеют "познавательной ценности"? Веб-квест как раз и направлен на активизацию познавательной и учебной деятельности учащихся. Никто не предлагает веб-квест взамен традиционных методов обучения.

Вчитель початкових класів
Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Косован Тамара Василівна - Thursday, 13. November 2014, 20:39
 

 Веб-квест соревнование – это способ стимулирования и мотивации учебной деятельности. Это способ проявить себя и добиться результатов.

Характерные черты: интересный сюжет, желание быть первым. 

Особенность сюжета веб-квеста соревнования: раскрытие тайны.

Соревнование вызывает как позитивные эмоции, так и негативные. Нужно умело подвести итоги. Определить не только победителей,но еще выделить  других участников. более активных в определенных видах деятельности. 

Nutzerbild Калінінська Олена Анатоліївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Калінінська Олена Анатоліївна - Sunday, 16. November 2014, 19:04
 

Можно ли в сюжете использовать не раскрытие тайны, а правила проведения каких-нибудь спортивных соревнований? Каких?

Nutzerbild Семеренко Лілія Анатоліївна
НА: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Семеренко Лілія Анатоліївна - Friday, 14. November 2014, 18:28
 

Веб-квест соревнование - совместная деятельность учащихся, представленная во взаимном стимулировании активности и мотивации к учебной деятельности.

Характерными чертами является: стремление к цели, четкие сроки выполнения заданий, взаимопомощь.

Особенность веб-квеста: интрига; интересный сюжет, который пронизывает все задания.

Дух соревнования:

+дети стимулируют друг друга к активности;

-негативная реакция детей в случае поражения.

Nutzerbild Калінінська Олена Анатоліївна
НА: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Калінінська Олена Анатоліївна - Sunday, 16. November 2014, 19:06
 

Лилия, можно ли менять сроки выполнения заданий, если нет активности учащихся уже после второго задания?

Nutzerbild Ляцевич Лариса Миколаївна
Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Ляцевич Лариса Миколаївна - Saturday, 15. November 2014, 19:43
 
  1. Веб-квест соревнование – это способ стимулирования и мотивации учебной деятельности. Конкуренция же здесь неизбежна, поскольку каждый стремится стать лучшим. А вот именно задача учителя: организовать  так, чтобы конкуренция была во благо.
  2. Черты веб-квеста соревнования: такой сюжет, чтобы возникло желание достичь цели.
  3. Увлечь, тайну, которую очень хочется раскрыть. Можно создать сюжет, например  Путешествие в Страну дорожных знаков. Подобрать различные ситуации на дороге.
  4. Позитив и только положительные эмоции.
Nutzerbild Калінінська Олена Анатоліївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Калінінська Олена Анатоліївна - Sunday, 16. November 2014, 19:19
 

Лариса, какую же тайну можно раскрыть, путешествуя в Страну дорожных знаков?

Nutzerbild Покуса Инна Николаевна
Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Покуса Инна Николаевна - Sunday, 16. November 2014, 14:16
 

Веб-квест у формі змагання стимулюють та мотивують учнів до навчальної діяльності. Це метод організації навчальної діяльності, щоб продемонструвати результати своєї роботи. Учні, які не завжди мають бажання виконати звичайне домашнє завдання, у квесті у формі змагання зроблять все, щоб перемогти і показати однокласникам, що вони можуть. Тож, результат має величезне значення.

Характерні риси квесту у формі змагання – цікавий сюжет, вмотивованість отримати певний результат (одні працюють за оцінку, інші – за хороший настрій).

Дух змагання повинен» викликати позитивні емоції, і тут відіграє велику роль позиція учителя, або керівника квесту, бо саме він повинен знати сильні сторони своїх учнів. (Якщо у класі є один відмінник, то просто нецікаво, коли він на звичайному робочому уроці перший, на квесті – перший.) Результат повинен умотивувати усіх учнів групи працювати. Учитель зробить все, щоб у підсумку виділити усіх учасників діяльності: когось за активність, інших за швидкість, третіх за ерудицію… 

Nutzerbild Калінінська Олена Анатоліївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Калінінська Олена Анатоліївна - Sunday, 16. November 2014, 19:26
 

Инна, из опыта проведения веб-квестов соревнований могу сказать, что учащиеся, которые не выполняют обычное домашнее задание, находят кучу отговорок, почему они не могут поучаствовать в квесте. Чаще всего участниками веб-квеста становятся именно те дети, которым нужно везде и всегда успевать, им не важен даже результат: будут ли они первыми.

