Модулі (секції) курсу
- Загальне
- Установка и запуск программы Scratch
Установка и запуск программы Scratch
Цель первого занятия: скачать инсталлянт программы и установить Scratch на своем компьютере
- Знакомимся с интерфейсом программы Scratch
Знакомимся с интерфейсом программы Scratch
Цель второго занятия: познакомиться с интерфейсом программы Scratch. Научиться находить нужные команды и инструменты.
- Возможности встроенного графического редактора Scratch
Возможности встроенного графического редактора Scratch
Цель третьего занятия: научиться создавать новых героев средствами встроенного графического редактора. Рассмотреть использование и настройку разных инструментов графического редактора.
- Простые циклы.
Простые циклы.
Проект "Новогодняя открытка"
Цель четвертого занятия: познакомиться с понятием цикла. Научиться использовать блок с циклом в проекте Scratch.
Представим себе кусочек кода, в котором спрайт должен сделать пять шагов, повернуться, опять сделать пять шагов, повернуться и т.д. И таких действий "шагов-поворотов" должно быть 100. Представьте себе, как разрастется код программы, если все шаги записывать последовательно. Всего у нас получится 200 команд. Это очень скучно - составлять такой код. Чтобы упростить операцию записи повторяющихся действий, был придуман цикл.
Цикл - это структура повторения, которая работает при определенных условиях.
В Scratch есть несколько видов циклов. С ними мы познакомимся попозже. А пока самый простой из них.
Простым циклом в Scratch будем называть команду Всегда (желтый ящик Контроль). Команды, помещенные внутрь цикла Всегда, будем называть телом цикла.Тело цикла Всегда будет выполняться до тех пор, пока не нажмут красную кнопку Стоп.
- Простые условия. Использование ветвления.
Простые условия. Использование ветвления.
Проект "Давай проверим - умеешь ли ты складывать числа"
Цель пятого занятия: познакомиться с понятием структуры ветвления, научиться правильно формулировать условия, научиться составлять блок с проверкой условия
Спрайты(герои) в наших проектах будут выглядеть гораздо умнее, если смогут реагировать на наши действия, давать ответы на вопросы. Чтобы помочь им, мы будем использовать блоки ветвления.
Ветвление - это такая структура, в которой проверяется условие и в зависимости от результата будет выполняться та или другая группа действий.
Условием будем называть вопрос, ответом на который могут быть "Да" или "Нет". Результатом проверки условия могут быть "Истина"(условие выполняется) или "Ложь"(условие не выполняется). Если результат проверки условия "Истина", то выполняются команды, стоящие ниже условия. Если результат проверки "Ложь", то управление передается следующей после блока условия команде. Условия бывают простыми и составными. Пример простого условия:
a>5
b+c<d
- Секція 6
Секція 6
- Секція 7
Секція 7
- Секція 8
Секція 8
- Секція 9
Секція 9
- Секція 10
Секція 10