1.На какие этапы, при создании квестов, еще необходимо обратить внимание? Делимся опытом!
Согласна с мнениями. что все этапы сложные и требуют тщательной проработки. У меня уже есть некоторый опыт в проведении живых квестов, подготавливаю виртуальный. Начала делиться опытом с коллегами. Оказалось, что мотивация деятельности учителя к поисковой деятельности - первый камень преткновения. Не каждый сумеет сходу перключиться на новый вид деятельности, Удобнее пользоваться старыми, уже отработанными, проверенными методами, формами, технологиями. Работать креативными методами может человек с креативным мышлением. Плюс большая доза энтузиазма. Плюс достаточный оптимизм и жизнестойкость, чтобы не сдаться при первых же неудачах. А они обязательно будут . Мы учимся на своих ошибках. Не потому что мы такие эгоисты. А потому что у каждого своя стуация (опыт, характер, подбор учеников, материальная база и т.д.). Одним словом - мы должны ответить на вопрос "Зачем?!!". Следующий - "Кому?". И уже потом "Что?" и "Как?". И у детей, и у учителя ответы могут быть разные, но у них обязательно должныбыть точки пересечения. Если мы нашли эти точки, можно начинать.
2.Где искать идеи для креативных заданий?
Идеи действительно часто лежат на поверхности. нужно просто быть наблюдательным. Дети часто сами подсказывают, что им интересно. нужно только трансформировать в нужную вам форму. И руководить процессом. Это частично решит вопрос со временем. Например, сегодня мы играли в маленькие квесты. Я подала идею, дети развили ее до размеров игры. Немножко подкорректировала, подсказала, где взять вопросы, как давать направляющие подсказки, подвести итог игры. В итоге мы повторили и закрепили пройденный материал. Вопросы были несложные. Труднее было найти место, где их спрятали. Но был факт преодоления трудностей и удовольствие от полученного результата. Знания были усвоены на фоне ощущения радости. Думаю, что квест должен закреплять эту аксиому - "знание =радость"
3.Какие у вас возникали трудности при создании квестов и как вы их решали?
Самая главная трудность сделать сложное простым, но интересным. Вовремя помочь преодолеть подводный камень, сменить деятельность. От чего-то отказаться. Самое интеренсное, что абсолютно непредсказуемо, увидят ли дети в твоей игре то, что хочешь им показать. Как решать трудности? Начать все сначала, снова и снова. И отказаться от мысли, что идея в моей голове и реальное дейсвие в игре должны быть близнецы-братья. Дети ведь никогда не знают в начале своей игры, чем она закончится. Но играют увлеченно, по правилам и приходят к финалу.