Nutzerbild Покуса Инна Николаевна
Re: НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Покуса Инна Николаевна - Monday, 17. November 2014, 10:18
 

Я тоже говорю об этом. Как раз с такими детьми интереснее - они же работают не на оценку. Но мотивацию и похвалу никто не отменял. 

Nutzerbild Шарабарова Світлана Станіславівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
 

Безусловно в квестах метод стимулирования активности учащихся при создания условий, когда каждый его участник стремится максимально проявить свои способности и добиться лучших результатов по сравнению с другими, способствует    формированию    качеств   конкурентоспособной личности. Этот метод опирается на естественные склонности ребенка к лидерству, к соперничеству. В процессе соревнования ребенок достигает определенного успеха в отношениях с товарищами,  приобретает новый социальный статус.  Этот метод вызывает не только активность воспитанника, но и формирует у него способность к самоактуализации. Учащиеся учатся реализовывать себя в различных видах деятельности.Веб-квест по типу «соревнования» – учитель создает интересный сюжет; ученики (индивидуально или коллективно, согласно сюжету) проходят задачи (поиск информации, раскрытие тайны). Все задачи выполняются для получения цели (отгадать пароль, найти сокровища). Основной акцент в таком виде веб-квеста: поиск ответов с помощью анализа Интернет-источников. 

Этапы реализации веб-квеста по типу «соревнования»:

  1. Определение целей соревнования и сроков их проведения.
  2. Выработка условий состязания, критериев его оценки.
  3. Понимание правил игры, создание соответствующего настроения у детей.
  4. Реализация процесса поиска.
  5. Подведение итогов, рефлексия.
  6. Оформление итогов, поощрение победителей,  активных участников.
Nutzerbild Липа Татьяна Леонидовна
Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Липа Татьяна Леонидовна - Sunday, 16. November 2014, 22:33
 
  1. Веб-квест соревнование – это способ стимулирования и мотивации учебной деятельности или пробуждение нездоровой конкурентной борьбы? Этот вопрос нужно решать сразу, на этапе разработки квеста. Какую цель мы хотим достигнуть? Получить победителя супер игры или команду увлеченных следопытов?

  2. Дух соревнования: позитивные и негативные последствия.

    Научить радоваться чужой победе и учиться на своих ошибках сложнее, чем создать саму игру. Важно настроить и себя, и детей на такую позицию в самом начале, ставить несколько разноплановых целей. Мы живем в мире жесткой конкуренции и хотим воспитывать высоко моральные личности. Нужно быть готовым первым подать пример, как переживать и радости. и огорчения. Игра есть игра. Ее цель - научить. Побеждает тот. кто чему-то научился.

Nutzerbild Міхова Алла Іванівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Міхова Алла Іванівна - Monday, 17. November 2014, 21:04
 

    Веб - квест соревнование, я считаю,- это активный способ стимулирования и мотивации учебной деятельности, ведь каждый его участник стремится максимально проявить свои способности и добиться лучших результатов по сравнению с другими                                                                                  Самое главное, учитель должен создать интересный сюжет, ученики - пройти задания, все задачи должны быть выполнены для получения цели, используя поиски ответов, если надо, используя Интернет - источники.                                                                                                                                     Веб-квесты способствуют развитию логического мышления, компьютерных навыков, творческих способностей, пополнение словарного запаса, повышение личной самооценки, поэтому, я считаю, что дух соревноавния приносят только позитивные последствия

Nutzerbild Москаленко Марина Владимировна
Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Москаленко Марина Владимировна - Tuesday, 18. November 2014, 22:19
 

Що таке мотивація? Визначення мотивації - «викликати до дії, пробуджувати мотиви».

Квест (від англ. quest - пошук, пошуки пригод) - аматорське спортивно-інтелектуальне змагання, основою якого є послідовне виконання заздалегідь підготовлених завдань командами або окремими гравцями.

ПЛЮСИ:
Робота в команді на загальний результат. Учасники одночасно, відповідно до обраних ролями, виконують завдання. Команда спільно підводить підсумки виконання кожного завдання, учасники обмінюються матеріалами для досягнення спільної мети. Команда працює спільно відчуваючи свою відповідальність за результати.
Залежно від виду завдань проводиться конкурс виконаних робіт, де оцінюються розуміння завдання, достовірність використовуваної інформації, її ставлення до заданої теми, критичний аналіз, логічність, структурованість інформації, визначеність позицій, підходи до вирішення проблеми, індивідуальність, професіоналізм подання.
В оцінці результатів беруть участь як викладачі, так і учні шляхом обговорення або інтерактивного голосування.

Під час гри команди вирішують логічні завдання, здійснюють пошук на місцевості, будують оптимальні маршрути переміщення, шукають оригінальні рішення і підказки. Після завершення чергового завдання команди переходять до виконання наступного. Перемагає команда, що виконала всі завдання швидше за інших та вірно.

Nutzerbild Калінінська Олена Анатоліївна
НА: Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Калінінська Олена Анатоліївна - Thursday, 20. November 2014, 21:01
 

Марина,  мне кажется, что вы не совсем разобрались с таким типом веб-квестов, как соревнования. Плюсы, которые вы перечислили, больше относятся к веб-квестам за методом проектов. А поиск на местности - это живые квесты.

Nutzerbild Токарєва Ольга Миколаївна
Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Токарєва Ольга Миколаївна - Tuesday, 18. November 2014, 22:29
 

1. Веб-квест соревнование – это способ стимулирования и мотивации учебной деятельности и пробуждение здоровой конкурентной борьбы, так как у учеников проявляется интерес к познанию и поиску нового + стремление быстро и  главное правильно ответить на поставленный вопрос или задание.  И как итог любого соревнования – победа!

2. Интересный сюжет, возможно даже нестандартная форма проведения, прохождение заданий участниками на время (быстро и правильно), оценивание и, конечно же, поощрение победителей и участников. 

3. Участники должны не просто решать поставленные задачи  веб-квеста, но  и чувствовать одновременно  сам дух соревнования.

 4. + большой обхват участников,  стремление быстрее найти правильный ответ, интересный сюжет, стимулирования и мотивации учебной деятельности…

      - если командное задание, участники не могут в полной мере себя проявить; не всегда можно реально оценить потенциал ребёнка; иногда быстро – не всегда правильно…

 

Nutzerbild Ромалійська Наталія Федорівна
НА: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Ромалійська Наталія Федорівна - Thursday, 20. November 2014, 21:49
 

1. Да, это отличный способ усвоения новых знаний

2. Соревнование, быстрота мышления, умение делать выбор

3. Игровая тематика и в то же время учебная направленность

4. Тяга к познанию нового, работа на результат, сосредоточенность на достижение цели. А негативные - их нет

Nutzerbild Коновалова Альона Костянтинівна
НА: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
 

Это способ стимулирования и мотивации учебной деятельности.

Создание интересного сюжета, разделение класса на группы, что только повышает их соревновательный дух.

Сюжет должен объединять все задания. Они, в свою очередь, должны быть интересными, увлекательными.

могут возникать конфликты между соревнующимися.

Позитивные моменты: увлекательность, самореализация, взаимопомощь, радость победы,

 

Nutzerbild Грицанюк Ділара Гідаятівна
Re: Обсуждение. Секция 3. Представление опыта внедрения квестов в образовательном процессе. Веб-квесты (соревнования)
von Грицанюк Ділара Гідаятівна - Saturday, 22. November 2014, 16:21
 
  1. Веб-квест соревнование – это пробуждение конкурентной борьбы.Но разве плохо стремиться быть первыми?
  2. Каковы характерные черты веб-квеста соревнования? Цель, умение быстро ориентироваться  в любых ситуациях.
  3. В чём особенность сюжета веб-квеста соревнования? Тайна, клад, найти что- либо.
  4. Дух соревнования- это только ПОЗИТИВ